Цели:
- убедить родителей в необходимости ежедневного общения с ребенком и контроля за его успехами в школе;
- нацелить на организацию сотрудничества учитель-ученик-родитель;
- подвести итоги 1 четверти.
Слайд 1
– Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!
Слайд 2
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с Вами.
Мы всех кто захочет
С собой позовём.
Ну что же, согласны?
Решили?
Плывём!
Слайд 3
– Ещё со Школы Радости мы говорили о том, что
образование детей – это общее дело. Поэтому на
этот корабль приглашаю всех. Давайте, подытожим
проделланый нами путь, длиною в одну, первую
учебную четверть.
– Итак, тема нашего собрания «К чему ребёнка
приучишь, то от него и получишь».
Слайд 4. Итоги 1 четверти.
Дети в класс пришли с разным уровнем готовности к школе:
- Интеллектуальная зрелость(уровень владения мыслительными операциями (анализ, обобщение, классификация), уровень речевого развития, разные формы внимания и др.)
- Эмоциональная зрелость (умение контролировать свои действия, эмоции, сосредотачиваться на кропотливой работе…)
- Социальная зрелость (умение общаться со сверстниками. А в школе, исполнять роль ученика, подчиняясь учителю для решения одной лишь задачи – процессу обучения. Выполнять общепринятые школьные правила)
Поэтому в 1 четверти приходилось уделять
большое внимание индивидуальной работе, как с
ребенком, так и с семьей.
– Все дети нашего класса пришли из разных семей,
посещали разные ДОУ. Поэтому, прежде всего, в 1
четверти перед нами стояли следующие задачи:
Слайд 5
- Рождение коллектива.
- Установление традиций.
- Правила общения.
- Правила культурного поведения.
(Учитель дает комментарий по своему классу, приводит примеры)
Основная задача школы – научить ребенка
учиться.
– Итак, чему должны научиться дети в 1
четверти по русскому языку и литературному
чтению.
Слайд 6
Учитель анализирует успехи класса.
1. Литература.
В народе говорят: «Один в поле не воин», – поэтому, сегодня на собрании предлагаю небольшую консультацию, как помочь ребенку в овладении чтением (УМК Гармония).
Слайды 7-11
Чтобы поддержать интерес ребенка к чтению, в каникулы в «Читалочках» предлагаю задание – «Помоги Осени раскрасить листочки».
3. Математика
Учитель доводит до сведения родителей результаты контрольной работы за 1 четверть.
Слайд 13 – тесное сотрудничество – учитель – ученик – родитель.
От информации, которую дают родители
первоклассникам, во многом зависит дальнейшее
отношение детей к школе и первому учителю.
Важно помнить, что контакт между учителем и
учеником в равной степени зависит как от
педагога, так и от школьника, и в
значительной степени – от его родителей.
Предлагаю несколько советов, как построить
отношения с учителем.
Совет 1: у родителей первоклассников должно
быть положительное отношение к школе,
учителю и учебе. При позитивном настрое процесс адаптации в школе пройдет значительно легче для ребенка. Рассказывайте первокласснику о тех сторонах школьной жизни, которые вы сами считаете положительными и приятными. Но и о предстоящих трудностях не стоит умалчивать: если ребенок будет ожидать от школы только радости и развлечений, то он неизбежно будет разочарован. |
Совет 2: сотрудничайте с учителем. Это важный момент в построении взаимоотношений. Наша общая цель – научить ребенка получать знания. Ни в коем случае не критикуйте учителя при ребенке! Все вопросы, которые вам покажутся спорными и требующими обсуждения, следует решать с учителем наедине при личной встрече. |
Совет 3: принимайте активное участие в
жизни класса. Тогда вашему ребенку будет значительно легче освоиться в новой обстановке. Со временем, познакомившись с родителями других учеников, вы будете в курсе отношений детей в коллективе, будете в курсе происходящих событий и изменений, это поможет вам своевременно реагировать на события, о которых ваш ребенок может умалчивать. |
Совет 4: будьте откровенны с учителем. Педагогам начальной школы, как правило, небезразлично, в какой обстановке живут и воспитываются их ученики, а также какие у кого особенности, предпочтения, увлечения. Если у ребенка существуют какие-то сложности, то лучше рассказать об этом заранее: такая информация поможет учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику. |
Совет 5: следите за переживаниями ребенка Внимательное отношение к состоянию и поведению ребенка поможет вам заметить тот момент, когда возникнет необходимость в вашем вмешательстве. Если ребенок делится с вами переживаниями по поводу своей школьной жизни, то вы вовремя сможете дать ему правильный совет, направить его мысли и эмоции в нужное русло, повлиять на его настроение в лучшую сторону – похвалить, внушить уверенность, развеять страхи. |
Совет 7: поддерживайте авторитет учителя. Это играет важнейшую роль в отношениях между учеником и учителем. Старайтесь показать значимость учителя – это поможет школьнику лучше усвоить правила субординации, дисциплины и облегчит ребенку процесс адаптации в школьном коллективе. Ни в коем случае не поддерживайте фамильярное или пренебрежительное отношение ребенка к педагогу. Но, в то же время, не запугивайте ребенка образом учителя: уважение должно базироваться не на страхе, а на авторитете педагога. |
Совет 6: предлагайте свою помощь. В любой ситуации ребенок должен чувствовать вашу поддержку, тогда он в сложной для него ситуации обязательно обратится за помощью именно к вам. |
Очень трудно было нашим первоклассникам в 1 четверти. Но в школьном обучении и воспитании нет ничего второстепенного. К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.
Слайд 14
Преодолеть все трудности поможет наше
сотрудничество.
– Впереди первые каникулы.
– А знаете ли вы, что означает слово “каникулы”?
Слайд 15
– По-латыни “канис” – собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни и прозвали каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.
– Чтобы каникулы принесли радость детям, в классе был проведен инструктаж по технике безопасности. Памятку по ТБ предлагаю вашему вниманию.
Слайд 16
1. Соблюдать правила ПДД.
2. Соблюдать правила пожарной безопасности и
обращения с электроприборами.
3. Соблюдать правила поведения в общественных
местах.
4. Соблюдать правила личной безопасности на
улице.
5.Соблюдать правила поведения около водоёмов во
время их предзимнего замерзания, правила
безопасности на льду.
6. Соблюдать правила поведения, когда ты один
дома.
7. Соблюдать правила безопасности при обращении с
животными.
8. Не играть с острыми, колющими и режущими,
легковоспламеняющимися и взрывоопасными
предметами.
9. Не употреблять лекарственные препараты без
назначения врача.
10. Остерегаться гололёда, во избежание падений и
получения травм.
Слайд 17
– Необходимо так организовать каникулы, чтобы отдых был не только приятным, но и полезным.
Интернет-ресурсы:
http://deti.mail.ru/teenager/ – Как
найти контакт с учителем: 7 простых советов.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/zdravstvuite-moi-pervye-letnie-kanikuly-0
– материал о каникулах.