Урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Принципиально новый подход к учебному процессу СДО позволяет:

  • реализовать ФГОС нового поколения;
  • избавить учащихся от перегрузок и изнурительно скучных уроков;
  • повысить уровень профессиональной компетентности учителя в области философии и психологии, методики преподования учебных дисциплин.

На уроках необходимо выявить механизм, условия перехода от простого к сложному.

Предлагается современный урок в системе СДО, который провела в первом классе. Ребятам очень понравилось.

 Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык (первые уроки), 1 класс.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Тема: перенос слов.

Цели.

Образовательно-развивающие

1. Применение опорных понятий: слог, ударение, корень, однокоренные слова.

2. Составлять предложения из слов; правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.

3. Формирование предметных умений (делить слова на части для переноса), оформлять предложение на письме, каллиграфически правильно писать.

Формирование  метапредметных  умений:

личностные умения:          

- принимать и осваивать социальную роль ученика;       

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи  жизни людей;

регулятивные умения:         

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:   

 - ориентироваться в учебнике, в тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- сравнивать и группировать  буквы, слова;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.  

Воспитательная: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие.

Заявка на оценку:

“5” - 15 б. и больше.

“4” - 12-14 б.

“3” - 9-11 б.

Приложение