Сотникова Алла Пантелеевна

Найдено публикаций: 10
Развитие мышления по аналогии
Мышление по аналогии – это один из механизмов мышления. Аналогии применяются для познания и обучения. Для аналогии требуется сходство существенных признаков и игнорирование различий. При решении любой частной задачи, ребенок должен определить, к какому типу относится данная задача, и решить ее по аналогии с той, которая представлена в алгоритме. Благодаря этой технологии происходит развитие аналогии как формы мышления. Данный способ работы можно перенести на любой предмет и в любую программу, по которой учатся дети.
Читать дальше
Технология работы с задачами на увеличение числа в несколько раз
Таким образом, занимаясь на уроках с реальными предметами, с изображениями предметов на экране макбука, мы осуществляем гармоничный переход от объектов, которые мы можем выложить на столе к схеме задачи, изображаемой в тетради.
Читать дальше
Психологическое сопровождение в рамках образовательной организации
В рамках Образовательной организации №283 города Москвы педагоги-психологи разработали мероприятия по психопрофилактике. “Круглые столы” и мастер-классы будут проходить теперь одновременно для сотрудников, работающих со всеми возрастами детей, и будут способствовать расширению возможностей для создания оптимальных условий в реализации преемственности психолого-педагогического сопровождения детей.
Читать дальше
Развивающие занятия психолога в школе
Многолетние наблюдения за детьми и результаты диагностики мышления показали, что ученики, испытывающие трудности в обучении, плохо справляются с заданиями методики «Простые аналогии». Для коррекционно-развивающей работы используется программа «Суперинтеллект» начальной школы. Ученики, продвигаясь от менее сложных заданий к более сложным, получают психологическое сопровождение.
Читать дальше
Программа "Мат-решка" в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе
На основании наблюдений учителей и психолога выявляются дети, нуждающиеся в развивающих занятиях с психологом. В процессе занятий выявляются все «пробелы» в дошкольном образовании ребенка, которые могут вызвать отставание в усвоении такого предмета как математика. Детям предлагается компенсировать эти «пробелы» в дошкольных знаниях путем тренировочных упражнений на математическом тренажере.
Читать дальше
Развитие самоконтроля и самооценки на уроках математики в начальной школе
Важнейшие умения, которыми должны обладать ученики, – самоконтроль и самооценка в процессе учения. На уроках математики ученики вместе с учителем тренируются в оценке заданий разных видов, определяют ценность выполнения части задания.
Читать дальше
Компьютерные игры в развивающих занятиях с психологом
В статье описывается компьютерная игра «Баба Яга в плену врага». Она содержит пятьдесят игровых заданий на развитие логики. На фоне игры формируется произвольная регуляция поведения у первоклассников; рассматривается, какие мыслительные операции и формы мышления развиваются у детей благодаря определенным заданиям программы: классификация, выделение существенных признаков, совмещение признаков и т. д.
Читать дальше
Моделирование на уроках математики во 2-м классе
Развивающее обучение предполагает постановку и решение учебной задачи, а затем создание модели – отраженного в рисунке или схеме алгоритма решения аналогичных частных задач. Из предложенных в ходе урока детьми моделей выбраны две, которыми они пользуются при переводе именованных величин.
Читать дальше
Психологический аспект деятельностного подхода в учении
Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина – одно из базовых положений, которые лежат в основе деятельностного подхода в обучении. В статье предлагается рассмотреть урок математики в начальной школе сквозь призму теории формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
Читать дальше
Сотрудничество учителя и психолога в школе
Психолог в школе осуществляет сопровождение детей в их индивидуальной образовательной траектории. С учениками, которые испытывают трудности в учении, в определенные дни проводятся коррекционно-развивающие групповые занятия, в другие дни – индивидуальные. Какую же помощь может оказать психолог учителю в школе?
Читать дальше