Совершенствование техники выполнения нападающего удара в мини-волейболе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель:

обучающий аспект цели:
– уметь выполнять данный элемент с правильной техникой;
– уметь применить данный элемент в игровой ситуации
развивающий аспект цели:
– развивать  координационные, силовые способности, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве;
воспитывающий аспект цели:
– воспитывать умение организованной работы на уроке;
воспитывать умение работать в команде и добиваться поставленной цели;
– воспитание потребности в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом

Тип урока: комплексное применение  знаний.

Этапы урока: подготовка к основному этапу, этап применения знаний, этап подведения итогов урока на рефлексивной основе.

Инвентарь и оборудование: теннисные мячи, волейбольные мячи.

Этапы

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время и дозировка упражнений

Формы

Методы

Подготовка к основному этапу Обеспечение мотивации, подготовка организма к физической нагрузке.
Поставка цели урока.
 Построение. Строевые команды. Приветствие. Построение. Выполнение строевых команд. Приветствие. 1 мин. Фронтальные, групповые Беседа, наглядные, практические
Постановка вопросов к теме урока:
– Какие элементы мини-волейбола вы знаете?
– Какие из перечисленных элементов наиболее эффективные в игровой ситуации?
– Какую цель можно поставить на урок?
Учитель указывает критерии оценивания достижения цели.
Постановка цели урока. 3 мин.
Указание упражнений разминки, правильности их выполнения (четкость, большая амплитуда), техники безопасности при работе с набивным мячом. Выполнение разминки: 7 мин.
– различные виды ходьбы с разминкой кистей рук; 1 круг
– разминочный бег; 1 круг
– бег «змейкой» между набивными мячами одной колонной, двумя колоннами; 2-3р (7-8 мячей)
– прыжки через набивные мячи; 2-3р
– передача набивного мяча в колоннах на скорость; 2-3р
– передача набивного мяча вокруг туловища; 10р
– наклоны с набивным мячом вперед, в сторону;
– выпады в сторону;
– приседания; 10р
– броски набивного мяча одной рукой, двумя. 10-12р
Этап применения знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Объяснение, показ упражнений, направленных на достижение поставленной цели в различных условиях (тренировочных, игровых), четкие методические указания, расстановка учащихся, количество повторений,
корректировка выполнения, указание ошибок, выделение наиболее удачных моментов.
Выполнение упражнений, направленных на достижение поставленной цели в различных условиях (тренировочных, игровых): 30 мин. Фронтальные, работа в парах, в группе Наглядные, практические
1. Прыжки вверх с двух ног у сетки с одной стороны от нее. 10-12р
2. Прыжки вверх у сетки с двух сторон от нее (одновременно два человека с касанием рук над сеткой). 10-12р
3. На расстоянии 1,5-2м от сетки: два шага к сетке – прыжок. 8-10р
Обратить внимание на хлестообразное движение кисти во время выполнения нападающего удара. Раздать теннисные мячи (один на двоих). Перестроиться парами параллельно сетке.  
1. Сильные удары мяча в пол из положения «мяч вверх» одной и двумя руками. 8-10р
2. Нападающий удар с места одной и двумя руками. 8-10р
3. Нападающий удар с места в прыжке одной и двумя руками. 6-8р
4. Нападающий удар с двух шагов разбега.
Взять волейбольные мячи, выполнить предыдущие упражнения.
Перестроиться в две шеренги с двух сторон от сетки.
6-8р
5. Нападающий удар через сетку  с места. 6-8р
6. Нападающий удар с места в прыжке. 6-8р
7. Нападающий удар с 2-х шагов разбега. 6-8р
8. Тренировочная игра. 4-5р
9. Упражнения на растягивание и расслабление. 4-5р
Этап подведения итогов на рефлексивной основе Обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей. Организация рефлексии.
Повторение целей урока.
Воспроизводят формулировку целей урока. 5 мин. Фронтальные, индивидуальные Беседа, самостоятельная работа
Заполнить таблицу о сделанном на уроке. По итогам таблицы оценивание учащихся. Заполняют таблицу, где указаны графы: научился более уверенно выполнять, использовал в игре, принес очки команде, используя данный прием. По итогам таблицы осуществляется самооценивание работы на уроке.
Рефлексия эмоциональной деятельности: составить мяч из бумажных фрагментов различного цвета (красный цвет – настроение бодрое, желтый – благодушное, зеленый – спокойное, фиолетовый – тревожный, черный – настроение унылое). Используя, бумажные фрагменты различного цвета, соответственно своему эмоциональному состоянию, составляют на доске волейбольный мяч.