Праздник первой отметки во 2-м классе

Разделы: Внеклассная работа


Цель: дать понять учащимся, что отметка – это первый шаг к успешности в любых начинаниях, показать детям, что их любят и о них заботятся не только родители, но и товарищи по классу, учителя, а самое главное – убедить детей в том, что получать отметки за свои знания совсем не страшно.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель. Ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отравимся в страну Невыученных уроков в царство славного Дневника. Чтобы попасть туда, закройте глаза и произнесите за мной волшебное заклинание: бамбара, чуфара, скорики, морики, лорики, ёрики.

Дети открывают глаза. В центре зала на сцене стоит “трон”. Входят Царь Дневник и его секретарь – Закладка.
Дневник садится на трон.

Учитель:

Между небом и землёй посреди земли одной.
Недалече, здесь в лесочке (нет на карте этой точки)
Построены когда-то царёвы палаты.
В них живёт владыка-царь, местной сказки государь. (Надевает корону)
Называть себя привык он по имени Дневник.
Обитает здесь и бабка по названию Закладка.
Это царский секретарь – полагается так встарь.
Секретарь-то у него сильно, братцы, ведь того…
Если что-то не по ней – удирайте поскорей. 
Сам Дневник её боится, если вдруг Закладка злится.
Ну да бог с ней! В этот вечер с Дневником мы ждали встречи.
Он в портфеле бог и царь – наш любезный государь.

Дневник.

Царь – Дневник сейчас в печали,
Взвеселишь его едва ли!
От заботы похудел: обыскал весь свой удел – 
Пусто! Нету здесь невест! Даже нет нигде окрест.
Если можно – помогите и невесту отыщите!

Закладка.

Царь Дневник, уже иду!
Я кручину разведу.
Хошь, сыграю на гармошке?
Не горюй, а спой немножко!

Дневник.

Ты мне здесь не ерунди и ехидно не гляди.
Пред тобою всё же царь, а не местный пономарь.

Закладка.

Ты, любезный не серчай,
А кваску испей, давай.
Я на днях нашла газету,
И чего в ней только нету.
Всяких разных поздравлений,
Всяких разных объявлений
В той газете пруд пруди.
Ну-ка Царь Дневник, гляди. (Подаёт газету)

Дневник. А глядеть в какое место? (Вертит газету)

Закладка.

Вот сюда. Здесь о невестах.
Я им письма разослала и к тебе позазывала.
Вот сейчас начнут съезжаться, буду с ними я общаться.
Ты гляди на оба глаза, кто по нраву – сватай сразу.

Учитель:

Вот денёк, другой промчался, 
Кто-то в двери постучался.

Закладка. Не стесняйтесь, заходите, лик Царю свой предъявите.

Входит Единица.

Единица.

Кто надумал здесь жениться?
Я – невеста Единица.
И стройна, и худа: мастерица – хоть куда!
Кто со мною свяжется – мало не покажется!

Закладка. Так влезай скорей на ларь, почитай-ка нам букварь.

Единица.

Кара-бура-ляпа-бум,
Таси-маси-ни-бум-бум.

Дневник.

Это что за кавардак? Что за глупость? Так-растак!
У тебя ума ведь нет! Брать такую мне не след!
Я же всё же государь – не какой-то тарабарь.
И тебя прошу я вон – так я сильно разозлён!

Единица убегает, снова стук.

Закладка. Кто там, смело заходите, лик царю свой предъявите.

Двойка входит.

Двойка.

Вот и я! Невеста “ДВА” – полюбуйтесь какова!
Талия, фигура; и совсем не дура!

Закладка.

Сочини-ка нам стишок, чтобы Царь послушать мог.
Покажи нам свой талант, пусть сверкает бриллиант!

Двойка.

Что ж стишок не сочинить?
Это ж не урок учить!
Щас я быстро вам срифмую.
Только рифму взять какую?
Без меня ты Царь помрёшь!
Лучше Двойки не найдёшь!
Будешь петь мне и плясать,
Всяко-всяко угождать.
Я же буду лишь лениться – ведь на то я и царица!

Дневник.

Ты чего мне здесь напела?
До тебя мне нету дела.
Это что ещё за стих?
Убирайся с глаз моих!

Двойка убегает, стук в дверь.

Закладка. Кто там, смело заходите, лик царю свой предъявите.

Входит Тройка.

Тройка. (Вместо “р” она говорит “л”).

Вот и я – невеста “Три”
Что за краля, посмотри!
И кругла я, и румяна – 
Никакого нет изъяна

Закладка.

Нет изъяна с виду, верно,
Только ты лопочешь скверно.
В речи ты поупражняйся:
Во дворе трава. На траве дрова.

(Тройка несколько раз пытается повторить, но путает звуки)

Дневник. Нет, такая не годится, мне не след на ней жениться.

Закладка. Ждём вас, ждём вас. Проходите. Лик царю свой предъявите.

Входит Четвёрка.

Четвёрка.

Здравствуй наш премудрый царь 
И добрейший государь.
У меня к тебе известье: в терему живёт невеста.
Просто диво, как умна, да к тому же и скромна. 
Нет другой такой в округе, мы с ней близкие подруги.

Дневник. Как зовут тебя?

Четвёрка. Четвёрка.

Дневник. А подругу как?

Четвёрка. Пятёрка.

Дневник. Что ж хорошее известье, приводи сюда невесту.

Четвёрка возвращается с Пятёркой.

Четвёрка.

Ради милого Царя я старалася не зря.
Вот тебе невеста, Царь!
Наш достойный государь.

Закладка. Ну-ка, ну-ка посмотрю… Обращусь я к Букварю. На странице 48 всё прочти нам, очень просим.

(Пятёрка читает букварь.)

Дневник.

Выше всяческих похвал!
Я б такую в жёны взял! 
Ах, душа моя девица!
Как мечтаю я жениться!
Хорошо как! Браво! Браво!
Царский трон займи по праву!

Закладка.

Царь недолго размышлял, в тот же день жениться стал.
В дружбе век они живут и друг друга берегут.

Дневник. Да, живём мы с Пятёркой дружно и друг друга бережём. И надеемся, что в ваших дневниках будут только хорошие отметки. Да, чуть не забыл. Тут вам прислали телеграмму.

На экране видеотелеграмма: Дорогие ребята, меня зовут Виктор Перестукин, помогите избавиться от двоек в моём дневнике, иначе я навсегда останусь в стране Невыученных уроков.

Учитель: Ребята, поможем мальчику? Посмотрите на экран – это страница дневника Вити Перестукина. Нам предстоит выполнить много различных заданий по этим предметам, чтобы двойки исправить на пятёрки, тогда мы спасём Виктора. Отравимся двумя командами: команда 2-а и 2-б классов. Начинаем!

Русский язык

1. Витя Перестукин не смог расставить точки в предложениях, а вы сможете?

Едят там вилками компот там пьют из чашек бутерброд из хлеба с сыром там котлеты с начинкой вкусной суп с фасолью из мяса свежего.

Ответы: Едят там вилками. Компот там пьют из чашек. Бутерброд из хлеба с сыром. Там котлеты с начинкой вкусной. Суп с фасолью из мяса свежего.

2. В стране Невыученных уроков жители неправильно разговаривают, скажите фразу правильно:

Смотри, как налужил дождь!
Мама, отпачкай мои руки!
Видишь, как я хорошо приудобился?
На что ты так углазилась?
Погоди, я ещё не отсонилась…
Моя лопата сгибнулась!

Ответы: много луж, вымой руки, мне удобно сидеть, внимательно смотришь, не выспалась, согнулась.

3. Часто в словах прячутся другие слова, найдите их:

Хлев, щель, уточка, столб, укол, зубр, коса, удочка.

Ответы: лев, ель, точка, стол, кол, зуб, оса, дочка.

4. Поменяйте местами буквы, чтобы образовались новые  слова: например, автор – товар.

Насос, зов, банка, шрам, корт, баян.

Ответы: сосна, воз, кабан, марш, баня.

Пение

Учитель: посмотрите на экран – двойка по русскому языку исчезла, а появилась пятёрка. Пора исправить двойку по пению. Жители страны Невыученных уроков всегда ходят хмурые, неприветливые. Давайте их научим петь песню про улыбку.

Звучит песня.

Учитель: Ребята, а ведь и двойка по пению пропала. Какие мы с вами молодцы.

Математика

Учитель: Решите задачи.

Задачи

1. Мама жарит на обед своим детям 7 котлет.  За обедом съели детки лишь всего 3 котлетки.  А сколько котлет не съели дети в обед? (4)

2. На лужайке у реки расселись мотыльки.

3 сидели на ромашках, 8 на душистых кашках,
Да один мотылёк сел на синий василёк.
Кто из вас сказать готов, сколько было мотыльков? (12)

3. У малышки – мартышки на столе лежали книжки.
9 книжек про зверей, а 4 про детей.
Кто из наших ребятишек, скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

4. На тропинке в лесок покатился Колобок.
Встретил Серого Зайчишку,
Встретил Волка, встретил Мишку,
Да плутовку Лису повстречал ещё в лесу.
Отвечай поскорей, сколько колобок встретил зверей? (4)

5. Сколько насекомых
В воздухе кружит?
Сколько насекомых
В ухо мне жужжит?
Два жука и две пчелы,
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара,
Называть ответ пора. (12)

6. Семь воробьишек сели в кормушку.
Восемь – в другую, сыто их брюшкам!
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас? (15)

Учитель: Внимание на экран! Убежала двойка! Привет тебе, пятёрка!

Литературное чтение

Учитель: Нам нужно исправить последнюю двойку Вити Перестукина по литературному чтению.

Добавьте имена сказочным героям:

Папа … (Карло), Дед … (Мороз), Баба … (Яга), Сестрица (Алёнушка), Доктор …(Айболит), Крокодил … (Гена), Кот (Базилио, Матроскин, Леопольд, Баюн), Черепаха … (Тортила), Почтальон … (Печкин), Старуха …(Шапокляк), Соловей … (Разбойник).

Учитель. Сможете ли вы узнать сказку.

Инсценировка сказки «Репка на новый лад».

Учитель: Как называется сказка? (На экране появляется пятёрка по литературному чтению).

Новая видеотелеграмма: Ре6ята, огромное спасибо вам за помощь. Я больше никогда не буду получать плохие оценки. Для этого нужно каждый день трудиться. Я желаю вам быть ответственными, стараться учиться на «4» и «5».

Учитель: Я думаю, что сегодня каждый сделал для себя вывод, как нужно относиться к занятиям.  Вы молодцы, ребята! Что помогло вам справиться со всеми трудностями?  (Знания и дружба)

Звучит песня про дружбу.

Учитель: Мы дарим вам закладки для дневников (пятёрки), пусть не только они, но и полученные вами пятёрки украсят дневник.

Приложение 1