Принципиально новый подход к учебному процессу СДО позволяет:
- реализовать ФГОС нового поколения;
- избавить учащихся от перегрузок и изнурительно скучных уроков;
- повысить уровень профессиональной компетентности учителя в области философии и психологии, методики преподования учебных дисциплин.
На уроках необходимо выявить механизм, условия перехода от простого к сложному.
Предлагается современный урок в системе СДО, который провела в первом классе. Ребятам очень понравилось.
Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык (первые уроки), 1 класс.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Тема: перенос слов.
Цели.
Образовательно-развивающие
1. Применение опорных понятий: слог, ударение, корень, однокоренные слова.
2. Составлять предложения из слов; правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.
3. Формирование предметных умений (делить слова на части для переноса), оформлять предложение на письме, каллиграфически правильно писать.
Формирование метапредметных умений:
личностные умения:
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- определять общие для всех правила поведения;
- осознавать роль языка и речи жизни людей;
регулятивные умения:
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
познавательные умения:
- ориентироваться в учебнике, в тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- сравнивать и группировать буквы, слова;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
коммуникативные умения:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре.
Воспитательная: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие.
Заявка на оценку:
“5” - 15 б. и больше.
“4” - 12-14 б.
“3” - 9-11 б.