Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).
Учебные пособия:
1. Учебник «Математика» 1 класс, автор М.И.Моро
«Просвещение» 2012 год
2. Поурочные разработки по математике 1 класс,
автор Т.Н.Ситникова, Москва «Вако»2011.
Целевые установки на достижение результатов:
- Личностные:
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи ученикам.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Предметные:
- Развить умение распознавания цифры 0 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой (от 0 до 10).
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
- Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Регулятивные:
ХОД УРОКА
Содержание |
Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий |
Указание, какие УУД формируются |
Организационный этап
– И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе
утро, ребята! |
– С чего обычно начинаем урок математики? | Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Личностные УУД: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание узнать. |
Этап актуализации знаний Устный счет: 1. Прочитай примеры разными способами
Увеличить уменьшить |
– Как можно прочитать примеры
по-разному: используя слова: «Увеличить»,
«Уменьшить», «Прибавить», «Вычесть», «Плюс», «Минус»? |
Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение отвечать на вопросы учителя Познавательные УУД Уметь находить ответы на вопросы в иллюстрации. Познавательные: выявлять известное при решение различных учебных задач Личностные УУД: способствовать проявлению самостоятельности в составлении задачи. |
2. Вставь пропущенные числа. 10 –
= 8 |
||
3. Составь задачу по картинке. | – Кого мы видим на картинке? – Все ли бабочки одинаковые? – Сколько коричневых бабочек? – А розовых? – Какой вопрос будет в задаче? – Какой пример можно составить, чтобы решить задачу? |
|
Работа с геометрическим
материалом: Ксюша вырезала из бумаги 2 красных одинаковых круга и 1 квадрат. Расположите эти фигуры в один ряд. |
– Как можно по-разному расположить эти фигуры в один ряд? | Познавательные: Планирование решения учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. |
4. Самоопределение к деятельности Посмотрите на картинку. |
– Сколько бабочек вы видите? (4) – Что с ними происходит? (Одна улетела) – Сколько осталось бабочек? (3) – Ещё одна улетела. Сколько осталось? (2) – Ещё одна улетела. Сколько осталось? (1) – Ещё одна улетела. Сколько осталось? (Нисколько) |
Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
В математике есть число, которое
заменяет «нисколько» – это число 0. – Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? (Знакомиться с новым числом, учиться писать новую цифру, работать с иллюстрациями учебника, работать в тетради). – Давайте, ребята, наметим план действий. 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, как получить число 0 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. 5. Определим в конце урока, чего я достиг? |
– Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? | Регулятивные: уметь
проговаривать последовательность действий на
уроке; уметь определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя. Личностные: воспринимать речь учителя. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. Регулятивные: анализировать свою работу, анализировать ошибки, устанавливать причины. Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке. |
– Что нам поможет? (Свой опыт, учебник,
учитель) – Послушайте внимательно стихотворение.
|
– Что нам поможет? – Послушайте внимательно стихотворение. |
|
– На что похожа цифра 0? – Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 0.
|
– На что похожа цифра 0? – Мы начинаем учиться писать цифру 0. |
|
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке. | ||
– Давайте в воздухе пропишем цифру 0. Правила
посадки при письме. Ученики пишут цифру в тетрадях 1 строку. |
– Давайте в воздухе пропишем цифру 0. | |
– Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится! | – В чём причина ошибок? | |
5. Работа по теме урока Работа по учебнику стр. 70 – Рассмотрите картинку к задаче. |
– Рассмотрите картинку к задаче. – Сколько было клубничек на 1 тарелке? – Сколько на второй? – Как это записать с помощью цифры? – Какое равенство подходит к картинкам? |
Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в устной форме: слушать и
понимать речь других, умение отвечать на вопросы
учителя. Познавательные УУД: умение находить ответы на вопросы. Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану. Познавательные: умение наблюдать и делать выводы. |
– Рассмотрите другой рисунок. |
– Рассмотрите другой рисунок. – Что было, что изменилось? – Рассмотрите числовой ряд и скажите, где стоит число 0? – Назовите соседей этого числа. |
|
6. Первичное закрепление Работа по стр. 71 1. Составьте по рисунку рассказ и выполните
запись . |
– Составьте по рисунку рассказ и
выполните запись. – Запиши неравенства в тетрадь и поставь знаки <, >,=. – Рассмотри рисунки и скажи, сколько на чертеже ломаных и сколько многоугольников? – Списать примеры в тетрадь и решить. |
Регулятивные: оценивать и
сравнивать результаты деятельности. Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность. Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: учиться строить понятные высказывания. |
Работа в группах: детям раздаются карточки с примерами | Найти примеры с ответом 0 и собрать ключевое слово. | |
Списать примеры в тетрадь и решить. Взаимопроверка. | Списать примеры в тетрадь и решить | |
7. Самостоятельная работа На этом этапе каждый работает самостоятельно. – Выполнить задания в тетради на стр. 25. Фронтальная проверка. |
– Выполнить задания в тетради на стр. 25 |
|
8. Рефлексия учебной деятельности –
Какую цель ставили? Фиксация результатов (линеечка Цукермана)
|
–Какую цель ставили? – Достигли цели? (Да) – Какая тема урока была? – Для чего нужно знать число 0? – Оцените свою деятельность на уроке с помощью волшебной линеечки |
Регулятивные: оценивать
собственную учебную деятельность, свои
достижения, инициативу, причины неудач. Анализировать свою работу, оценивать уровень владения собственным учебным действием, отвечать на вопрос «Что я не знаю? Что не умею?» |