План воспитательной работы с классом составляет классный руководитель на официальном бланке школы с учетом плана воспитательной работы школы, предлагаемого в свою очередь заместителем директора по воспитательной работе.
“Согласовано” |
“Утверждаю” |
Зам директора по ВР Д |
иректор ГБОУ___________ |
_____________ ФИО |
_____________ФИО |
“_______” _____________ 2013 г. |
“____” ____________ 2013 г. |
Титульный лист можно оформить по следующему примерному образцу.
План воспитательной работы
с учащимися и родителями _____ класса
ГБОУ___________ №_____
________________________________ округа
города Москвы
на 2013-2014 учебный год
классного руководителя
ФИО
Начинаем составление плана с анализа воспитательной работы за прошлый учебный год.
Указываем класс и ФИО классного руководителя.
Затем проводим социальный мониторинг класса.
Социальный мониторинг ___класса | |
Количество учащихся в классе | |
Мальчики | |
Девочки | |
Многодетные семьи | |
Неполные семьи | |
Малообеспеченные семьи | |
Социально-неблагополучные семьи | |
Семьи опекунов | |
Учащиеся, состоящие в группе риска (внутришкольный учет) | |
Учащиеся, состоящие в ОДН | |
Учащиеся-инвалиды |
Продолжаем писать общую характеристику класса по следующим параметрам:
- Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков (высокий, средний, низкий).
- Психолого-педагогическая характеристика класса (составляется психолого-педагогической службой школы или школьным психологом).
- Сплоченность коллектива (группы по интересам, месту жительства, сходству характеров и др.).
- Актив класса:
- староста,
- заместитель старосты,
- представитель Совета школы,
- ответственный за дежурство,
- редколлегия,
- ответственный за выдачу и сбор учебников.
- Лидеры класса.
- Отверженные в классе (если есть).
- Охват учащихся дополнительным образованием (учащиеся, посещающие кружки, объединения, студии, секции в школе и в других образовательных учреждениях).
Ставим общие задачи воспитания учащихся и выбираем направления, формы и методы работы. Например:
Задачи на 2013-2014 учебный год:
- формирование дружного коллектива учащихся;
- ориентирование класса на хороший и высокий уровни успеваемости;
- формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции;
- воспитание хороших манер с соблюдением правил поведения в обществе;
- повышение уровня воспитанности класса.
Направления работы: учебная работа, нравственное и эстетическое воспитание, патриотическое и интернациональное воспитание, трудовое, физическое воспитание, ЗОЖ, работа с родителями, работа с “трудными учащимися”, профессиональное воспитание.
Формы и методы работы:
беседы, экскурсии, творческая работа по подготовке праздников, участие в туристических слетах, индивидуальное диалоговое общение, игры, творческие мастерские, коллективно-творческие дела, классные часы.
Проведенные мероприятия (по месяцам), наиболее успешные мероприятия.
Недостатки в работе и способы их устранения.
В связи с обозначенными проблемами планируем работать над решением следующих задач воспитания:
Задачи:
- формирование дружного коллектива учащихся;
- ориентирование класса на высокий уровень успеваемости;
- формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции;
- воспитание хороших манер с соблюдением правил поведения в обществе;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- повышение уровня воспитанности класса.
С целью решения обозначенных задач планируем мероприятия.
Вид деятельности | Срок исполнения |
Учебная работа | |
Формирование актива класса для осуществления помощи классному руководителю при организации и контроле учебной деятельности | Сентябрь, корректировка - январь |
Проверка дневников | Раз в неделю |
Проверка сохранности учебников | Раз в четверть |
Оформление классного журнала по итогам четверти и года | Раз в четверть |
Индивидуальная работа с учащимися, отстающими по некоторым предметам | В течение года |
Участие детей в предметных кружках, факультативах и предметных олимпиадах | В течение года |
Работа с личными делами учащихся | Раз в полугодие |
Участие в работе МО классных руководителей | В течение года |
Анализ выполнения плана работы, коррекция плана воспитательной работы | В течение года |
Посещение уроков классным руководителем | Раз в четверть |
Классный час “Роль дисциплины на уроке” | Раз в четверть |
Участие в предметных неделях, школьных турах олимпиад по предметам, интеллектуальном марафоне | В течение года по плану школы и округа |
Привлечение учащихся к проектной деятельности, участие в школьных научно-практических конференциях | В течение года |
Экскурсия | Октябрь |
Подведение итогов года. | Май |
Контроль посещения уроков | |
Изучение состояния здоровья учащихся, совместная работа со школьным врачом по заполнению “Листка здоровья” в классном журнале, “Паспортов здоровья”. | Сентябрь |
Составление таблиц “Занятость учащихся во время каникул”. | Раз в четверть |
Оповещение родителей о пропусках уроков учащимися | Ежедневно |
Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся. | Ежедневно |
Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся | Раз в четверть |
Нравственное и эстетическое воспитание | |
Беседа о правилах и культуре поведения | Раз в четверть, по мере необходимости |
Беседа о противопожарной безопасности | Раз в четверть |
Беседа “Уважение к женщине” | Март |
Участие в концертах для учителей | Октябрь, март |
Выпуск стенгазет к школьным праздникам | В течение года |
Участие в общешкольных конкурсах чтецов | В течение года |
Посещение музеев и театров | В течение года |
День пожилого человека (помощь пенсионерам и ветеранам) | Май |
Занятие “Простые нормы нравственности” | Декабрь |
Занятие “Подарки в жизни человека” | Январь |
Занятие “Этикет и воспитанность”. Тест “Хорошо ли вы воспитаны”? | Февраль |
Тест “Хороший ли ты друг”? | Сентябрь |
Организация праздников | В течение года |
Патриотическое и интернациональное воспитание | |
Уроки мужества | В течение года |
Экскурсия в школьный музей | В течение года |
Экскурсия | Октябрь |
Участие в работе школьного музея | В течение года |
Беседа “Терпимое отношение к людям разных национальностей” | Ноябрь |
Беседа “Мы разные” | Февраль |
День защитника Отечества | Февраль |
Празднование Дня Победы | Май |
Трудовое воспитание | |
Организация дежурства в классах и по школе | Сентябрь |
Обновление уголка класса | Сентябрь |
Участие в экологических субботниках в школе | В течение года |
Проведение генеральной уборки класса и выделенного участка | Раз в месяц |
Контроль над сохранением мебели и пособий в классе и школьной библиотеке | В течение года |
Физическое воспитание | |
Беседа “Здоровый образ жизни” | Апрель |
Участие в спортивных секциях и внутришкольных соревнованиях | В течение года |
Проведение “Дней здоровья” | В течение года |
Туристический поход | 2 раза в год |
ЗОЖ | |
Беседы и классные часы о вреде наркотиков и алкоголя | В течение года |
Викторина “Спорт в жизни человека” | Ноябрь |
Тренировочные эвакуации (противопожарная безопасность) | 2 раза в год |
Лекции по ПДД | 1 раз в четверть перед каникулами |
Работа с родителями | |
Общешкольные родительские собрания | В течение года |
Тематические родительские
собрания: а) организационные вопросы нового учебного года, проведение анкетирования, итоги 1 четверти; б) итоги 2 четверти и корректировка задач на 3, 4 четверти; в) итоги 3 четверти; г) подведение итогов года. |
Сентябрь, декабрь, январь, май |
Организация родительского комитета. Работа с родительским комитетом | Сентябрь |
Привлечение родителей к внеклассным и общешкольным мероприятиям | В течение года |
Индивидуальная работа по различным направлениям. Консультации для родителей | В течение года |
Встречи с родителями “трудных детей” | По мере необходимости |
Организация встреч с учителями-предметниками | Сентябрь, декабрь, январь, май |
Работа с “трудными учащимися” | |
Выяснение состава семьи учащихся (полные/неполные семьи, неблагополучные, малообеспеченные, опекаемые учащиеся). Составление социального паспорта класса | Сентябрь, далее - в течение года |
Выяснение личностных особенностей учащихся, детей особой заботы | Сентябрь, далее - в течение года |
Обновление данных об учащихся, состоящих на ВШК и в ПДН | По мере необходимости |
Для старших классов
Профориентация | |
Беседа о выборе профессии | 1 раз в четверть |
Классный час “Выяснение способностей” (психологи) | Сентябрь |
Помощь в мотивации выбора дальнейшего углубленного изучения предмета (моделирование ситуаций, классный час) | Сентябрь, май |
Встреча с преподавателями-предметниками и беседы о плюсах и минусах обучения в лицейских классах | Сентябрь, май |
Классные часы с привлечением службы психологов школы по профориентации | 1 раз в четверть |
Диспут по проблеме профориентации “Чему можно и чему нельзя научиться в школе” | Январь |
Беседы с учениками о выборе профессии | Раз в полугодие |
Встречи с интересными людьми “Мир профессий” | Раз в полугодие |
Классный час “Права и обязанности учеников” | Раз в полугодие |
Обучающие экскурсии | Раз в четверть |
Исследование интересов учащихся | Раз в четверть |
Беседы с учениками о продолжении обучения в 10-м классе | Май |
Психологическая помощь (по необходимости) | По мере необходимости |
Контроль выполнения домашних заданий отдельных учеников | По мере необходимости |
Тест “Знаешь ли ты трудовое законодательство”? | Апрель |
Лицейские классы | |
Участие в предметных неделях | По плану школы |
Участие в школьных турах олимпиад по предметам, интеллектуальном марафоне | По плану школы |
Привлечение учащихся к проектной деятельности | По плану школы |
Участие в окружных и городских турах предметных олимпиад | По плану округа |
Участие в конкурсах, проводимых округом и городом | По плану округа |
Для выпускных классов
Проводимые мероприятия | Срок | Отметка о выполнении |
Родительское собрание, посвященное обсуждению организации окончания выпускного класса | Сентябрь, май | |
Участие в проектной и научно-исследовательской деятельности | В течение года | |
Беседы с родителями неуспевающих и прогуливающих уроки учащихся | По индивид. графику | |
Работа с медалистами | В течение года | |
Встреча с социальным педагогом, психологом по проблемам окончания учебного года | 1 раз в четверть | |
Подготовка и проведение праздника Последнего звонка | Апрель, май | |
Участие в репетиционных работах, олимпиадах по предметам в школе и в ВУЗах | В течение года | |
Помощь в организации и проведении экзаменационной сессии | Апрель, май | |
Сбор учебников, контроль за состоянием книг | Май, июнь | |
Подготовка и проведение Выпускного вечера | Июнь | |
Родительское собрание, посвященное вопросам подготовки к экзаменам и праздникам Последнего звонка, Выпускному вечеру. | Май |