Цели:
создание условий для формирования
конкретно-наглядных представлений о профессии –
повар;
Задачи:
- расширить знания детей о профессии – повар;
- развивать интерес к профессии – повар;
- воспитывать уважение к людям труда.
Краткий план занятия.
- Приветствие с детьми.
- Знакомство с персонажем – кукла – повар.
- Разгадывание кроссворда.
- Итог.
На доске висит зашифрованное название темы занятия: “Всепрофессиинужны, всепрофессииважны!”.
- Здравствуйте ребята! Прочитайте на доске название нашей с вами беседы. Получилось? Кто ответит, о чём сегодня мы будем разговаривать? (О профессиях)
- Да о профессиях, а точнее, об одной профессии:
“Загадка про повара”
А сейчас на сцену к нам выйдет гости особый,
Со всего, что сделал сам он, снимает пробы.
Каждый ремеслом его хоть чуть-чуть владеет,
Только так как может он, вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов пахнет вкусно очень,
Руки чистые готов мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать третье от второго,
Кто он просто угадать, это дети… (Повар)
Появляется из-за спины ведущего, игрушка – повар. Здоровается с детьми.
Далее беседа ведется от имени игрушки.
Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания, в школах, кафе, ресторанах. Повара, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому — шедевр вкуса.
Конечно, приготовить что-либо съедобное, например яичницу, может, практически, любой человек, А вот повар из тех же самых продуктов приготовит нежнейшее яичное суфле. Ведь повар, это не только человек, который приготовит блюдо и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие.
Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики. Не каждый способен стать хорошим поваром, но стремиться к этому должны все, воспитывая в себе любовь к творчеству поиск нового и желание доставить людям радость. Талант повара в том, и заключается, чтобы установить свои “тайные”; неведомые для окружающих отношения к продуктам.
- Мы, перед тем как приступить к работе одеваем белоснежные халаты, тщательно моем руки. Как вы ребята думаете почему? (Чтобы грязь не попала в пищу)
Что бы приготовить пищу, мы пользуемся инструментами, как вы думаете какими? (Ножами, кастрюлями, сковородками, плитой)
Недаром повара говорят: “Работа у нас такая - доставлять людям радость!”.
Я уверен, что многие из вас помогали мамам готовить блюда, особенно к праздникам, да? Для всех любителей я принёс небольшое задание. Переверните свои листочки. Это кроссворд. Среди буквенной неразберихи найдите знакомые вам слова, которые знакомы вам. Зачеркните их карандашом.
Кроссворд
т | а | р | е | л | к | а | б | б | о | р | щ | о | и | п |
м | е | к | п | а | а | р | р | а | с | с | т | в | у | л |
к | ы | ф | ф | б | л | и | н | ы | п | п | ы | о | а | и |
а | ё | й | ц | у | к | е | н | г | ш | щ | з | л | е | т |
ш | у | н | о | ж | а | а | е | д | а | е | е | ш | о | а |
а | в | з | д | щ | б | ю | о | ь | т | о | г | е | э | ь |
и | с | с | у | п | ж | п | о | в | а | р | ж | б | ё | к |
ё | к | н | р | о | л | ь | щ | б | ю | г | ш | н | ш | о |
б | а | ж | ш | е | д | е | в | р | ж | ж | д | и | я | л |
л | п | я | я | ч | ч | с | с | м | м | и | и | к | ы | п |
ю | м | ю | р | е | ц | е | п | т | ю | ю | п | п | а | а |
д | е | ф | ф | в | в | ы | ы | о | о | л | л | д | д | к |
о | и | я | к | а | с | т | р | ю | л | я | э | э | з | з |
- Какие вы нашли слова? Прочитайте, но старайтесь не повторяться.
- Молодцы! Вы нашли много слов (их 17). Остальные слова найдете в свободное время.
- А мне пора, до встречи! (Кукла машет рукой, и я прячу её за спиной).
Итог.
- В каждой школе есть столовая и готовят там повара замечательные блюда, которыми балуют вас каждый день. И вы, зная, как трудна работа повара, не забывайте говорить СПАСИБО!
- Так же как говорю СПАСИБО я - вам.
Ребята! Вы все сегодня были активны и дружны.
- Мне было интересно с вами общаться. До свидания, до новых встреч.