План воспитательной работы с классом составляет классный руководитель на официальном бланке школы с учетом плана воспитательной работы школы, предлагаемого в свою очередь заместителем директора по воспитательной работе.
“Согласовано” |
“Утверждаю” |
Зам директора по ВР Д |
иректор ГБОУ___________ |
_____________ ФИО |
_____________ФИО |
“_______” _____________ 2013 г. |
“____” ____________ 2013 г. |
Титульный лист можно оформить по следующему примерному образцу.
План воспитательной работы
с учащимися и родителями _____ класса
ГБОУ___________ №_____
________________________________ округа
города Москвы
на 2013-2014 учебный год
классного руководителя
ФИО
Начинаем составление плана с анализа воспитательной работы за прошлый учебный год.
Указываем класс и ФИО классного руководителя.
Затем проводим социальный мониторинг класса.
| Социальный мониторинг ___класса | |
| Количество учащихся в классе | |
| Мальчики | |
| Девочки | |
| Многодетные семьи | |
| Неполные семьи | |
| Малообеспеченные семьи | |
| Социально-неблагополучные семьи | |
| Семьи опекунов | |
| Учащиеся, состоящие в группе риска (внутришкольный учет) | |
| Учащиеся, состоящие в ОДН | |
| Учащиеся-инвалиды | |
Продолжаем писать общую характеристику класса по следующим параметрам:
- Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков (высокий, средний, низкий).
- Психолого-педагогическая характеристика класса (составляется психолого-педагогической службой школы или школьным психологом).
- Сплоченность коллектива (группы по интересам, месту жительства, сходству характеров и др.).
- Актив класса:
- староста,
- заместитель старосты,
- представитель Совета школы,
- ответственный за дежурство,
- редколлегия,
- ответственный за выдачу и сбор учебников.
- Лидеры класса.
- Отверженные в классе (если есть).
- Охват учащихся дополнительным образованием (учащиеся, посещающие кружки, объединения, студии, секции в школе и в других образовательных учреждениях).
Ставим общие задачи воспитания учащихся и выбираем направления, формы и методы работы. Например:
Задачи на 2013-2014 учебный год:
- формирование дружного коллектива учащихся;
- ориентирование класса на хороший и высокий уровни успеваемости;
- формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции;
- воспитание хороших манер с соблюдением правил поведения в обществе;
- повышение уровня воспитанности класса.
Направления работы: учебная работа, нравственное и эстетическое воспитание, патриотическое и интернациональное воспитание, трудовое, физическое воспитание, ЗОЖ, работа с родителями, работа с “трудными учащимися”, профессиональное воспитание.
Формы и методы работы:
беседы, экскурсии, творческая работа по подготовке праздников, участие в туристических слетах, индивидуальное диалоговое общение, игры, творческие мастерские, коллективно-творческие дела, классные часы.
Проведенные мероприятия (по месяцам), наиболее успешные мероприятия.
Недостатки в работе и способы их устранения.
В связи с обозначенными проблемами планируем работать над решением следующих задач воспитания:
Задачи:
- формирование дружного коллектива учащихся;
- ориентирование класса на высокий уровень успеваемости;
- формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции;
- воспитание хороших манер с соблюдением правил поведения в обществе;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- повышение уровня воспитанности класса.
С целью решения обозначенных задач планируем мероприятия.
| Вид деятельности | Срок исполнения |
| Учебная работа | |
| Формирование актива класса для осуществления помощи классному руководителю при организации и контроле учебной деятельности | Сентябрь, корректировка - январь |
| Проверка дневников | Раз в неделю |
| Проверка сохранности учебников | Раз в четверть |
| Оформление классного журнала по итогам четверти и года | Раз в четверть |
| Индивидуальная работа с учащимися, отстающими по некоторым предметам | В течение года |
| Участие детей в предметных кружках, факультативах и предметных олимпиадах | В течение года |
| Работа с личными делами учащихся | Раз в полугодие |
| Участие в работе МО классных руководителей | В течение года |
| Анализ выполнения плана работы, коррекция плана воспитательной работы | В течение года |
| Посещение уроков классным руководителем | Раз в четверть |
| Классный час “Роль дисциплины на уроке” | Раз в четверть |
| Участие в предметных неделях, школьных турах олимпиад по предметам, интеллектуальном марафоне | В течение года по плану школы и округа |
| Привлечение учащихся к проектной деятельности, участие в школьных научно-практических конференциях | В течение года |
| Экскурсия | Октябрь |
| Подведение итогов года. | Май |
| Контроль посещения уроков | |
| Изучение состояния здоровья учащихся, совместная работа со школьным врачом по заполнению “Листка здоровья” в классном журнале, “Паспортов здоровья”. | Сентябрь |
| Составление таблиц “Занятость учащихся во время каникул”. | Раз в четверть |
| Оповещение родителей о пропусках уроков учащимися | Ежедневно |
| Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся. | Ежедневно |
| Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся | Раз в четверть |
| Нравственное и эстетическое воспитание | |
| Беседа о правилах и культуре поведения | Раз в четверть, по мере необходимости |
| Беседа о противопожарной безопасности | Раз в четверть |
| Беседа “Уважение к женщине” | Март |
| Участие в концертах для учителей | Октябрь, март |
| Выпуск стенгазет к школьным праздникам | В течение года |
| Участие в общешкольных конкурсах чтецов | В течение года |
| Посещение музеев и театров | В течение года |
| День пожилого человека (помощь пенсионерам и ветеранам) | Май |
| Занятие “Простые нормы нравственности” | Декабрь |
| Занятие “Подарки в жизни человека” | Январь |
| Занятие “Этикет и воспитанность”. Тест “Хорошо ли вы воспитаны”? | Февраль |
| Тест “Хороший ли ты друг”? | Сентябрь |
| Организация праздников | В течение года |
| Патриотическое и интернациональное воспитание | |
| Уроки мужества | В течение года |
| Экскурсия в школьный музей | В течение года |
| Экскурсия | Октябрь |
| Участие в работе школьного музея | В течение года |
| Беседа “Терпимое отношение к людям разных национальностей” | Ноябрь |
| Беседа “Мы разные” | Февраль |
| День защитника Отечества | Февраль |
| Празднование Дня Победы | Май |
| Трудовое воспитание | |
| Организация дежурства в классах и по школе | Сентябрь |
| Обновление уголка класса | Сентябрь |
| Участие в экологических субботниках в школе | В течение года |
| Проведение генеральной уборки класса и выделенного участка | Раз в месяц |
| Контроль над сохранением мебели и пособий в классе и школьной библиотеке | В течение года |
| Физическое воспитание | |
| Беседа “Здоровый образ жизни” | Апрель |
| Участие в спортивных секциях и внутришкольных соревнованиях | В течение года |
| Проведение “Дней здоровья” | В течение года |
| Туристический поход | 2 раза в год |
| ЗОЖ | |
| Беседы и классные часы о вреде наркотиков и алкоголя | В течение года |
| Викторина “Спорт в жизни человека” | Ноябрь |
| Тренировочные эвакуации (противопожарная безопасность) | 2 раза в год |
| Лекции по ПДД | 1 раз в четверть перед каникулами |
| Работа с родителями | |
| Общешкольные родительские собрания | В течение года |
| Тематические родительские
собрания: а) организационные вопросы нового учебного года, проведение анкетирования, итоги 1 четверти; б) итоги 2 четверти и корректировка задач на 3, 4 четверти; в) итоги 3 четверти; г) подведение итогов года. |
Сентябрь, декабрь, январь, май |
| Организация родительского комитета. Работа с родительским комитетом | Сентябрь |
| Привлечение родителей к внеклассным и общешкольным мероприятиям | В течение года |
| Индивидуальная работа по различным направлениям. Консультации для родителей | В течение года |
| Встречи с родителями “трудных детей” | По мере необходимости |
| Организация встреч с учителями-предметниками | Сентябрь, декабрь, январь, май |
| Работа с “трудными учащимися” | |
| Выяснение состава семьи учащихся (полные/неполные семьи, неблагополучные, малообеспеченные, опекаемые учащиеся). Составление социального паспорта класса | Сентябрь, далее - в течение года |
| Выяснение личностных особенностей учащихся, детей особой заботы | Сентябрь, далее - в течение года |
| Обновление данных об учащихся, состоящих на ВШК и в ПДН | По мере необходимости |
Для старших классов
| Профориентация | |
| Беседа о выборе профессии | 1 раз в четверть |
| Классный час “Выяснение способностей” (психологи) | Сентябрь |
| Помощь в мотивации выбора дальнейшего углубленного изучения предмета (моделирование ситуаций, классный час) | Сентябрь, май |
| Встреча с преподавателями-предметниками и беседы о плюсах и минусах обучения в лицейских классах | Сентябрь, май |
| Классные часы с привлечением службы психологов школы по профориентации | 1 раз в четверть |
| Диспут по проблеме профориентации “Чему можно и чему нельзя научиться в школе” | Январь |
| Беседы с учениками о выборе профессии | Раз в полугодие |
| Встречи с интересными людьми “Мир профессий” | Раз в полугодие |
| Классный час “Права и обязанности учеников” | Раз в полугодие |
| Обучающие экскурсии | Раз в четверть |
| Исследование интересов учащихся | Раз в четверть |
| Беседы с учениками о продолжении обучения в 10-м классе | Май |
| Психологическая помощь (по необходимости) | По мере необходимости |
| Контроль выполнения домашних заданий отдельных учеников | По мере необходимости |
| Тест “Знаешь ли ты трудовое законодательство”? | Апрель |
| Лицейские классы | |
| Участие в предметных неделях | По плану школы |
| Участие в школьных турах олимпиад по предметам, интеллектуальном марафоне | По плану школы |
| Привлечение учащихся к проектной деятельности | По плану школы |
| Участие в окружных и городских турах предметных олимпиад | По плану округа |
| Участие в конкурсах, проводимых округом и городом | По плану округа |
Для выпускных классов
| Проводимые мероприятия | Срок | Отметка о выполнении |
| Родительское собрание, посвященное обсуждению организации окончания выпускного класса | Сентябрь, май | |
| Участие в проектной и научно-исследовательской деятельности | В течение года | |
| Беседы с родителями неуспевающих и прогуливающих уроки учащихся | По индивид. графику | |
| Работа с медалистами | В течение года | |
| Встреча с социальным педагогом, психологом по проблемам окончания учебного года | 1 раз в четверть | |
| Подготовка и проведение праздника Последнего звонка | Апрель, май | |
| Участие в репетиционных работах, олимпиадах по предметам в школе и в ВУЗах | В течение года | |
| Помощь в организации и проведении экзаменационной сессии | Апрель, май | |
| Сбор учебников, контроль за состоянием книг | Май, июнь | |
| Подготовка и проведение Выпускного вечера | Июнь | |
| Родительское собрание, посвященное вопросам подготовки к экзаменам и праздникам Последнего звонка, Выпускному вечеру. | Май |