Форма мероприятия: математический праздник.
Методическое обеспечение мероприятия: на основе информационно-коммуникативных, личностно ориентированных, игровых технологий, технологии развивающего обучения, создаются условия для формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД с целью ознакомления учащихся с конкурсом-игрой "Кенгуру - математика для всех" для расширения кругозора, формирования ключевых компетенций в предметной области, в области информационных технологий, для развития познавательного интереса и желания играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, для развития креативного мышления и уверенности в своих силах, предоставления возможности как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; для формирования умений работать в коллективе (развитие коммуникативных навыков), творческих способностей и актерского мастерства учащихся, а также воспитания чувства гордости за достижения человеческого разума.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint, подарки всем участникам (закладки), костюм кенгуру.
Приемы для формирования общеучебных умений и навыков: эвристическая беседа, рассказ, инсценировка, ИКТ, инструктаж, самоконтроль, взаимоконтроль.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! В этом зале собрались те, кто уже сделал первый шаг к своим будущим победам или собирается его сделать! (Слайд 1)
(Звучит музыка, выбегает Кенгуру)
Кенгуру. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, кто я? Я не простой кенгуру, а символ международного математического конкурса "Кенгуру". Многих из вас я уже знаю. Вы решали мои задания в прошлом и позапрошлом году! Здесь собрались способные, талантливые, готовые разгрызть гранит науки математики! Наши замечательные ребята-кенгурята. Сегодня наш праздник посвящается замечательному конкурсу-игре "Кенгуру - математика для всех!" (Слайд 2)
Чтец 1.
Малыш, ты сказал мне, что любишь играть,
Что любишь примеры, задачки решать?
Ну что же, скорее спеши на игру,
Зовется она как зверек - "Кенгуру"!
Кенгуру. Я пришел на праздник к вам рассказать о конкурсе и немного повеселиться и поиграть. Ребята, попробуйте догадаться, где возник этот конкурс.
(Звучат ответы детей из зала)
Кенгуру. Да, именно на моей родине, в Австралии. (Слайд 3)
Чтец 2:
Однажды классный педагог
Зашел в свой кабинет с утра.
И начал он с события урок -
Что будет в нашем городе игра.
Чтец 3:
Пришла она с другого континента,
В Австралии придумали игру.
И в честь животного из этой части света
Назвали этот конкурс "Кенгуру".
Ведущий. Уважаемая, Кенгуру, ребята приготовили тебе сюрприз: из листа бумаги они сложили символ конкурса - кенгуренка.
(Учитель комментирует работы учащихся, называет лучшие.
Все работы оформлены на стенде) (Слайды 4-8)
Кенгуру. Спасибо вам, ребята! Уважили. А в настоящее время конкурс проводится в 46 странах всего мира. В нем участвуют всего мира.(Слайд 9)
Чтец 1. Как организовывается конкурс "КЕНГУРУ"? (Слайд 10)У задач конкурса длинная история: сначала в каждой стране придумывают новые задачи к очередному конкурсу и посылают их в одну, "дежурную" страну. (Слайд 11)
Чтец 2. Потом в этой стране проводится встреча представителей оргкомитетов всех стран.
Чтец 1. Главное на этой встрече - обсуждение задач. В результате этого обсуждения из предложенных задач составляются международные варианты (на английском и французском языках). (Слайд 12)
Чтец 2. А уже на основе этих вариантов в каждой стране создается свой вариант на родном языке. (Слайд 13)
Чтец 1. Каждый участник получает листок с текстами задач, бланк ответов, а также сертификат участника. (Слайд 14)
Чтец 2. Сначала они печатаются, взвешиваются, упаковываются и отправляются. (Слайд 15-18)
Чтец 1. Если бланки заданий, выданные участникам конкурса за все годы, начиная с 1994, сложить в одну стопку, высота её окажется больше небоскреба. (Слайд 19)
Чтец 2. Проверить вручную такое огромное количество работ почти невозможно, и здесь на помощь приходит компьютер. (Слайд 20)
Чтец 1. Общий вес листочков, выданных участникам "Кенгуру - 2012", равен примерно 30 тоннам. (Слайд 21)
Чтец 2. Он считывает данные с бланка, сравнивает ответы с верными и подсчитывает число набранных баллов. (Слайд 22)
Чтец 1. Конечно, самое главное в конкурсе - это задачи, но и подарки для победителей - тоже не последнее дело. Тем более, что победителей в "Кенгуру" очень много, ведь в каждой школе есть свои победители. (Слайд 23)
Чтец 2. Приятно, когда участие в конкурсе "Кенгуру" превращается в праздник. (Слайд 24-25)
Чтец 4:
Основы математики собрав,
На ум и логику составили задачи.
Решить их можно, только школьный курс познав,
Надеясь лишь на капельку удачи.
Чтец 5:
Задачи и тесты - ты все там найдешь,
Не бойся, уверен, ты все там поймешь!
Учись, размышляя задачи решать,
Учись с интересом ответы искать!
Чтец 6:
И кто его знает, быть может, когда
Оставив свой след, пронесутся года,
Ты станешь ученым и вспомнишь игру,
С которой ты начал, - игру "Кенгуру"
Кенгуру. Спасибо вам, ребята! Много хорошего слышал я о вас. Я знаю, что вы любите учиться, любите математику. А пришел я к вам на праздник не с пустыми руками. Я принес много конкурсов, игр и задач. Хотите со мной поиграть? Сначала разминка. Отвечайте коротко: да или нет. Давайте попробуем: Вы готовы отвечать на вопросы?
Зал. Да!
Кенгуру. А ошибаться будете?
Зал. Нет!
(Звучит музыка. 14 человек выходят из зала, выстраиваются на сцене в две колонны)
Чтец 1. Верите ли Вы, что... новорожденный кенгуру весит менее 1 грамма? (Да)
Чтец 2. Верите ли Вы, что... вес кенгуру может достигать 100 кг? (Нет - до 80 кг)
Чтец 3. Верите ли Вы, что... длина прыжка кенгуру может достигать 10 м? (Да)
Чтец 4. Верите ли Вы, что... особи кенгуру встречаются на Камчатке и в Норильске? (нет)
Чтец 5. Верите ли Вы, что... кенгуру очень любят шоколадки и пирожные? (нет)
Чтец 6. Верите ли Вы, что... кенг - это единица измерения математических способностей? (Нет)
Чтец 7. Верите ли Вы, что... в 1994 году в России появилось новое математическое соревнование - международный конкурс "Кенгуру"? (Да)
Чтец 8. Верите ли Вы, что... материалы по "Кенгуру", которые изготавливаются в типографии "Левша", напечатаны справа налево? (Нет)
Чтец 9. Верите ли Вы, что... первый раздел задач конкурса составлен их легких, часто шуточных задач, каждая из которых оценивается в 3 балла? (Да)
Чтец 10. Верите ли Вы, что... российский оргкомитет конкурса "Кенгуру" расположен в Санкт-Петербурге? (Да)
Чтец 11. Верите ли Вы, что...проводники железной дороги по направлению Севастополь-Санкт-Петербург включились в соревнование за звание "Лучший перевозчик кенгуру"? (Нет)
Чтец 12. Верите ли Вы, что...количество участников конкурса в России в 2006 году превысило миллион человек? (Да)
Чтец 13. Верите ли Вы, что...в 2007 году на встречу победителей конкурса Кенгуру в Санкт-Петербург ездила ученица нашей школы? (Да, Эля Лагойская, 11А)
(На сцену приглашается Эля с напутственным словом к юным кенгурятам)
Чтец 14. Верите ли Вы, что...в Комитете по образованию подготовлен приказ о том, что всем школьникам-участникам конкурса "Кенгуру" следует поставить пятерку по математике в 3 четверти? (Нет)
Кенгуру. Пятерку за участие в конкурсе действительно не поставят, но зато все участники получат сертификаты, а победители - подарки.
Чтец 7.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Кенгуру. А сейчас, ребята, мы порешаем конкурсные задания. Для каждой параллели будет задано по три задачи. (Слайд 26)
Ведущий. Итак, задачи для второго класса.
(Условия зачитываются со слайда, дети отвечают из зала, с места) (Слайд 27-29)
Ведущий. Задачи для третьего класса.
(Условия зачитываются со слайда, дети отвечают из зала, с места) (Слайд 30-32)
Ведущий. Задачи для четвертого класса.
(Условия зачитываются со слайда, дети отвечают из зала, с места) (Слайд 33-35)
Кенгуру. Спасибо вам, ребята. Какие же вы молодцы. Здорово вы справились с моими заданиями. Ребята, а интересно вам было их выполнять? Я очень рада. Поднимите руку, кому захотелось еще порешать мои задания? Ура, сколько у меня друзей. Мы вновь встретимся с вами 21 марта на конкурсе-игре "Кенгуру".
(Все участники праздника поднимаются на сцену под музыку)
Чтец 8.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнований,
Обеспечивший успех.
Чтец 9.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы ДО СВИДАНЬЯ,
ДО СЧАСТЛИВЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ! (хором)