Тема урока "Комбинированная оценка уровня (знаний, умений и навыков) физической подготовленности учащихся по разделу гимнастика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: организация мониторинга физического развития и физической подготовленности, общей выносливости по разделу гимнастика с использованием  взаимооценки и внешней оценки подготовленности учащихся.

Задачи урока:

  • Оценка  навыков по овладению базовой техникой выполнения акробатических элементов, опорного прыжка и лазания по канату.
  • Оценка индивидуальных способностей и навыков посредством выполнения усложненных упражнений.
  • Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, чувства сопереживания за свою команду.
  • Закрепление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.

Оборудование: гимнастические маты, козел, мост, канат, флажки, музыкальное сопровождение.

Технологии: здоровьесберегающая, технология деятельностного метода.

Методы обучения: практическая групповая работа;  соревновательный, наглядный, КОО  (с элементами внешней оценки).

ХОД УРОКА

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивационный

Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать важность личных и групповых результатов.

1-2 мин.

Приветствие.
Организация и объяснение основных этапов урока, психологическая подготовка учащихся и настрой  к работе (в спокойной, уверенной манере)
Мотивация деятельности учащихся на достижение результатов и честный соревновательный процесс

 

Построение по уровню физического развития.
Приветствие.
Обсуждение и беседа по процедуре урока.
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Ориентировочный

Формулирование цели урока и основных задач. Подготовительная часть

3-4 мин. Регулирует обсуждение целей и задач, предлагает сформировать  группы,  актуализирует  опыт учащихся и предлагает схему организации учебной деятельности через задания для каждой группы и комбинированную оценку знаний, умений и навыков.
Раздает оценочные карточки для внешней оценки.
Определяет цель своих действий в предложенных рамках работы, формулирует задачи. Просматривают план предложенных действий. Познавательные
Формулирование проблемы и  выбор наиболее эффективных способов решения задач; Регулятивные: составление плана и последовательности действий;
Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов их взаимодействия;
3. Исполнительский

Реализация плана действий по логической карте-схеме

  Подготовительная часть: круговая тренировка-разминка

Повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1 в 2 шеренги.
5. Разновидности ходьбы:
а) на носках;
б) на внешней, на внутренней стороне стопы;
в) в полуприседе, в полном приседе;
г) спортивная ходьба.
6. Равномерный бег.
7.Выполнение упражнений для головы и шеи;
8. Выполнение упражнений с обручем: приседания, наклоны, махи ногами, «ласточка» индивидуально и по в парах.

Основная часть:

Наблюдает за умениями самообучаться и консультирует.
1. Класс разделить на 4 группы по 5-6 человек, заранее продифференцировав физическую подготовленность учащихся.

Мальчики:

  • I группа – зеленые
  • II группа – желтые

Девочки:

  • I группа – синие
  • II группа – красные

Члены команд имеют нагрудные знаки, чтобы судьи (заранее подготовленные учащиеся из числа освобожденных или учителя физической культуры других школ), могли правильно оценить уровень подготовки по степени сложности выполненного задания. 

Осуществляют учебные действия в группах. Выполняют практико-ориентированные задания по предложенным схемам (см. приложение)
Учатся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.
Через 3 минуты команды переходят по часовой стрелке к следующим станциям.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.
Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения его.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
4. Контрольный

Проверка правильности поставленной цели и степени достижения цели

  Проводит разъяснение проблемных вопросов (по необходимости).
Обобщает результаты самооценки и внешней оценки знаний, умений и навыков
Формулируют затруднения и корректируют знания. Применяют формы само и взаимоконтроля.
Оценивают результаты деятельности друг друга и сравнивают результаты своей оценки с результатами внешней оценки.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Коррекция – внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата.
Оценка  и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, понимая позицию другого.
Умение адекватно воспринимать оценки и отметки и критично относиться к самооцениванию.
5. Рефлексивный

Анализ оптимальности путей решения задач

  Оценка результатов работы класса и отдельных учащихся  и доказательства принципов сотрудничества. Проводит психологическую разгрузку Фронтальная беседа между группами по оценке деятельности. Регулятивные: самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Выполняют за учителем упражнения «Мы вместе!»
6. Домашнее задание   Утренняя гимнастика, прыжки на скакалке, отжимания    

Приложение