"Сухиничи". Урок английского языка по ФГОС в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


 Технологическая карта урока.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.Формирование фонетических и лексических навыков в рамках темы урока.
2.Развитие навыка говорения через практику диалогической и монологической речи.
3.Обучение владению умением работать с текстовой информацией.
1. Воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к своей стране, чувства гордости за свою маленькую родину.
2. Формирование ответственного отношения к учению и самообучению.
3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
1. Учить учащихся планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
2. Развивать инициативу учащихся = учить учащихся отвечать на вопросы.
3. Развивать самостоятельность учащихся в выполнении учебной деятельности.
4. Формировать у учащихся навыки учебной и социальной деятельности.
5. Учить учащихся организации учебного сотрудничества с партнёрами  = учителем и одноклассниками.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Музыка, литература, физическая культура. Фронтальная, индивидуальная, парная. 1. Учебник: Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. « Happy English – 5.ru», издательство «Титул», Обнинск, 2012 год.
2. Аудиоприложения:: 1.СD  к учебнику Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. « Happy English – 5.ru», издательство «Титул», Обнинск, 2012 год.
3.  ОПК к учебнику Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. « Happy English – 5.ru», издательство «Титул», Обнинск, 2012 год.
4. CD «Шедевры мировой классики – П. И. Чайковский», издательство «И. М. Л», Москва, 2011.
5. CD “Songs and Games”,издательство «Титул», Обнинск, 2011 год
6. Мультимедийные средства: презентация «Сухиничи», ноутбук “Toshiba”, экран, проектор ‘Beqo”.

Этапы урока

Деятельность учителя                                                                 Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап «Организационный»

Включение в учебную деятельность.

Рифмовка “ I am glad to see you”.
Песенка “Hello!”

Приветствует детей, настраивает их на работу, эмоционально настраивает их на изучение английского языка с помощью рифмовки и  песенки, вводит учащихся в мир английского языка, пробуждает интерес к продолжению изучения языка, погружает детей в языковую среду.
Осуществляет психофизическое развитие детей через активизацию различных каналов восприятия информации.
Слушают иноязычную речь, проговаривают уже известные им структуры, воспроизводят их  по памяти.
Настраиваются на урок.
Работать в парах и в группах. Взаимодействуют с учителем и своими одноклассниками во фронтальном и индивидуальном режимах работы. Слушать собеседника,  уметь правильно задавать и реагировать на предлагаемые вопросы. Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности Сотрудничать с другими учащимися, ждать своей очереди, проявлять выдержку и терпение.
 2-й этап «Фонетическая зарядка»
Favourite, colour, subject, season, town.
Предлагает учащимся различные уже известные им слова, словосочетания и  различные по цели высказывания предложения для фонетической отработки.
Обеспечивает возможность  учащимся развивать их социальные умения, необходимые для общения на английском языке в пределах их языковых способностей.
Вносит необходимые коррективы в способы действия учащихся.
Повторяют уже знаковые им слова, словосочетания и различные по цели высказывания предложения фронтально и индивидуально.
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую.
  Взаимодействуют с учителем, учатся выражать свои мысли.   Удерживают цель деятельности.
Производят «сличение» своих действий и действий одноклассников с заданным эталоном.
Адекватно  оценивают отметку учителя.
 
3-й этап «Речевая зарядка»
Готовность к мышлению и осознание потребности к общению на английском языке.
Развивает инициативу учащихся, развивает навыки диалогической речи, контролирует эмоциональное состояние учащихся. Структурируют ответы на задаваемые им вопросы и сами в свою очередь задают вопросы.
Развивают инициативу своих одноклассников.
Строят логические «цепочки».
Устанавливать взаимно – однозначно соответствие.
Осуществлять  осознанное построение речевого высказывания.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.
Слушают учителя и своих одноклассников, стараются правильно ответить на их вопросы,
Участвуют в общей дискуссии.
Передают информацию другим людям=своим одноклассникам.
Ориентируются на партнёров по общению.
Слушать собеседника. Предвидеть разные возможные мнения других людей и строить свою внешнюю речь в зависимости от  их реакций на вопросы. Сотрудничают с другими людьми.
Осуществляют продуктивное сотрудничества со своими партнёрами по диалогу.
Высказывать своё мнение, строя высказывания во внешней речи.
Адекватно использовать речевые средства для выражения своего мнения.
Вступать в диалогическое общение, выражая своё отношение  к репликам собеседников.
4-й этап «Целеполагание»
Объявление темы урока. Проверка домашнего задания.
Стремится создать атмосферу успеха, предлагая назвать тему урока. Самостоятельно выделяют и определяют тему урока.
Обосновывают выбор темы.
Отмечают новизну изучаемого материала.
Осуществляют проверку домашнего задания.
Формулировать познавательные задачи.
Переводить свою внутреннюю речь во внешнюю, преобразовывать её в соответствии с учебной задачей.
Участвуют в обсуждении проблемы.
Формулируют свою точку зрения.
Слушать собеседника. Удерживают цель до получения результатов.
Стараются правильно  определить значение слов.
   Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной деятельности.
Уметь высказывать мнение.
5-й этап «Работа над текстом «Сухиничи».
  1. Sukhinichi is my home town.
  2. It’s the capital of Scotland.
  3. It is in the Kaluga region.
  4. Sukhinichi is a small town.
  5. Life is quiet here.
  6. Sukhinichi is famous for the first nuclear power station in the world.
  7. Our town is not old.
  8. It stands on a large rock.
  9. Sukhinichi is famous for 2 railway stations.
  10. We have the Railway Museum.
  11. We have the Protva river in Sukhinichi.
  12. We have the Bryn river in Sukhinichi.
  13. There is another town under Sukhinichi.
  14. Sukhinichi is a nice town.
Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: подготовить текст для дальнейшего составления рассказа о своём городе.
Организует самостоятельную работу учащихся в парах.
Организует проверку понимания текста.
Предлагает учащимся проговорить во внешней речи полученный рассказ.
Включает учащихся в систему знаний через пересказ рассказа.
Осуществляют индивидуально и в парах поиск необходимой информации, выстраивают её в логической последовательности.
Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи.
Извлекать информацию, строить логические «цепочки».
Выделять ключевые слова.
Развивать умение поискового чтения.
Воспринимают текст с учётом поставленной учебной задачи.
Сравнивают 2 вида текста.
Анализируют и исправляют текст.
Приводят доказательства истины.
«Удерживают» логику повествования.
Участвуют в коммуникативном обсуждении.
Контролировать и корректировать действия партнёров.
Сотрудничать с партнёрами.
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Планируют свою работу
В ходе заслушивания  ответов учащихся осуществляют контроль понимания текста.
Формировать действия самоорганизации учебного труда.
Регулировать эмоциональное и функциональное состояния.
6-й этап «Рефлексия»
Просит учащихся назвать трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и осветить, удалось ли им преодолеть эти трудности Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Оценивают процесс и результат деятельности.
Уметь анализировать степень усвоения изученного материала.   Формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осознают  качество и уровень усвоения знаний.
Прогнозируют результаты работы.
Понимают причины успеха или неудачи.
Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неудачи и пути их преодаления.