Марчук Светлана Валериевна

Найдено публикаций: 10
Вода на Земле
"Урок в музее" объединяет знания из разных школьных предметов в цельную картину научного знания. Он обязательно связан с конкретными темами образовательной программы, а также подразумевает исследовательские и творческие задания, выходящие за рамки этой программы. Урок строится на основе музейных коллекций и использует экспозицию музея для более глубокого и прикладного изучения предмета.
Читать дальше
«Органический мир Океании». 7-й класс
Комбинированный урок географии знакомит с природными зонами материка, выявляет связи между климатическими особенностями и природными зонами, изучает органический мир Океании.
Читать дальше
Урок по теме "Градусная сеть". 5-й класс
Урок для 5-го класса представляет полный цикл проектирования от предъявления проблемной ситуации до рефлексии деятельности по поиску способа решения проблемы или отдельные его этапы. Такой урок будет решать задачи по формированию предметных, метапредметных и проектных умений и навыков. В ФГОС НОО прописано освоение обучающимися универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Большинство УУД как раз и входят в деятельности – проектную и исследовательскую.
Читать дальше
Урок с ЭОР "Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность"
На уроке большое внимание уделяется формированию умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию при помощи информационных технологий (ЭОР).
Читать дальше
Обобщающий урок по теме "Межотраслевые комплексы России в нашей жизни"
Урок разработан с целью контроля знаний и умений по теме "Важнейшие межотраслевые комплексы". Блиц-опрос проходит в виде фронтального опроса учеников. Затем идет проверка номенклатуры и изученного материала по определенным комплексам (я выбрала комплексы, по которым у учеников были затруднения), на этом этапе учащиеся работают в парах с использованием карты. Ведется индивидуальная работа - географический диктант (этап подготовки учеников к ГИА части А).
Читать дальше
Информационные технологии по теме "Западная Сибирь: природные условия и ресурсы"
Урок с использованием информационных технологий отражает новое направление в построении урока. Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, умению анализировать, работать индивидуально с набором цифровых карт и снимков, самостоятельно формулировать выводы.
Читать дальше
Модульный урок по теме "Климатические пояса Земли" (7-й класс)
В работе представлен урок с использованием модульной технологии, который отражает новое направление в построении урока. Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, умению анализировать, работать индивидуально, самостоятельно формулировать выводы.
Читать дальше
Деловая игра по экономике "Что такое деньги"
При изучении экономики, в курсе которой много проблемных и дискуссионных тем, есть несколько возможностей организовать оживленную дискуссию на занятиях. Одна из них – деловая игра. Деловая игра – это активная работа учеников в течение всего урока, заставляющая переосмысливать изучаемый материал.
Читать дальше
Информационные технологии на уроках географии
Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
Читать дальше
Адаптированный вариант программы 8–9-х классов по экономике "Основы предпринимательской деятельности"
Данный вариант программы адаптирован с учетом возрастных особенностей, сокращен с 68 до 32 часов и предназначен для учащихся 8–9-х классов. Курс составлен на основе программ по начальному экономическому образованию, авторами которых являются: И.В. Липсиц ("Основы экономической политики"); Л.Л. Любимов ("Основы экономики"); В.С. Автономов ("Введение в экономику"); В.В. Овчинников ("Человек и его дело"), и сочетает различные формы и методы обучения.
Читать дальше