Внеклассное мероприятие в рамках декады здоровья по профилактике употребления ПАВ "Курению скажем Нет!"

Разделы: Внеклассная работа


Курение и детский организм несовместимы. Чем раньше дети и подростки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему, и тем сложнее им будет отказаться от этой вредной привычки в дальнейшем.

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет. Еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Они уверены, что курение – безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Однако курение – это настоящая наркомания, это бич нашей страны, угрожающий здоровью нации.

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия в рамках декады здоровья  по профилактике употребления ПАВ.

 Цель: сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • ознакомить учащихся с вредом курения;
  • помочь подросткам выработать аргументированную позицию и навыки отказа от курения;
  • сформировать негативное отношение к курению.

Оборудование: мультимедийное, листы А3, фломастеры, материал для демонстрации опыта, пазлы, доска учебная, мел, платки (2 шт.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня у нас будет необычный классный час, мы проведем урок Здоровья. А тему урока  вы узнаете чуть позже.
Думаю, во всем мире нет ни одного человека, который бы на вопрос: «Хочешь ли ты быть здоровым и жизнерадостным?», ответил бы: «Нет!». Это потому что здоровье – главная ценность человека. Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, лишь, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине. И большую роль в этом играют вредные привычки –  курение, алкоголизм, наркомания…
Вот сегодня мы и поговорим об одной из этих привычек: о курении. Итак, тема нашего урока:  «Курению скажем: НЕТ!» (СЛАЙД 1)
Ребята! Сегодня разговор пойдет даже не о вредной привычке, а о заболевании, которое очень распространено среди современной молодежи. Это табакокурение. Мои помощники приведут вам некоторые факты.

Ученик 1:  (СЛАЙД 2) По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ): ежегодно от курения умирает  3 миллиона человек. Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнет около 10 миллионов человек в возрасте 30-40 лет.

Ученик 2:  (СЛАЙД 3) По данным российских социологов: к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 14 годам – 55%, а к 17 годам – 80%. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14 лет. К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

Ученик 1:  (СЛАЙД 4) По мнению специалистов здравоохранения, пристрастие к курению считается разновидностью наркомании. Механизм возникновения зависимости и последствия схожи с употреблением наркотических веществ: болезни сердца, легких, печени, ЦНС, органов пищеварения (сначала воспаление, дегенерация, гепатит, цирроз, рак, и затем смерть человека).

Учитель:  Ребята! Ваше здоровье – в ваших руках! Вам только нужно сделать выбор! И от того, каким он будет, зависит ваш дальнейший образ жизни. Сейчас мы с вами немного поиграем, надеюсь, это поможет вам сделать правильный выбор!

Задание 1: демонстрация опыта «Курящая трубка».

Оборудование: вата, полая трубка, пачка сигарет, спички, клизма.

Инструкция: учитель с помощниками проводит опыт, доказывающий вред курения.

Ход проведения опыта: собрать демонстрационный материал, прикурить трубку.

Учащиеся наглядно видят, что вата внутри трубки пожелтела от никотина, высказывают свои мнения.

Задание 2: «Отгадай слово».

Инструкция: Учащиеся должны отгадать слова, связанные с вредными привычками: (СЛАЙД 5)

ЛЬКИУРЩИКИ
ЕРАТУКОБАКУЕНИ
ИНИТОКН
КЯСИТИНОКОМА

Отгадки (СЛАЙД 6)

Задание 3: «Закончи пословицу»

Инструкция: Учащиеся должны вспомнить пословицы, связанные с вредными привычками и закончить предложения: (СЛАЙД 7)

  • Капля никотина убивает _____________  (лошадь).
  • Курильщик – сам себе _______________ (могильщик).
  • Дым входит, а разум _________________ (выходит).
  • Кто курит табак, тот сам себе ________________________ (враг).
  • Табак и верзилу сведет в  _________________ (могилу).
  • Если хочешь долго жить, то скорей бросай ________________ (курить).

Задание 4: «Мы против курения,  мы – за ЗОЖ!»

Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги (А3) с кроссвордом и картой города без названий, ручки.
Инструкция: Учащиеся делятся на три группы, каждая группа выполняет свое задание, затем все вместе проверяют выполненное, обсуждают.
Ход проведения:

1 группа  выполняет упражнение «Разгадывание кроссворда «Курение и здоровье»

Инструкция: «Для того, чтобы разгадать кроссворд, необходимо знать основные понятия, слова, относящиеся к теме курения и здоровья».

Угадайте  слово, которое зашифровано в кроссворде

По вертикали:

1.   Главное богатство – это  _______________ .

По горизонтали:

  1. Физическое существование человека, животного, всего живого.
  2. Продолжите поговорку: «Капля никотина убивает …».
  3. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей?
  4. Вдыхание в себя дыма, тлеющих растительных продуктов.
  5. Человек, вдыхающий отравляющие вещества.
  6. Ущерб, наносимый вредными привычками здоровью.
  7. _________ – сам себе могильщик. Кто это?
  8. Психическое расстройство, характеризующееся  снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления,  двигательной заторможенностью.

(СЛАЙД 8)

2 группа  выполняет упражнение «Составление карты города Здоровья»

Инструкция: «Дать названия улицам, площадям, различным объектам города-фантома, связанные с темой урока Здоровья».

3 группа складывает пазлы на тему:«Спорт – это здоровье!»

Задание 8: «Заполни тест»

Оборудование: листы с заданиями теста, ручки.

Инструкция: учащиеся отвечают на вопросы теста, затем вместе с учителем разбирают тест и называют правильные ответы после обсуждения.

«Шуточный тест по проблеме курения»

Закончите предложения теста, выбрав 1 правильный ответ:

1. Капля никотина

а) стимулирует аппетит;
б) убивает лошадь;
в) хомячка разрывает на куски.

2. Табак в Россию привез

а) Миклухо Маклай;
б) Петр Первый;
в) Александр Невский.

3. Подростки начинают курить

а) под влиянием погоды;
б) из-за двойки по физкультуре;
в) на примере сверстников.

4. Когда лучше бросить курить

а) лучше и не начинать;
б) после получения паспорта;
в) перед входом в школу.

5. Если вы попали в компанию курящих

а) необходимо надеть противогаз;
б) постараться поскорее уйти;
в) обратиться за помощью.

6. Курящая девочка

а) привлекает мальчиков;
б) вредит своему здоровью и здоровью будущего малыша;
в) пахнет пепельницей.

7. Абсолютно безвредны сигареты

а) отечественные;
б) импортные;
в) таких нет.

8. Дым сигарет с ментолом

а) навевает тоску;
б) ухудшает работу сердца;
в) лечит горло.

9. Допустимая норма сигарет в день

а) 0;
б) блок;
в) 1,5 кг.

10.  В школе может курить

а) директор;
б) педагоги и учащиеся;
в) никто.

Задание 9: «Портрет курильщика»

Инструкция: Учащиеся делятся на 2 группы по 3 человека.
Оборудование: доска школьная, мел, 2 платочка.

Задание: трем представителям каждой команды по очереди с завязанными глазами нарисовать человека: 1– голову, 2 – туловище и руки, 3 – ноги.

Учитель: Ребята! Наш разговор о вредных привычках подошел к концу. Надеюсь, что он не прошел для вас даром, а помог сделать  правильный выбор! (СЛАЙД 9)
Давайте хором прочтем и запомним эти слова:

Мы – молодежь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека!
Против курения мы –
Здоровое поколение нашей страны!