Конспект урока по теме "Je suis malade". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Раздел: «Santé»

Тема урока: «Je suis malade»

Место урока в системе: 4 урок.

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе ЛЕ, речевых структур по теме «Je suis  malade», развитие коммуникативно-игровых способностей.

Задачи:

  • Воспитательная:  воспитывать  уважение к профессии врача, воспитывать культуру речи.
  • Образовательная:  обучение рецептивным видам речевой деятельности (аудирование с извлечением конкретной информации), обучение продуктивным видам речевой деятельности (говорение с использованием ЛЕ по теме урока).
  • Развивающая:  развитие  умения общаться, а также развитие интеллектуальных способностей – памяти и воображения

Используемый материал:

  • Раздаточный материал:
    • Карточки для выполнения дополнительных лексических упражнений.
    • Картинки  тематические,  клей, листы формата А2
  • Наглядный  материал: 

Оснащение урока:

  • интерактивная доска,
  • компьютер
  • наглядный материал,
  • раздаточный материал.

ХОД УРОКА

 №  п/п

Этапы, целевые установки.

Время

Деятельность учителя
 (обучающие действия, речь)

Деятельность учащихся
(учебные действия, речь)

1.

 Орг. момент

  2 мин.

–  Levez-vous s’il vous plait.
–  Bonjour, mes enfants ! Comment ça va?
–  On continue aujourd’hui notre sujet
JE SUIS MALADE 
–  Vous allez répondre   à mes questions, оn répète  tout le lexique étudié, оn va jouer, on va faire des publicités.

(Дети встают)
– Bonjour, madame.
– ça va bien, merci.

2.

Активизация лексических навыков в устной речи.
(на основе технологии критического мышления))

3 мин.

– Quelle date sommes-nous aujourd’hui?
– Tout le monde est là? Qui est absent ?
– Qu ’est-ce qu’il a ?
– Il a une petite grippe ?
– Est-il enrhumé ?
etc.

–  Aujourd’hui nous sommes le 20 novembre.
– E1: Paul est absent.
– E2: Il est malade.    
– E3: Oui madame, il tousse, il a mal   à la tête, il a de la fièvre.
–  E4: Oui, il est enrhumé.
etc.

3.

Употребление   изученных лексических единиц (фронтальная работа)

5 мин.

– Alors, quand vous dites MALADE quelles assossiations vous avez?

Учитель вместе с учениками составляет кластер на доске.  (Пример кластера – Приложение 1)

На данном этапе урока  учащиеся называют ЛЕ по теме.

Затем учащиеся составляют предложения с названными словами.

 

4.

Развитие умений диалогической  речи

(парная работа)

7 мин.

– Vous imaginez  le cabinet de médecine.
– Vous  jouez  une scène  CHEZ  LE DOCTEUR.  N’oubliez pas d’utiliser les mots que vous voyez au tableau.

avoir mal  à …;
la gorge, le ventre, les dents;
faire venir le médecin;
où as-tu mal?
prendre des médicaments;
etc.

Работа в парах. Ученики составляют диалоги с использованием изученной лексики

5.

 Релаксация (динамическая пауза)

2 мин.

– Pour être fort et pour  ne pas tomber malade on va faire notre gymnastique.
Учитель дает  команды на французском языке.

Учащиеся под музыку делают упр.

6.

Совершенствование навыка аудирования  с извлечением конкретной информации.

10 мин.

– On va regarder un petit sujet vidéo,
vous allez répondre  à mes questions,
Et on va essayer de commenter ce sujet.
(Слова, которые могут вызвать затруднение в понимании, написаны на доске.  Учитель объясняет значение этих слов: vomir, se tordre, un estomac, un fortifiant, des gargouillis
Просмотр видео 3-4 минуты.

Questions:

  1. Сomment s’appelle le personage  principal?
  2. Qu’est-ce que maman demande  à Nicolas?
  3. Est-ce que Nicolas est vraiment malade?
  4. Quels conseils donne le médecin?

etc.

После предварительной работы с новой лексикой и просмотра видеосюжета  учащиеся  отвечают на вопросы учителя и выполняют задания  по аудированию (Приложение 2)

7.

Развитие умений монологической речи  с опорой на ключевые слова

3 мин.

Учитель предлагает учащимся с высокой мотивацией прокомментировать видеосюжет.

Один из учащихся комментирует
просмотренный сюжет с отключенным звуком.

8.

 Развитие умений монологической речи (на основе проектной технологии  и  умения работать в команде).

8 мин.

– Et maintenant  on va faire quelques publicités sur le métier de médecin.   Vous utilisez des images, des feutres  etc. Et vous faites des projets.

Учащиеся работают в команде, делают минипроект в виде рекламы на тему: «Docteur c’est le meilleur métier». 2 учащихся защищают проект. (Приложение 3)

9.

 Рефлексия

3 мин.

– La leçon touche   à sa fin. Et je vous propose de finir la phrase:

A la leçon j’ai appris à …

Учащиеся предлагают свои варианты окончания данной фразы

10.

 Подведение итогов, домашнее задание

2 мин.

 Vous avez  bien travaillé. Vos notes … (учитель  комментирует оценки). Домащнее задание: составить  лексический тест по изучаемой теме.

 Дети  записывают домашнее задание.