Цель: закрепить и расширить понятие «домашние животные»; воспитывать чувство ответственности за судьбу прирученных животных, чувство любви и сострадания к ним.
Оборудование: интерактивная доска, MacBook на каждой парте, презентация Smart Notebook.
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока
2. Введение в тему урока
Учитель: Ребята, я прочту для вас стихотворения, а вы догадайтесь, к каким животным мы отправимся сегодня на уроке.
Цыплёнок – мой хороший друг,
Проводим вместе мы досуг.
Лежу, мурлычу что-нибудь,
А он лежит и слушает.
Цыплёнок – мой хороший друг,
Друзей никто не кушает…У меня есть друг хороший.
Я зову его Хаврошей.
У Хавроши хвост крючком,
Нос курносый пятачком.
Ответы детей: Мы отправимся к домашним животным.
3. Повторение изученного ранее
Учитель: Внимание на экран (слайд
1: кот, трясогузка, курица, сова, заяц,
индюк, корова, овцы, лисица). Рассмотрите
животных, все ли они домашние? (Нет)
– Как называется другая группа животных? (Дикие)
– Объедините всех животных в другие группы. (Млекопитающие
и птицы).
– Распределите птиц в две группы. (Домашние:
индюк, курица; дикие: трясогузка и сова)
– На какие группы можно распределить
млекопитающих? (Домашние животные: кошка,
корова, овца; дикие – заяц и лисица; лисица и
кошка – хищники, корова, овца и заяц –
растительноядные).
4. Актуализация знаний
Учитель: Чем отличается жизнь домашних животных от диких?
Ответы детей по слайдам:
– Человек строит для них жилище (слайд
2);
– Кормит и поит животных (слайд 3);
– Убирает за ними (слайд 4).
5. Изучение нового материала
Учитель: С давних пор человек стал одомашнивать разных диких животных. Постепенно в его хозяйстве появились лошади, коровы, овцы, собаки, свиньи, разные птицы, пчёлы.
– Расскажите, для чего люди разводят домашних животных?
–Отгадайте, о ком пойдёт речь.
Ученик 1:
Кто мычит протяжно: «Му-у-у»?
Громко плачет почему?
К ней с утра не приходили.
Подоить ее забыли. (Корова)
Слайд 5 (изображение коровы)
Учитель: Выберите карточки с названиями, для чего человек разводит коров.
На интерактивной доске рядом с изображением животного расположены карточки со словами: молоко, кожа, мясо, яйца, мёд, перья, средство передвижения, ловля мышей, охрана жилища. Дети удаляют те слова, которые не характерны для данного животного, касаясь рукой карточки.
Ученики оставляют слова: молоко, мясо, кожа.
Ученик 2:
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завиты рога. (Баран)
Слайд 6 (изображение барана):
Дети оставляют слова: шерсть, мясо.
Ученик 3:
Это кто такой красивый?
Важный, знатный и игривый?
Он в курятнике солист,
Самый главный он артист. (Петух)
Слайд 7 (изображение кур):
Дети оставляют слова: яйца, перья, мясо.
Ученик 4:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)
Слайд 8 (изображение лошади):
Дети оставляют: средство передвижения.
Ученик 5:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
Ученик 6:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Слайд 9 (изображение кота и собаки):
Ученики оставляют: ловля мышей и охрана жилища.
Ученик 7:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)
Слайд 10 (изображение пчелы):
Дети оставляют слово: мёд.
6. Физкультминутка «Пчелки на поляне»
Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)
Раз – росой они умылись. (Умываются.)
Два – изящно покружились. (Кружатся.)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)
Слайд 11 (изображение мухи, мыши, таракана):
Учитель: Можно ли муху, мышь, таракана назвать домашними животными? Объясните свой ответ.
7. Закрепление изученного материала. Работа учащихся на MacBook.
Учитель: Сейчас мы сделаем визитную карточку домашнего животного по выбору.
Практическая работа детей. Учащиеся работают в парах, открывают папку с изображением домашних животных, выбирают фотографию любого животного по выбору, переносят в программу ПервоЛого, увеличивают или уменьшают изображение с помощью команд, подписывают название животного (выбирая размер шрифта, цвет), указывают значение животного для человека (мясо, перья и т.д.), выбирают фон листа.
8. Рефлексия
Учитель: Что на уроке понравилось
больше всего?
– Многих домашних животных мы сегодня не
назвали. О них мы поговорим на следующем уроке.
Спасибо за активную работу.