Цели:
обучения:
активизация лексических единиц по теме “Взаимоотношения в семье” при помощи использования проектной методики;
развития:
развитие навыков монологической речи по теме “Взаимоотношения в семье”;
развитие диалогической речи;
воспитания:
совершенствование навыков групповой работы.
Проектные умения:
стартовые: умение высказывать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;
формируемые: умение работать в группе;
развиваемые: проблематизация.
Мотивация проектной деятельности: возрастное соответствие.
Обеспечение: учебник, тетрадь, раздаточный материал, проектор, бумага, картинки, ножницы, клей, цветная бумага.
Продукт проектной деятельности: создания таблицы, рисунка, описания “Домашних обязанностей мальчиков и девочек”.
Форма презентации результатов: устное сообщение, наглядность.
Поощрение: по результатам презентации будет отмечено участие каждого ученика в проекте, номинированы особые достижения
Оценивание: в конце урока будет выделено время для самооценки и оценки работы учащихся учителем.
Ход урока по этапам
Этап, время | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг-ый. (Погружение в проект). 2 мин. | 1. Объявление темы
“Взаимоотношения в семье”. 2. Устный опрос пройденной лексики по теме “семья”. 3. Повторение грамматической темы Прошедшее время (Present Perfect). (3 слайд) 4. Рассмотрение ситуации и проблемы. 5. Проблематизация. |
1. Целеполагание. 2. Повторение пройденной лексики. 3. Выполнения упражнений по теме Прошедшее время (Present Perfect). (Слайд 5-6) 4. Сужение проблемы и формулировка цели. |
2. Вводный. Рассмотрение ситуации и проблемы. (Организация работы над проектом). 5 мин. | 1. Разбиение на группы. 2. Запись проблемы, цели и задач проекта на доске. |
1. Активное участие в определении
проблемы, цели и задач проекта. 2. Распределение ролей в группе. |
3. Сужение проблемы и формулировка цели. 5 мин. | Предлагает учащимся прослушать
стих “Что такое семья” (стр. 128, упр. 18) прочитать
высказывания детей и родителей по поводу
обязанностей в семье (стр. 128, упр. 19) и обозначить
проблему, существовавшую в семейных отношениях. После обозначения проблемы предлагает сформулировать цель и задачи. Предупреждает, что на презентацию отводится 3 минуты. |
Читают материал учебника и
определяют проблему (например, как сделать так,
чтобы отношения в семьях улучшились). Затем формулируют цель проекта: Сделать так, чтобы отношения в семьях улучшились. |
4. Работа над проектом. 13 мин. | В случае необходимости консультирует группы. | Каждый участник группы
высказывает свою мысль, выслушивает предложения
других участников. Разрабатывают меры для улучшения положения плебеев. Оформляют работу. Готовят презентацию своей работы. |
5. Презентация результатов. 12 мин. | Слушает презентации учащихся. Может задавать вопросы после презентации. Следит, чтобы результаты работы учащихся соответствовали поставленной цели. |
Грамотно излагают свои мысли,
расставляя акценты. Отвечают на вопросы учителя или одноклассников. Самоанализ – соответствует ли результат целям проекта. |
6. Работа над проектом. 13 мин. | В случае необходимости консультирует группы. | Каждый участник группы
высказывает свою мысль, выслушивает предложения
других участников. Разрабатывают меры для улучшения положения плебеев. Оформляют работу. Готовят презентацию своей работы. |
7. Презентация результатов. 12 мин. | Слушает презентации учащихся. Может задавать вопросы после презентации. Следит, чтобы результаты работы учащихся соответствовали поставленной цели. |
Грамотно излагают свои мысли,
расставляя акценты. Отвечают на вопросы учителя или одноклассников. Самоанализ – соответствует ли результат целям проекта. |
8. Осмысление. 5 мин. | Предлагает учащимся прочитать стих на стр. 130 учебника и высказать свое мнение. | Читаю стих, делятся впечатлениями с одноклассниками. |
9. Самооценка. 3 мин. | Предлагает учащимся оценить
свою работу по следующим критериям: - что узнал нового, - что научился делать, - определить степень своей активности, - определить, что не удалось, не получилось, почему. |
Высказываются по заданным направлениям. |