Тема урока “Вязание цветка по кругу "Роза"”

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цели:

  • познакомить учащихся с историей кружевоплетением,
  • познакомить основными способами вязания петель;
  • научить учащихся началу вязания по кругу;
  • прививать эстетический вкус;

Коррекционные цели:

  • усидчивость, трудолюбие;
  • формировать умения и навыки, вырабатывать
  • положительные привычки культурного поведения;
  • зрительного восприятия;

Межпредметная связь:

  • История, математика;

Материально-техническое оснащение:

  • оборудование кабинета;
  • наглядные пособия;
  • компьютер и видеопроектор;
  • нитки, крючки;
  • наглядность схемы, инструкционные карты;
  • поузловая обработка цветка;
  • готовые работы;

Дидактическое оснащение:

  • тетрадь;
  • альбом с образцами;
  • схемы;
  • журналы;

Ход урока

1. Организационная часть:

- приветствие учащихся, сообщение темы;

- проверка посещаемости;

2. Повторение пройденной темы:

- вопросы для повторения:

- какие виды петель вы знаете? (воздушные, с/накидом, с/без накида, воздушная и т.д.

Какие изделия вяжутся по кругу?

- какие вещи можно украсить цветами?

Обратите внимание девочки на вязанную шаль, на вязание элементов, как вяжется шаль?

Ответ детей: отдельные элементы связаны по кругу.

3. Сообщение темы, постановка цели.

История кружевоплетения.

История и развитие кружевоплетения полна загадок и противоречий. Первое кружево появилось во Франции. Много веков назад кружево считалось навесом золота, украшение из кружева могли позволить себе аристократы. В средине XVII века в России занимались кружевоплетением из золотых и серебряных нитей для нужд царского двора, а когда изучили шелковые нити, льняные и х\б кружевоплетением занимались в монастырских мастерских.

Существует придание, что в 1725 году Пётр I выписал из брабантских монастырей 250 кружевниц для обучения плетению кружева детей-сирот.

Ни один центр кружевной промышленности в России не пользовался столь громкой известностью как город Вологда.

Первая кружевная фабрика была создана в 1820г в с. Ковырено под Вологдой.

Сегодня мы с вами посетим Спасо-Прилутский монастырь в котором находится единственный в России музей вологодского кружева.

Слайд № 4 Музей кружева

Слайд № 19

Тема урока "Вязание цветка";

Цель урока: научить вязать по кругу цветок “роза”

Девочки сегодня мы с вами будем выполнять вязание цветка по кругу.

Вязание крючком – процесс ручного создания полотна с помощью вязального крючка. Это издавна известное занятие которое продолжает оставаться популярным и в наши дни.

В современном веке когда очень многие виды работы выполняют запрограммированные машины, не многие увлекаются вязанием, всё можно купить, но изделие сделанное своими руками отличается индивидуальностью.

Женщина – хранительница очага, только она создаёт комфорт, красоту, уют своему жилью, по созданному уюту дома можно судить о самой женщине.

Мы с вами смотрели выставку работ вологодского кружева, а сейчас я вам предлагаю посмотреть работы связанные женщинами разных профессий любителей вязать крючком. Вязанные цветы, листья не только собирают в композицию, но этими элементами можно украсить платье или пиджак которые давно вышли из моды. Всё чему сейчас я вас учу, это вам пригодится в жизни, вы сможете оформить уютно свой дом, вы будущие хозяйки и от вас зависит каким будет ваш дом, владея умениями и навыками вязания вы сможете связать что запланируете.

Слайд №20 Вязание отделки на изделие.

Слайд № 21 Связанные цветы, салфетки по слайд №25

4. Объяснение темы:

Делаем начальное колечко из воздушных петель 5 штук и замыкаем в круг;

Слайд № 26

Обвязываем кольцо столбиком без накида.

Слайд № 27

Второй круг начинаем вязать с 4 воздушных петель, пропускаем один столбик без накида и следующий столбик вяжем без накида,и так до конца должно получиться 8 арок;

Слайд № 28

1 петля подъёма, обвязываем арку с накидами, 3 петли с\накидидом, закрепить п\столбик, получается вот такой лепесточек.

Слайд № 29

Провязываем лепестки все 8 арок, заканчиваем ряд соединительным столбиком.

Подготовка рабочего места:

Давайте повторим правила безопасной работы с крючком, ножницами.

-не держать ножницы острыми концам вверх;

-передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;

Анализ технологии выполнения изделия.

С чего мы начинаем выполнять изделие? Свяжем цепочку воздушных петель, 5 штук. Что потом? Обвязываем круг столбиками без накида. Затем? Выполняем арки количество 8 штук. И наконец? Обвязываем арки столбиками с накидом.

Сейчас откройте свои папки прочитайте ещё раз схему и приступайте к работе.

5. Практическая работа.

Во время работы считайте петли, следите внимательно за аккуратностью своей работы, следите чтоб петли были одинаковой длинны.

6. Итог урока:

Все выполнили работу, сейчас вы сами выберите лучшую работу и оцените её.

Что мы с вами сегодня вязали? Что вам понравилось на уроке? Что нового вы узнали?

Такие небольшие фрагменты соединяют между собой крючком и получается вот такие красивые изделия.

Слайд № 30

Примечание:

Учитель зачитывает стихотворный отрывок.

Быстро вяжется узор ловкой кружевницей,
Нитка тянется легко, в кружева ложится.
Просто глаз не оторвать от такого дива.
Будто жизнь свою плетёт, ладно и красиво.

Вы сегодня выполняли фрагмент цветка, и мне очень хочется вам показать какие вязанные изделия можно связать такими фрагментами

Слайд № 31, № 32, № 33.