Клубный час "Профессия – повар"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о профессии – повар;
  • развитие осмысленного запоминания (или развитие произвольного внимания);
  • осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире.

Задачи:

  • расширить знания детей о профессии – повар;
  • развивать интерес к профессии – повар;
  • воспитывать уважение к людям труда.

Краткий план занятия.

  • Приветствие с детьми.
  • Знакомство с персонажем – кукла – повар.
  • Разгадывание кроссворда.
  • Итог.

На доске висит зашифрованное название темы занятия: “Всепрофессиинужны, всепрофессииважны!”.

- Здравствуйте ребята! Прочитайте на доске название нашей с вами беседы. Получилось? Кто ответит, о чём сегодня мы будем разговаривать? (О профессиях)

- Да о профессиях, а точнее, об одной профессии:

“Загадка про повара”

А сейчас на сцену к нам выйдет гости особый,
Со всего, что сделал сам он, снимает пробы.
Каждый ремеслом его хоть чуть-чуть владеет,
Только так как может он, вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов пахнет вкусно очень,
Руки чистые готов мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать третье от второго,
Кто он просто угадать, это дети… (Повар)

Появляется из-за спины ведущего, игрушка – повар. Здоровается с детьми.

Далее беседа ведется от имени игрушки.

Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания, в школах, кафе, ресторанах. Повара, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому — шедевр вкуса.

Конечно, приготовить что-либо съедобное, например яичницу, может, практически, любой человек, А вот повар из тех же самых продуктов приготовит нежнейшее яичное суфле. Ведь повар, это не только человек, который приготовит блюдо и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие.

Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики. Не каждый способен стать хорошим поваром, но стремиться к этому должны все, воспитывая в себе любовь к творчеству поиск нового и желание доставить людям радость. Талант повара в том, и заключается, чтобы установить свои “тайные”; неведомые для окружающих отношения к продуктам.

- Мы, перед тем как приступить к работе одеваем белоснежные халаты, тщательно моем руки. Как вы ребята думаете почему? (Чтобы грязь не попала в пищу)

Что бы приготовить пищу, мы пользуемся инструментами, как вы думаете какими? (Ножами, кастрюлями, сковородками, плитой)

Недаром повара говорят: “Работа у нас такая - доставлять людям радость!”.

Я уверен, что многие из вас помогали мамам готовить блюда, особенно к праздникам, да? Для всех любителей я принёс небольшое задание. Переверните свои листочки. Это кроссворд. Среди буквенной неразберихи найдите знакомые вам слова, которые знакомы вам. Зачеркните их карандашом.

Кроссворд

т а р е л к а б б о р щ о и п
м е к п а а р р а с с т в у л
к ы ф ф б л и н ы п п ы о а и
а ё й ц у к е н г ш щ з л е т
ш у н о ж а а е д а е е ш о а
а в з д щ б ю о ь т о г е э ь
и с с у п ж п о в а р ж б ё к
ё к н р о л ь щ б ю г ш н ш о
б а ж ш е д е в р ж ж д и я л
л п я я ч ч с с м м и и к ы п
ю м ю р е ц е п т ю ю п п а а
д е ф ф в в ы ы о о л л д д к
о и я к а с т р ю л я э э з з

- Какие вы нашли слова? Прочитайте, но старайтесь не повторяться.

- Молодцы! Вы нашли много слов (их 17). Остальные слова найдете в свободное время.

- А мне пора, до встречи! (Кукла машет рукой, и я прячу её за спиной).

Итог.

- В каждой школе есть столовая и готовят там повара замечательные блюда, которыми балуют вас каждый день. И вы, зная, как трудна работа повара, не забывайте говорить СПАСИБО!

- Так же как говорю СПАСИБО я - вам.

Ребята! Вы все сегодня были активны и дружны.

- Мне было интересно с вами общаться. До свидания, до новых встреч.