Цели:
- познакомить учащихся с историей кружевоплетением,
- познакомить основными способами вязания петель;
- научить учащихся началу вязания по кругу;
- прививать эстетический вкус;
Коррекционные цели:
- усидчивость, трудолюбие;
- формировать умения и навыки, вырабатывать
- положительные привычки культурного поведения;
- зрительного восприятия;
Межпредметная связь:
- История, математика;
Материально-техническое оснащение:
- оборудование кабинета;
- наглядные пособия;
- компьютер и видеопроектор;
- нитки, крючки;
- наглядность схемы, инструкционные карты;
- поузловая обработка цветка;
- готовые работы;
Дидактическое оснащение:
- тетрадь;
- альбом с образцами;
- схемы;
- журналы;
Ход урока
1. Организационная часть:
- приветствие учащихся, сообщение темы;
- проверка посещаемости;
2. Повторение пройденной темы:
- вопросы для повторения:
- какие виды петель вы знаете? (воздушные, с/накидом, с/без накида, воздушная и т.д.
Какие изделия вяжутся по кругу?
- какие вещи можно украсить цветами?
Обратите внимание девочки на вязанную шаль, на вязание элементов, как вяжется шаль?
Ответ детей: отдельные элементы связаны по кругу.
3. Сообщение темы, постановка цели.
История кружевоплетения.
История и развитие кружевоплетения полна загадок и противоречий. Первое кружево появилось во Франции. Много веков назад кружево считалось навесом золота, украшение из кружева могли позволить себе аристократы. В средине XVII века в России занимались кружевоплетением из золотых и серебряных нитей для нужд царского двора, а когда изучили шелковые нити, льняные и х\б кружевоплетением занимались в монастырских мастерских.
Существует придание, что в 1725 году Пётр I выписал из брабантских монастырей 250 кружевниц для обучения плетению кружева детей-сирот.
Ни один центр кружевной промышленности в России не пользовался столь громкой известностью как город Вологда.
Первая кружевная фабрика была создана в 1820г в с. Ковырено под Вологдой.
Сегодня мы с вами посетим Спасо-Прилутский монастырь в котором находится единственный в России музей вологодского кружева.
Слайд № 4 Музей кружева
Слайд № 19
Тема урока "Вязание цветка";
Цель урока: научить вязать по кругу цветок “роза”
Девочки сегодня мы с вами будем выполнять вязание цветка по кругу.
Вязание крючком – процесс ручного создания полотна с помощью вязального крючка. Это издавна известное занятие которое продолжает оставаться популярным и в наши дни.
В современном веке когда очень многие виды работы выполняют запрограммированные машины, не многие увлекаются вязанием, всё можно купить, но изделие сделанное своими руками отличается индивидуальностью.
Женщина – хранительница очага, только она создаёт комфорт, красоту, уют своему жилью, по созданному уюту дома можно судить о самой женщине.
Мы с вами смотрели выставку работ вологодского кружева, а сейчас я вам предлагаю посмотреть работы связанные женщинами разных профессий любителей вязать крючком. Вязанные цветы, листья не только собирают в композицию, но этими элементами можно украсить платье или пиджак которые давно вышли из моды. Всё чему сейчас я вас учу, это вам пригодится в жизни, вы сможете оформить уютно свой дом, вы будущие хозяйки и от вас зависит каким будет ваш дом, владея умениями и навыками вязания вы сможете связать что запланируете.
Слайд №20 Вязание отделки на изделие.
Слайд № 21 Связанные цветы, салфетки по слайд №25
4. Объяснение темы:
Делаем начальное колечко из воздушных петель 5 штук и замыкаем в круг;
Слайд № 26
Обвязываем кольцо столбиком без накида.
Слайд № 27
Второй круг начинаем вязать с 4 воздушных петель, пропускаем один столбик без накида и следующий столбик вяжем без накида,и так до конца должно получиться 8 арок;
Слайд № 28
1 петля подъёма, обвязываем арку с накидами, 3 петли с\накидидом, закрепить п\столбик, получается вот такой лепесточек.
Слайд № 29
Провязываем лепестки все 8 арок, заканчиваем ряд соединительным столбиком.
Подготовка рабочего места:
Давайте повторим правила безопасной работы с крючком, ножницами.
-не держать ножницы острыми концам вверх;
-передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;
Анализ технологии выполнения изделия.
С чего мы начинаем выполнять изделие? Свяжем цепочку воздушных петель, 5 штук. Что потом? Обвязываем круг столбиками без накида. Затем? Выполняем арки количество 8 штук. И наконец? Обвязываем арки столбиками с накидом.
Сейчас откройте свои папки прочитайте ещё раз схему и приступайте к работе.
5. Практическая работа.
Во время работы считайте петли, следите внимательно за аккуратностью своей работы, следите чтоб петли были одинаковой длинны.
6. Итог урока:
Все выполнили работу, сейчас вы сами выберите лучшую работу и оцените её.
Что мы с вами сегодня вязали? Что вам понравилось на уроке? Что нового вы узнали?
Такие небольшие фрагменты соединяют между собой крючком и получается вот такие красивые изделия.
Слайд № 30
Примечание:
Учитель зачитывает стихотворный отрывок.
Быстро вяжется узор ловкой кружевницей,
Нитка тянется легко, в кружева ложится.
Просто глаз не оторвать от такого дива.
Будто жизнь свою плетёт, ладно и красиво.
Вы сегодня выполняли фрагмент цветка, и мне очень хочется вам показать какие вязанные изделия можно связать такими фрагментами
Слайд № 31, № 32, № 33.