Внеклассное мероприятие по теме "Умники и умницы". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2

Ключевые слова: умники и умницы


Цели: развивать познавательный интерес, внимание; логическое мышление; развивать творческие и коммуникативные способности.

Примечание. Класс делится на две команды, в каждой команде выбирают капитана и придумывают название команды.

Ход игры

I. Вступительное слово. Презентация. Слайд 1.

– Здравствуйте! Мы начинаем нашу математическую игру “Умники и умницы”. Вопросы игры позволят вам еще раз проявить вашу смекалку, взаимопомощь и поддержку. Если кто-то из команд не сможет ответить на вопрос, тогда предоставляется возможность другой команде дать верный ответ на этот вопрос. А нашим судьям предстоит справедливо судить ответы участников. Позвольте вам представить наше жюри.

А начать нашу игру мне хочется словами: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.

II. Первый раунд. Математическая разминка. Слайды 3–9.

Каждой команде задается вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.

Дом без окон и дверей,
Как зелёный сундучок,
В нём шесть кругленьких детей,
Называется … (стручок).

Стоит Антошка,
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет. (Подсолнух.)

Два брюшка,
Четыре ушка. (Подушка.)

Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега.)

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут.)

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из которых нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько всего существ направлялось в Москву? (Одна баба.)

Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери – и две перегорели.

Сделать нужно малость: сказать, сколько лампочек осталось? (5)

Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

Семь воробьишек спустились на грядки. Подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Ни одного.)

Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)

Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина до того, как поймал золотую рыбку? (Ровно 30 лет и 3 года.)

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

III. Второй раунд. Кто быстрее? Слайд 10.

Перед командами кладут на стол листки с примерами. По сигналу к столу бегут первые игроки, решают пример и бегут обратно. За ним вторые и т. д. Примеры одинаковые для обеих команд. За каждый правильно решенный пример 1 балл, команде, которая раньше выполнит задание, добавляется 1 балл.

98 – 29=
36 + 56=
67 + 28=
93 – 45=
88 + 12=
 54 + 37=
 34 + 56=
 25 + 37=
 86 – 48=
 73 – 24=

IV. Музыкальная пауза. Звучит песня “Про дружбу”. Дети поют, танцуют.

V. Третий раунд. Сумма трех чисел. Слайд 11-12

На экране числа: 19, 11, 25, 6, 7, 13.

Какие три числа из тех, что записаны на доске, составят в сумме 50?

Побеждает та команда, которая первой дает правильный ответ. (1 балл.)

Какие три числа из тех, что записаны на доске, составят в сумме 45? (1 балл.)

VI. Четвертый раунд. Конкурс капитанов. Слайд 13–14. Приложение 1.

Вам дана фигура, состоящая из 9 одинаковых квадратов. Разрежьте её на три части, равные по форме и площади. (3 балла.)

VII. Музыкальная пауза. Звучит песня “Про дружбу”. Дети поют, танцуют.

VIII. Пятый раунд. Подумай. Слайд 15–17.

крыша – ша + лопасть – пасть = ? (1 команда)

глина – ина + азбука – бука = ? (2 команда)

За правильный ответ 1 балл.

Заполни магический квадрат. (5 баллов.)

IX. Подведение итогов. Награждение победителей. Слайд 18–19.

Список используемой литературы

  1. Архарова Л.И., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы/М.; Центр “Педагогический поиск”, 2004 г. – 160с.
  2. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: “Лицей”, 2001 г. – 192 с.
  3. Минскин Е.М. От игры к знаниям/М.:Просвещение,1987 г. – 192 с.
  4. Настольная книга учителя начальных классов./Авторы – составители Л.С.Бескоровайная, О.В.Перекатьева – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002 – 352 с.