Модальный глагол Must

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: формирование новых знаний.

Вид урока: смешанный.

Используемые технологии: коммуникативное обучение, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно-ориентированное обучение.

Цель: знакомство с модальным глаголом MUST.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить учащихся грамматически правильно строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с модальным глаголом MUST;
  • Активизировать ранее изученную лексику (существительные, глаголы, местоимения);
  • Учить навыкам перевода.

Развивающие:

  • Развивать навыки монологической и диалогической речи, навыки аудирования, чтения, письма;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание;
  • Развивать коммуникативную компетентность (умение оформлять свои мысли в устной речи, отвечать на вопросы);
  • Развивать информационную компетентность (умение точно излагать полученную информацию, обобщать, делать выводы на основе обобщения знаний).
  • Продолжать развивать интерес к изучению английского языка.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь, ответственность, сотрудничество при выполнении общей задачи;
  • Воспитывать активность в решении коммуникативных задач.

Оборудование: учебник 5 класса “Hаppy English.ru” Кауфман К., Кауфман М.; ПК; интерактивная доска; проектор; карточки с буквами английского алфавита; карточки со словами; CD MP3 с аудиозаданием; две коробки желтого и синего цвета.

Ход урока

1. Организационный момент.

Т: Good day, boys and girls!

Т: How are you today?

P: We are fine.

T: Who is on duty today?

(Рапорт дежурного.)

2. Мотивация учебной деятельности.

T: Children, please, look at the slide. There is a nice picture. Is it right?

(Презентация. На слайде изображена картинка: небо желтое, море красное, солнце зеленое.)

P: No, it isn’t right. Она неправильная.

Т: What’s wrong? Что не так?

Р: Небо желтое, а должно быть голубое, море красное, а должно быть синее и т.д.

T: You are right. Вы правы. Заметьте, сейчас вы рассказали это на русском языке, а сегодня на уроке вы научитесь сообщать такую информацию по-английски.

3. Сообщение темы, целей, задач урока.

T: So, the theme of our lesson is “The modal verb MUST”. Итак, тема сегодняшнего урока – “Модальный глагол MUST” (Слайд), который, как вы уже догадались, переводится “должен”, “обязан”. (Слайд)

Т: Please, take your vocabularies and write down this word.

(Дети записывают слово в свой словарик.)

T: Children, what another modal verb do we know? Ребята, какой другой модальный глагол мы уже знаем?

Р: Глагол CAN.

Т: Что он означает?

Р: Уметь, мочь.

Т: Правила использования в речи глагола MUST точно такие же, как и у глагола CAN.

4. Объяснение нового материала.

Т: В настоящем времени глагол MUST имеет одну неизменяемую форму, т.е. со всеми местоимениями он употребляется неизменно MUST.

(Слайд)

Утвердительное предложение.

Краткая схема.

Подлеж. + must +осн. глагол + втор. члены предл-я

Т: Как же превратить утвердительное предложение в отрицательное?

(Слайд)

Отрицательное предложение.

Краткая схема.

Подлеж. + mustn’t +осн. глагол + втор. члены предл-я

Т: Осталось только поставить общий вопрос к утвердительному предложению, переспросить. Все очень просто. Взгляните на слайд.

(Слайд)

Вопросительное предложение.

Краткая схема.

Must + подлеж. + осн. глагол + втор. члены предл-я ?

Т: Запишите краткую схему в тетрадь. Write down the short scheme in your copybook.

(Дети записывают.)

5. Первичная проверка знаний (тренировочные упражнения).

Чтение.

T: Now please take your textbooks and open it at page 136, find the ex. 3. Let’s translate into Russian.

(Дети читают предложения на АЯ, переводят.)

Прием “Разбросанные слова”.

Т: Ребята, у всех у вас есть конверты с английскими словами, которые вы вырезали из своей рабочей тетради. Разложите эти слова перед собой. Поиграем с этими словами. Я называю предложение на русском языке, вы выкладываете предложение с помощью карточек на АЯ.

(Дети играют. Предложения проверяются на интерактивной доске – собираются из разбросанных слов.)

Разбивка на пары.

T: Well done. Now each of you will find the pair. Сейчас каждый из вас найдет себе пару. Вы вытяните карточку с одной буквой английского алфавита. Буква будет либо большой, либо маленькой. Ваша задача – найти себе пару. Большая и маленькая буквы должны быть вместе. Must be together. Вы должны будете на время поменять свои места. You must change your places for a time. Begin finding. Приступить к поиску!

(Дети ищут себе пару по букве, садятся на разные места.)

6. Физкультминутка.

T: We have tired. Let’s have some rest.

  • Look right and find the English word. Read it. Посмотрите направо. Найдите английское слово и прочтите его. Look left and find the other English word. Read and translate it. Look back and do it the same. Посмотрите назад и сделайте то же самое. Look up and do it the same. Посмотрите вверх.
  • Please, stand up and let’s move your body. (Вместе с учителем выполняют физминутку в режиме “Медленно-быстрее-еще быстрее”).

Fingers, fingers, fingers. (Щелчки пальцами.)
Hands, hands, hands. (Хлопки в ладоши.)
Elbows, elbows, elbows. (Взмахи локтями.)
Head, head, head. (Наклон головой вперед.)

7. Закрепление знаний и способов деятельности (тренировочные упражнения).

Диалог. Работа в паре.

T: Now you’ll work in pairs. You’ll get the card with the verb. You must make three sentences: positive, negative and a question.

(Пары получают карточку с глаголом. Придумывают одно утвердительное, одно отрицательное и одно вопросительное предложения. Один ученик задает вопрос – другой отвечает.)

T: Thank you very much.

Аудирование.

T: Boys and girls, you’ll listen to our friend Robin. You must listen to him very attentively. If you listen MUSTN’T you must close your eyes. If you don’t listen the modal verb in the negative form you mustn’t close your eyes.

(Дети слушают текст. Учитель нажимает на паузу после каждого предложения. Дети закрывают глаза, если слышат модальный глагол в отрицательной форме. Учитель озвучивает, кто прав и кто нет.)

Перенос в новую ситуацию.

T: And the last task for today. Look at the slide. You see three pictures. You must make notes under them. Сделайте запрещающие подписи к картинкам.

(Дети выходят к интерактивной доске и подписывают каждую картинку при помощи данных глаголов You mustn’t …)

Возврат к первоначальному.

Т: Ребята, вспомните неправильную картинку, которую мы рассматривали в начале урока. А сейчас опишем ее на АЯ, как должно быть в природе.

The sky must be light blue. The Sun must be yellow. The sea must be blue.

8. Домашнее задание.

T: Your home task is ex. A, B, p. 137. Who wants extra – ex. D, p. 137.

9. Итог урока.

T: The lesson is coming to the end. I liked your work today. What have you learnt today? Что вы узнали сегодня? What was the most difficult and the most easiest for you? Что было самым трудным и, наоборот, самым легким для вас? Почему? You get …

(Выставление и комментирование оценок.)

10. Рефлексия.

Т: Ребята, перед вами две коробки: одна желтого цвета, что обозначает хорошее настроение, все понравилось и коробка синего цвета, что значит не очень хорошее настроение, не все понял и не все получилось. Возьмите вашу карточку с буквой и положите ее в ту коробочку, которая наиболее подходит вашему внутреннему настроению.

(Дети кладут карточки.)

T: Thank you for your working. See you later. Good bye!