Цель: организация мониторинга физического развития и физической подготовленности, общей выносливости по разделу гимнастика с использованием взаимооценки и внешней оценки подготовленности учащихся.
Задачи урока:
- Оценка навыков по овладению базовой техникой выполнения акробатических элементов, опорного прыжка и лазания по канату.
- Оценка индивидуальных способностей и навыков посредством выполнения усложненных упражнений.
- Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, чувства сопереживания за свою команду.
- Закрепление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Оборудование: гимнастические маты, козел, мост, канат, флажки, музыкальное сопровождение.
Технологии: здоровьесберегающая, технология деятельностного метода.
Методы обучения: практическая групповая работа; соревновательный, наглядный, КОО (с элементами внешней оценки).
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. Мотивационный Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать важность личных и групповых результатов. |
1-2 мин. |
Приветствие. Организация и объяснение основных этапов урока, психологическая подготовка учащихся и настрой к работе (в спокойной, уверенной манере) Мотивация деятельности учащихся на достижение результатов и честный соревновательный процесс
|
Построение по уровню физического
развития. Приветствие. Обсуждение и беседа по процедуре урока. |
Личностные: установление связи
между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Ориентировочный Формулирование цели урока и основных задач. Подготовительная часть |
3-4 мин. | Регулирует обсуждение целей и задач,
предлагает сформировать группы,
актуализирует опыт учащихся и предлагает
схему организации учебной деятельности через
задания для каждой группы и комбинированную
оценку знаний, умений и навыков. Раздает оценочные карточки для внешней оценки. |
Определяет цель своих действий в предложенных рамках работы, формулирует задачи. Просматривают план предложенных действий. | Познавательные Формулирование проблемы и выбор наиболее эффективных способов решения задач; Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов их взаимодействия; |
3. Исполнительский Реализация плана действий по логической карте-схеме |
Подготовительная часть: круговая
тренировка-разминка Повороты на месте,
строевой шаг, расчет, перестроения из 1 в 2
шеренги. Основная часть: Наблюдает за умениями самообучаться и
консультирует. Мальчики:
Девочки:
Члены команд имеют нагрудные знаки, чтобы судьи (заранее подготовленные учащиеся из числа освобожденных или учителя физической культуры других школ), могли правильно оценить уровень подготовки по степени сложности выполненного задания. |
Осуществляют учебные действия в
группах. Выполняют практико-ориентированные
задания по предложенным схемам (см. приложение) Учатся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её. Через 3 минуты команды переходят по часовой стрелке к следующим станциям. |
Познавательные: самостоятельно
создавать алгоритм деятельности при решении
проблем различного характера. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий. прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения его. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; |
|
4. Контрольный Проверка правильности поставленной цели и степени достижения цели |
Проводит разъяснение проблемных
вопросов (по необходимости). Обобщает результаты самооценки и внешней оценки знаний, умений и навыков |
Формулируют затруднения и корректируют
знания. Применяют формы само и взаимоконтроля. Оценивают результаты деятельности друг друга и сравнивают результаты своей оценки с результатами внешней оценки. |
Регулятивные: контроль в форме
сличения способа действия и его результата. Коррекция – внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата. Оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, понимая позицию другого. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки и критично относиться к самооцениванию. |
|
5. Рефлексивный Анализ оптимальности путей решения задач |
Оценка результатов работы класса и отдельных учащихся и доказательства принципов сотрудничества. Проводит психологическую разгрузку | Фронтальная беседа между группами по оценке деятельности. | Регулятивные: самостоятельно
осознавать причины своего успеха или
неуспеха и находить способы выхода из ситуации
неуспеха. Выполняют за учителем упражнения «Мы вместе!» |
|
6. Домашнее задание | Утренняя гимнастика, прыжки на скакалке, отжимания |