Как составить план воспитательной работы с классом?

Разделы: Классное руководство


План воспитательной работы с классом составляет классный руководитель на официальном бланке школы с учетом плана воспитательной работы школы, предлагаемого в свою очередь заместителем директора по воспитательной работе.

“Согласовано”  

“Утверждаю”

Зам директора по ВР Д  

иректор ГБОУ___________

_____________ ФИО  

_____________ФИО

“_______” _____________ 2013 г.  

“____” ____________ 2013 г.

Титульный лист можно оформить по следующему примерному образцу.

План воспитательной работы

с учащимися и родителями _____ класса

ГБОУ___________ №_____

________________________________ округа

города Москвы

на 2013-2014 учебный год

классного руководителя

ФИО

Начинаем составление плана с анализа воспитательной работы за прошлый учебный год.

Указываем класс и ФИО классного руководителя.

Затем проводим социальный мониторинг класса.

Социальный мониторинг ___класса
Количество учащихся в классе  
Мальчики  
Девочки  
Многодетные семьи  
Неполные семьи  
Малообеспеченные семьи  
Социально-неблагополучные семьи  
Семьи опекунов  
Учащиеся, состоящие в группе риска (внутришкольный учет)  
Учащиеся, состоящие в ОДН  
Учащиеся-инвалиды  

Продолжаем писать общую характеристику класса по следующим параметрам:

  • Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков (высокий, средний, низкий).
  • Психолого-педагогическая характеристика класса (составляется психолого-педагогической службой школы или школьным психологом).
  • Сплоченность коллектива (группы по интересам, месту жительства, сходству характеров и др.).
  • Актив класса:
    • староста,
    • заместитель старосты,
    • представитель Совета школы,
    • ответственный за дежурство,
    • редколлегия,
    • ответственный за выдачу и сбор учебников.
      • Лидеры класса.
      • Отверженные в классе (если есть).
      • Охват учащихся дополнительным образованием (учащиеся, посещающие кружки, объединения, студии, секции в школе и в других образовательных учреждениях).

Ставим общие задачи воспитания учащихся и выбираем направления, формы и методы работы. Например:

Задачи на 2013-2014 учебный год:

  • формирование дружного коллектива учащихся;
  • ориентирование класса на хороший и высокий уровни успеваемости;
  • формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции;
  • воспитание хороших манер с соблюдением правил поведения в обществе;
  • повышение уровня воспитанности класса.

Направления работы: учебная работа, нравственное и эстетическое воспитание, патриотическое и интернациональное воспитание, трудовое, физическое воспитание, ЗОЖ, работа с родителями, работа с “трудными учащимися”, профессиональное воспитание.

Формы и методы работы:

беседы, экскурсии, творческая работа по подготовке праздников, участие в туристических слетах, индивидуальное диалоговое общение, игры, творческие мастерские, коллективно-творческие дела, классные часы.

Проведенные мероприятия (по месяцам), наиболее успешные мероприятия.

Недостатки в работе и способы их устранения.

В связи с обозначенными проблемами планируем работать над решением следующих задач воспитания:

Задачи:

  • формирование дружного коллектива учащихся;
  • ориентирование класса на высокий уровень успеваемости;
  • формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции;
  • воспитание хороших манер с соблюдением правил поведения в обществе;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • повышение уровня воспитанности класса.

С целью решения обозначенных задач планируем мероприятия.

Вид деятельности Срок исполнения
Учебная работа
Формирование актива класса для осуществления помощи классному руководителю при организации и контроле учебной деятельности Сентябрь, корректировка - январь
Проверка дневников Раз в неделю
Проверка сохранности учебников Раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам четверти и года Раз в четверть
Индивидуальная работа с учащимися, отстающими по некоторым предметам В течение года
Участие детей в предметных кружках, факультативах и предметных олимпиадах В течение года
Работа с личными делами учащихся Раз в полугодие
Участие в работе МО классных руководителей В течение года
Анализ выполнения плана работы, коррекция плана воспитательной работы В течение года
Посещение уроков классным руководителем Раз в четверть
Классный час “Роль дисциплины на уроке” Раз в четверть
Участие в предметных неделях, школьных турах олимпиад по предметам, интеллектуальном марафоне В течение года по плану школы и округа
Привлечение учащихся к проектной деятельности, участие в школьных научно-практических конференциях В течение года
Экскурсия Октябрь
Подведение итогов года. Май

 

Контроль посещения уроков
Изучение состояния здоровья учащихся, совместная работа со школьным врачом по заполнению “Листка здоровья” в классном журнале, “Паспортов здоровья”. Сентябрь
Составление таблиц “Занятость учащихся во время каникул”. Раз в четверть
Оповещение родителей о пропусках уроков учащимися Ежедневно
Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся. Ежедневно
Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся Раз в четверть
Нравственное и эстетическое воспитание
Беседа о правилах и культуре поведения Раз в четверть, по мере необходимости
Беседа о противопожарной безопасности Раз в четверть
Беседа “Уважение к женщине” Март
Участие в концертах для учителей Октябрь, март
Выпуск стенгазет к школьным праздникам В течение года
Участие в общешкольных конкурсах чтецов В течение года
Посещение музеев и театров В течение года
День пожилого человека (помощь пенсионерам и ветеранам) Май
Занятие “Простые нормы нравственности” Декабрь
Занятие “Подарки в жизни человека” Январь
Занятие “Этикет и воспитанность”. Тест “Хорошо ли вы воспитаны”? Февраль
Тест “Хороший ли ты друг”? Сентябрь

 

Организация праздников В течение года
Патриотическое и интернациональное воспитание
Уроки мужества В течение года
Экскурсия в школьный музей В течение года
Экскурсия Октябрь
Участие в работе школьного музея В течение года
Беседа “Терпимое отношение к людям разных национальностей” Ноябрь
Беседа “Мы разные” Февраль
День защитника Отечества Февраль
Празднование Дня Победы Май
Трудовое воспитание
Организация дежурства в классах и по школе Сентябрь
Обновление уголка класса Сентябрь
Участие в экологических субботниках в школе В течение года
Проведение генеральной уборки класса и выделенного участка Раз в месяц
Контроль над сохранением мебели и пособий в классе и школьной библиотеке В течение года
Физическое воспитание
Беседа “Здоровый образ жизни” Апрель
Участие в спортивных секциях и внутришкольных соревнованиях В течение года
Проведение “Дней здоровья” В течение года
Туристический поход 2 раза в год
ЗОЖ
Беседы и классные часы о вреде наркотиков и алкоголя В течение года
Викторина “Спорт в жизни человека” Ноябрь
Тренировочные эвакуации (противопожарная безопасность) 2 раза в год
Лекции по ПДД 1 раз в четверть перед каникулами
Работа с родителями
Общешкольные родительские собрания В течение года
Тематические родительские собрания:
а) организационные вопросы нового учебного года, проведение анкетирования, итоги 1 четверти;
б) итоги 2 четверти и корректировка задач на 3, 4 четверти;
в) итоги 3 четверти;
г) подведение итогов года.
Сентябрь, декабрь, январь, май
Организация родительского комитета. Работа с родительским комитетом Сентябрь
Привлечение родителей к внеклассным и общешкольным мероприятиям В течение года
Индивидуальная работа по различным направлениям. Консультации для родителей В течение года
Встречи с родителями “трудных детей” По мере необходимости
Организация встреч с учителями-предметниками Сентябрь, декабрь, январь, май

 

Работа с “трудными учащимися”
Выяснение состава семьи учащихся (полные/неполные семьи, неблагополучные, малообеспеченные, опекаемые учащиеся). Составление социального паспорта класса Сентябрь, далее - в течение года
Выяснение личностных особенностей учащихся, детей особой заботы Сентябрь, далее - в течение года
Обновление данных об учащихся, состоящих на ВШК и в ПДН По мере необходимости

Для старших классов

Профориентация
Беседа о выборе профессии 1 раз в четверть
Классный час “Выяснение способностей” (психологи) Сентябрь
Помощь в мотивации выбора дальнейшего углубленного изучения предмета (моделирование ситуаций, классный час) Сентябрь, май
Встреча с преподавателями-предметниками и беседы о плюсах и минусах обучения в лицейских классах Сентябрь, май
Классные часы с привлечением службы психологов школы по профориентации 1 раз в четверть
Диспут по проблеме профориентации “Чему можно и чему нельзя научиться в школе” Январь
Беседы с учениками о выборе профессии Раз в полугодие
Встречи с интересными людьми “Мир профессий” Раз в полугодие
Классный час “Права и обязанности учеников” Раз в полугодие
Обучающие экскурсии Раз в четверть
Исследование интересов учащихся Раз в четверть
Беседы с учениками о продолжении обучения в 10-м классе Май
Психологическая помощь (по необходимости) По мере необходимости
Контроль выполнения домашних заданий отдельных учеников По мере необходимости
Тест “Знаешь ли ты трудовое законодательство”? Апрель
Лицейские классы
Участие в предметных неделях По плану школы
Участие в школьных турах олимпиад по предметам, интеллектуальном марафоне По плану школы
Привлечение учащихся к проектной деятельности По плану школы
Участие в окружных и городских турах предметных олимпиад По плану округа
Участие в конкурсах, проводимых округом и городом По плану округа

Для выпускных классов

Проводимые мероприятия Срок Отметка о выполнении
Родительское собрание, посвященное обсуждению организации окончания выпускного класса Сентябрь, май  
Участие в проектной и научно-исследовательской деятельности В течение года  
Беседы с родителями неуспевающих и прогуливающих уроки учащихся По индивид. графику  
Работа с медалистами В течение года  
Встреча с социальным педагогом, психологом по проблемам окончания учебного года 1 раз в четверть  
Подготовка и проведение праздника Последнего звонка Апрель, май  
Участие в репетиционных работах, олимпиадах по предметам в школе и в ВУЗах В течение года  
Помощь в организации и проведении экзаменационной сессии Апрель, май  
Сбор учебников, контроль за состоянием книг Май, июнь  
Подготовка и проведение Выпускного вечера Июнь  
Родительское собрание, посвященное вопросам подготовки к экзаменам и праздникам Последнего звонка, Выпускному вечеру. Май