Проектный урок английского языка по теме "Взаимоотношения в семье". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цели:

обучения:

активизация лексических единиц по теме “Взаимоотношения в семье” при помощи использования проектной методики;

развития:

развитие навыков монологической речи по теме “Взаимоотношения в семье”;

развитие диалогической речи;

воспитания:

совершенствование навыков групповой работы.

Проектные умения:

стартовые: умение высказывать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;

формируемые: умение работать в группе;

развиваемые: проблематизация.

Мотивация проектной деятельности: возрастное соответствие.

Обеспечение: учебник, тетрадь, раздаточный материал, проектор, бумага, картинки, ножницы, клей, цветная бумага.

Продукт проектной деятельности: создания таблицы, рисунка, описания “Домашних обязанностей мальчиков и девочек”.

Форма презентации результатов: устное сообщение, наглядность.

Поощрение: по результатам презентации будет отмечено участие каждого ученика в проекте, номинированы особые достижения

Оценивание: в конце урока будет выделено время для самооценки и оценки работы учащихся учителем.

Ход урока по этапам

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг-ый. (Погружение в проект). 2 мин. 1. Объявление темы “Взаимоотношения в семье”.

2. Устный опрос пройденной лексики по теме “семья”.

3. Повторение грамматической темы Прошедшее время (Present Perfect). (3 слайд)

4. Рассмотрение ситуации и проблемы.

5. Проблематизация.

1. Целеполагание.

2. Повторение пройденной лексики.

3. Выполнения упражнений по теме Прошедшее время (Present Perfect).

(Слайд 5-6)

4. Сужение проблемы и формулировка цели.

2. Вводный. Рассмотрение ситуации и проблемы. (Организация работы над проектом). 5 мин. 1. Разбиение на группы.

2. Запись проблемы, цели и задач проекта на доске.

1. Активное участие в определении проблемы, цели и задач проекта.

2. Распределение ролей в группе.

3. Сужение проблемы и формулировка цели. 5 мин. Предлагает учащимся прослушать стих “Что такое семья” (стр. 128, упр. 18) прочитать высказывания детей и родителей по поводу обязанностей в семье (стр. 128, упр. 19) и обозначить проблему, существовавшую в семейных отношениях.

После обозначения проблемы предлагает сформулировать цель и задачи.

Предупреждает, что на презентацию отводится 3 минуты.

Читают материал учебника и определяют проблему (например, как сделать так, чтобы отношения в семьях улучшились).

Затем формулируют цель проекта: Сделать так, чтобы отношения в семьях улучшились.

4. Работа над проектом. 13 мин. В случае необходимости консультирует группы. Каждый участник группы высказывает свою мысль, выслушивает предложения других участников.

Разрабатывают меры для улучшения положения плебеев.

Оформляют работу.

Готовят презентацию своей работы.

5. Презентация результатов. 12 мин. Слушает презентации учащихся.

Может задавать вопросы после презентации.

Следит, чтобы результаты работы учащихся соответствовали поставленной цели.

Грамотно излагают свои мысли, расставляя акценты.

Отвечают на вопросы учителя или одноклассников.

Самоанализ – соответствует ли результат целям проекта.

6. Работа над проектом. 13 мин. В случае необходимости консультирует группы. Каждый участник группы высказывает свою мысль, выслушивает предложения других участников.

Разрабатывают меры для улучшения положения плебеев.

Оформляют работу.

Готовят презентацию своей работы.

7. Презентация результатов. 12 мин. Слушает презентации учащихся.

Может задавать вопросы после презентации.

Следит, чтобы результаты работы учащихся соответствовали поставленной цели.

Грамотно излагают свои мысли, расставляя акценты.

Отвечают на вопросы учителя или одноклассников.

Самоанализ – соответствует ли результат целям проекта.

8. Осмысление. 5 мин. Предлагает учащимся прочитать стих на стр. 130 учебника и высказать свое мнение. Читаю стих, делятся впечатлениями с одноклассниками.
9. Самооценка. 3 мин. Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям:

- что узнал нового,

- что научился делать,

- определить степень своей активности,

- определить, что не удалось, не получилось, почему.

Высказываются по заданным направлениям.