Цель: закрепление и систематизация изученного материала (Вводный курс).
Задачи:
- Закрепить умение читать буквы и буквосочетания;
- Закрепить числительные;
- Закрепить произношение;
- Воспитывать уважение к культуре народа изучаемого языка.
Оснащение: фонограмма, компьютер, таблицы с цифрами, карточки со слогами, ракетки и мячи.
Девиз урока: „Übung macht den Meister“
Ход мероприятия
Ведущие – учащиеся старших классов.
1-й ведущий: Guten Tag, liebe Gäste!
2-й ведущий: Heute feiern wir schönes Fest Beginnen wir mit dem ABC-Lied.
(Ученики исполняют песенку.)
3-й ведущий: Heute woll`n wir mal seh`n, wie wir deutsch schon versteh`n, wie wir lesen, sprechen, lachen, sicher wird`s euch Freunde machen.
1-й ведущий. Знакомство капитанов. Капитаны команд поочерёдно задают друг другу вопросы. Их задача – получить как можно больше сведений о своем собеседнике.
Wie heißt du?
Wie alt bist du?
Gehst du in die 5. Klasse?
Lernst du gut?
Lernst du fleißig?
Ist deine Familie groß?
Wie heißt deine Deutschlehrerin?
Wie heißt deine Klassenlehrerin?
2-й ведущий: Кто лучше знает алфавит?
Члены каждой команды становятся в шеренги и поочерёдно записывают на доске буквы алфавита. Выигрывает та команда, участники которой раньше и в правильном порядке запишут все буквы алфавита.
3-й ведущий. Составление слов из слогов. Слоги написаны на карточках, которые нужно соединить правильно. Побеждает команда, которая быстро и правильно соединит карточки.
Рис. 1
Рис. 2
2-й ведущий. Найди и назови числа.
На доске вывешиваются две таблицы. В каждой из них по двадцать пять клеток, в которых записаны в произвольном порядке цифры. По сигналу ведущего участники команды (по одному человеку) начинают счет.
1-й ведущий. Магический квадрат. Вписать слова в квадрат (Mai, aus, ist).
3-й ведущий. Ловкий теннисист. По два участника команды поочерёдно подбрасывают на ракетке шарик, при этом ведя счет на немецком языке.
1-й ведущий. Конкурс капитанов:
Капитанам предлагается с закрытыми глазами нарисовать эмблему своей команды.
2-й ведущий. Прочти предложение! (Wir lernen Deutsch.)
Рис. 3
3-й ведущий. Конкурс стихов.
Учащиеся декламируют стихи на буквы алфавита.
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
Подведение итогов.
Wir haben viel Neues erfahren. Ich bedanke mich bei euch für eure Arbeit.
Список литературы:
- “Иностранные языки в школе”, 1978, № 6.
- “Иностранные языки в школе”, 1979, № 6.
- “Немецко-русский словарь с картинками для детей”, издательство “Ириус”, 1993.