Цель:
обучающий аспект цели:
– уметь выполнять данный элемент с правильной
техникой;
– уметь применить данный элемент в игровой
ситуации
развивающий аспект цели:
– развивать координационные, силовые
способности, быстроту реакции, глазомер,
ориентировку в пространстве;
воспитывающий аспект цели:
– воспитывать умение организованной работы на
уроке;
– воспитывать умение работать в команде и
добиваться поставленной цели;
– воспитание потребности в здоровом образе
жизни и регулярных занятиях физической
культурой и спортом
Тип урока: комплексное применение знаний.
Этапы урока: подготовка к основному этапу, этап применения знаний, этап подведения итогов урока на рефлексивной основе.
Инвентарь и оборудование: теннисные мячи, волейбольные мячи.
Этапы |
Задача |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время и дозировка упражнений |
Формы |
Методы |
Подготовка к основному этапу | Обеспечение мотивации,
подготовка организма к физической нагрузке. Поставка цели урока. |
Построение. Строевые команды. Приветствие. | Построение. Выполнение строевых команд. Приветствие. | 1 мин. | Фронтальные, групповые | Беседа, наглядные, практические |
Постановка вопросов к теме урока: – Какие элементы мини-волейбола вы знаете? – Какие из перечисленных элементов наиболее эффективные в игровой ситуации? – Какую цель можно поставить на урок? Учитель указывает критерии оценивания достижения цели. |
Постановка цели урока. | 3 мин. | ||||
Указание упражнений разминки, правильности их выполнения (четкость, большая амплитуда), техники безопасности при работе с набивным мячом. | Выполнение разминки: | 7 мин. | ||||
– различные виды ходьбы с разминкой кистей рук; | 1 круг | |||||
– разминочный бег; | 1 круг | |||||
– бег «змейкой» между набивными мячами одной колонной, двумя колоннами; | 2-3р (7-8 мячей) | |||||
– прыжки через набивные мячи; | 2-3р | |||||
– передача набивного мяча в колоннах на скорость; | 2-3р | |||||
– передача набивного мяча вокруг туловища; | 10р | |||||
– наклоны с набивным мячом вперед, в сторону; | 8р | |||||
– выпады в сторону; | 8р | |||||
– приседания; | 10р | |||||
– броски набивного мяча одной рукой, двумя. | 10-12р | |||||
Этап применения знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Объяснение, показ упражнений,
направленных на достижение поставленной цели в
различных условиях (тренировочных, игровых),
четкие методические указания, расстановка
учащихся, количество повторений, корректировка выполнения, указание ошибок, выделение наиболее удачных моментов. |
Выполнение упражнений, направленных на достижение поставленной цели в различных условиях (тренировочных, игровых): | 30 мин. | Фронтальные, работа в парах, в группе | Наглядные, практические |
1. Прыжки вверх с двух ног у сетки с одной стороны от нее. | 10-12р | |||||
2. Прыжки вверх у сетки с двух сторон от нее (одновременно два человека с касанием рук над сеткой). | 10-12р | |||||
3. На расстоянии 1,5-2м от сетки: два шага к сетке – прыжок. | 8-10р | |||||
Обратить внимание на хлестообразное движение кисти во время выполнения нападающего удара. | Раздать теннисные мячи (один на двоих). Перестроиться парами параллельно сетке. | |||||
1. Сильные удары мяча в пол из положения «мяч вверх» одной и двумя руками. | 8-10р | |||||
2. Нападающий удар с места одной и двумя руками. | 8-10р | |||||
3. Нападающий удар с места в прыжке одной и двумя руками. | 6-8р | |||||
4. Нападающий удар с двух шагов разбега. Взять волейбольные мячи, выполнить предыдущие упражнения. Перестроиться в две шеренги с двух сторон от сетки. |
6-8р | |||||
5. Нападающий удар через сетку с места. | 6-8р | |||||
6. Нападающий удар с места в прыжке. | 6-8р | |||||
7. Нападающий удар с 2-х шагов разбега. | 6-8р | |||||
8. Тренировочная игра. | 4-5р | |||||
9. Упражнения на растягивание и расслабление. | 4-5р | |||||
Этап подведения итогов на рефлексивной основе | Обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей. | Организация рефлексии. Повторение целей урока. |
Воспроизводят формулировку целей урока. | 5 мин. | Фронтальные, индивидуальные | Беседа, самостоятельная работа |
Заполнить таблицу о сделанном на уроке. По итогам таблицы оценивание учащихся. | Заполняют таблицу, где указаны графы: научился более уверенно выполнять, использовал в игре, принес очки команде, используя данный прием. По итогам таблицы осуществляется самооценивание работы на уроке. | |||||
Рефлексия эмоциональной деятельности: составить мяч из бумажных фрагментов различного цвета (красный цвет – настроение бодрое, желтый – благодушное, зеленый – спокойное, фиолетовый – тревожный, черный – настроение унылое). | Используя, бумажные фрагменты различного цвета, соответственно своему эмоциональному состоянию, составляют на доске волейбольный мяч. |