Интегрированный урок (английский язык + технология) по теме "Технология приготовления кексового теста и изделий из него - маффинов". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цель урока:

  • формирование знаний, умений и навыков по приготовлению кулинарных блюд из теста;
  • систематизация и применение знаний на практике, полученных на уроках кулинарии, английского языка.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из кексового теста – маффинов, с инструментами, приспособлениями для приготовления мучных изделий;
    • освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Еда»;
    • практиковать использование грамматических времен Present Simple, Present Continuous, Past Simple в разных видах речевой деятельности.
  • Развивающие:
    • научиться самим, готовить выпечку;
    • познакомить с правилами по ТБ при выпечке;
    • развивать речь (умение рассказывать о национальной кухне), память, логику. Умение экономно расходовать продукты, художественный вкус, наглядно-образное мышление, глазомер;
    • развивать умения во всех видах речевой деятельности.
  • Воспитательные:
    • воспитывать культуру труда, ответственное отношение к труду, аккуратность, умения работать в коллективе;
    • воспитывать уважение к традициям национальной кухни как части культуры разных стран мира;
    • познакомить с профессией кондитера.

Межпредметные связи: английский язык и технология.

Оборудование: доска разделочная, ложка столовая, ложка чайная, дуршлаг, миска глубокая, формочка для выпекания, стакан, венчик, электрочайник, заварочный чайник, чайный сервиз. Продукты для приготовления маффинов, скатерть, салфетки.

Технические средства обучения: ПК, проектор, экран.

Наглядные пособия: презентации, стенд по кулинарии.

Дидактический материал: ИТК по технологии приготовления маффинов (5 шт.), ИТК по видам мафинов и их составу, в переводе с английского языка (для гостей), стенд с дополнительной информацией о маффинах, презентация “Маффины”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1) Приветствие.
2) Проверка явки учащихся и готовности к работе.
3) Входит учитель анг. языка.

– Good afternoon. Can I come in? I’m so sorry for interrupting your class but I’d like to get your help. Could you please, help me to prepare а dish. (Немоглибывыпомочьмне?)
Учитель технологии. Что случилось?
Ответы учеников: Нужно приготовить блюдо. (Переводят просьбу учителя английского языка на русский язык).
Учитель технологии: Конечно, мы поможем, а что мы будем готовить?
Учащиеся: Yes, we can help you, but what are you going to cook?
Учитель английского языка: I want to cook Apple Muffins. (Маффины)
Учитель технологии: Мы поможем вам, если у вас есть рецепт.
Учащиеся (переводят вопрос): Have you got a recipe?
Учитель англ. Языка: Yes? Of course, but in English.
Учащиеся: Да, рецепт есть, но он на английском языке.
Учитель технологии: Тогда, как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?
Возможные ответы детей: Нам нужно перевести рецепт, научиться делать тесто для маффинов по нему и приготовить их, узнать, что такое маффины, что нужно, чтоб их приготовить.

II. Актуализация знаний учащихся

Учитель технологии: Итак, ребята, сегодня мы с вами готовим маффины это изделие из теста.

Технология приготовления кексового теста и изделий из него

1. Сообщение «Изделия из теста». Словесно-иллюстрированный рассказ.

Приложение 1. Слайды 1-9

Изделия из теста – важнейший продукт питания человека – что? – Хлеб.

Хлебобулочные изделия содержат белки, углеводы, аминокислоты, витамины, минеральные вещества. Показателями питательной ценности этих изделий является достаточно высокая калорийность и хорошая усвояемость организмом.

– Какие виды выпечки вам известны? (Ответы учеников)
Основным продуктом в приготовлении теста является мука. Мука – порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы. В зависимости от вида используемого зерна различают ржаную, пшеничную, кукурузную муку.
Из ржаной муки выпекают пряники, хлеб.
У муки пшеничной высшего сорта цвет должен быть белым или с кремовым оттенком, у муки ржаной – серовато-белым. Чем ниже сорт муки, тем она темнее и выпеченные изделия из неё тоже темнее.
Различают различные виды теста: пресное, бисквитное, слоённое, песочное.
– Мыпознакомимся с технологией приготовления изделий из кексового теста.
Маффин — маленькая круглая или овальная выпечка, преимущественно сладкая, в состав которой входят разнообразные начинки, в том числе фрукты. Обычно маффин поместится в ладоне взрослого человека. В нашей обыденной кухне кекс – это крупное блюдо, которое надо разрезать или разламывать – кому как нравится. В этом плане маффины куда удобнее.
Перед вами кексы с разными начинками – маффины. (Слайд 9)

2. Сегодня на уроке мы попробуем приготовить такие кексы. Но для начала нам надо ознакомиться с рецептом.

Учитель англ. языка: Oh,yes. I’ve got a lot of sheets of paper.Let’s look through all of them. They are confused. Help me find a recipe and choose where there are . Look at screen. (Слайд 10)
а) Shopping list
б) Receipt
в) Menu
г) Recipe
Could you put sheets of paper in correct order and put number in each sheet?
Let’s cheek.
T: Number 1 is Shopping list. What is a shopping list? (Что такое список продуктов?)
Ss: We are going shopping and we want to make a list of the things we need to buy.
Number 2 is a receipt.
T: What is a receipt? ( что такое чек?)
Ss: (A piece of paper that lists what we have bought and how much everything costs.)
Eng.t. Where do we get receipts from?
Ss: (From the supermarket and other shops.)
T: How much were the green peppers?
B: One pound eightynine pence.
A: Did you buy the onions? How much were they?
B: Fortyfive pence.
T: Number 3 What kind of text is it? (что это?)
Ss: Is it a menu. (меню)
T: Where can you see menus?
Ss: In restaurants and cafes.
Number 4 is a recipe (кулинарный рецепт)
T: Listen, everybody! Look at the recipe. What information does the recipe include?
Ss: Ingredients – what you need to make it. Get all the ingredients together before you stars to cook. (flour, sugar, baking powder, baking soda, salt, an egg, yoghurt, milk, oil, orange juice, an apple, raisins);
Ss: Preparation – time it takes to make
T: What time does it take?
Ss: 25 min
and cooking.
T: What time does it take? – 25 min
Portions – how many it serves.
How many portions does the recipe make?
Ss: (16);
T: and how to make muffins.
– To translate this recipe you need to know new words.
(Для того чтоб перевести вам нужно узнать значение некоторых новых)

Слайды 11-15.

New words. Listen and repeat. (Читаем, повторяем; смотрим и переводим новые слова)

Mix – перемешивать (Mix all ingredients together in a bowl.
Fry – жарить (cutlet, meat)
Pour – наливать (juice, water in the glass, tea)
Add – добавлять (add onions in the salad, sugar)
Melt – растапливать (melt the butter, chocolate)
Boil – кипятить (boil eggs, potatoes),
Peel – чистить (bananas, apples, oranges)
Dice – резать кубиками (apple, dice carrots for soup)
Stir – размешивать (the soup, the salad)
And now you have a task № 1: look and match the new words and translate

(Учащиеся выполняют задание на листах.)

Слайд 16. Let’s check (на слайде слова и перевод к ним)

T: And now look at the recipe and tell – What do you have to do to make apple muffins? But you have to use these words: (слайд 17 слова линкиры).
First, After, Then, Finally

Ss: First, stir together the flour, sugar, baking powder, baking soda, salt …
After that, mix the egg, yoghurt, milk, oil and orange juice.
Then, add the mixture to the bowl together with the diced apple and raisins and stir.
Finally, pour the mixture into muffin cups and bake.

T: What do you think this snack tastes like?

Ss: I think it’s delicious and sweet. /I think it’s awful.

T: Now you are having the recipe, you know how to do everything but we have the problem! What do we need to prepare our muffins ?
Our Technology teacher can help us!

Ss: (переводят на русский) Что еще нужно знать, чтоб приготовить наш десерт?

3. Учитель технологии: Для разделки теста необходимо иметь, формочки. (Демонстрация формочек) При выпекании маффинов используются силиконовые формы они таковы, что обладают уникальными свойствами; био инертностью (то есть абсолютно безвредны для человека), стойкостью к воздействию очень высоких и низких температур. Они изготовлены из абсолютно чистого медицинского материала.

4. Повторение правил по технике безопасности:

Хочу Вам напомнить правила ТБ на уроках кулинарии (в шуточной форме). Вы любите играть в пиратов? Тогда размахивайте кухонными ножами из стороны в сторону, и обязательно передавайте лезвием вперед!
А давно у Вас на уроке технологии и английского языка было электрическое замыкание? Так тогда включайте все электроприборы мокрыми руками!
Берите горячую посуду своими ручками, и Вы навсегда запомните правила игры “Горячая картошка”
А Вы любите смотреть фильмы ужасов? Тогда обязательно постарайтесь подставить свои пальчики под лезвие ножа, когда будете нарезать яблоки мелкими кубиками.
А когда будете доставать противень с горячими маффинами из духовки, обязательно поставьте его на школьную парту, чтоб для всех последователей, которые будут учиться в кабинете 418, осталась память о 6 “Г” классе!
Я думаю, что Вы поняли, что все эти примеры нужно делать с точностью “наоборот”, а память должна остаться и у гостей, и у Ваших одноклассников о нашем уроке – самая положительная!
– У нас в кабинете находится стенд по правилам ТБ при кулинарных работах, Вы можете к нему обращаться, если в чем-то будете сомневаться!
– Правила санитарии и гигиены на уроке по кулинарии, хочу, чтоб напомнил мне кто-то из Вас.
– Ребята рецепт у нас есть правила техники безопасности мы повторили. Духовые шкафы разогреты до температуры 180 градусов.

III. Практическая работа

– Приступая к работе с пищевыми продуктами, вначале подготавливают необходимую посуду и инструменты. (Ученицы берут посуду и инструменты).

1. Показ трудовых приемов и предупреждение типичных ошибок в работе:

– основные приемы работы с тестом.
– приёмы добавления разрыхлителей в тесто;
– количество добавления начинки.

2. Приготовление маффинов с яблочной начинкой в духовом шкафу. (Работа по инструкционным картам)

– форма работы бригадная: повар, официант, дежурный по кухне.
– В процессе работы взаимоконтроль и самоконтроль учащихся;
– индивидуальный инструктаж слабых учащихся;
– приготовление чая
– сервировка и оформление стола.

3. Учитель англ. языка: Во время приготовления теста учащиеся дают комментарии, на английском языке отвечая на вопрос: What are you doing now?

– Во время выпекания маффинов:
– Whale your muffins are being cooked let’s do a few exercises:

Task 1. Rewrite the next sentences in the Past Simple Tense: (раздаточный материал)

„ I usually stir together eggs, sugar and flour.
Yesterday, _________________________________
„ My mum usually bakes apple muffin once a fortnight.
Yesterday, ___________________________________
„ I sometimes dice cheese for canapes.
Yesterday, _____________________________________

Task 2. Do the quiz (раздаточный материал)

Exchange your sheets of paper and check each other’s works.

Слайд № 18 с ответами.

4. T: Now listen about job of confectioner.

Учитель технологии – сообщение о профессии кондитера. (Слайды 19-20)

–Наша выпечка скоро будет готова, нам нужно накрыть на стол и проверить маффины на готовность. ( Переходим в кабинет кулинарии)
– Маффины имеют сверху румяную корочку, при протыкании зубочисткой, она остаётся сухой), должны иметь красивый и аппетитный внешний вид. Приятный аромат.

5. Дегустация маффинов и чаепитие

– Приглашаем гостей на чаепитие.

6. Учитель англ. Языка: Help yourself. Engoy your meal. Do you like it?

Ss. Для гостей девочки приготовили рецепты маффинов в письменном виде с переводом на русский.

IV. Рефлексия

– В чём особенность рецепта маффинов?
– Чему научились сегодня на уроке?
– Насколько вкусными получились у вас кексы?
– Какие трудности были на уроке?
– Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, приобретенные сегодня на уроке в жизни?

V. Итог урока

Комментарий о работе учащихся.

– Думаю, что полученные знания на уроке вы сможете применить дома. Вы очень хорошо аккуратно и дружно трудились.
Оценки за работу на занятии «5»…

Уч.англ.яз. While you were laying the table I was checking your works. (Пока вы накрывали на стол я проверила ваши работы) The results are : Alina “ a ….”

VI. Домашнее задание

  • Проектная деятельность: Рецепт «Приготовление маффинов с различными начинками.
  • Перевести и записать рецепт на английском языке.

Уборка рабочих мест.