Раздел: «Santé»
Тема урока: «Je suis malade»
Место урока в системе: 4 урок.
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе ЛЕ, речевых структур по теме «Je suis malade», развитие коммуникативно-игровых способностей.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать уважение к профессии врача, воспитывать культуру речи.
- Образовательная: обучение рецептивным видам речевой деятельности (аудирование с извлечением конкретной информации), обучение продуктивным видам речевой деятельности (говорение с использованием ЛЕ по теме урока).
- Развивающая: развитие умения общаться, а также развитие интеллектуальных способностей – памяти и воображения
Используемый материал:
- Раздаточный материал:
- Карточки для выполнения дополнительных лексических упражнений.
- Картинки тематические, клей, листы формата А2
- Наглядный материал:
- Презентация к уроку.
- Интернет-ресурсы:http://www.youtube.com/watch?v=XpbDpMVVwOk
Оснащение урока:
- интерактивная доска,
- компьютер
- наглядный материал,
- раздаточный материал.
ХОД УРОКА
№ п/п |
Этапы, целевые установки. |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Орг. момент |
2 мин. |
– Levez-vous s’il vous plait. |
(Дети встают) |
2. |
Активизация лексических навыков в устной речи. |
3 мин. |
– Quelle date sommes-nous aujourd’hui? |
– Aujourd’hui nous sommes le 20 novembre. |
3. |
Употребление изученных лексических единиц (фронтальная работа) |
5 мин. |
– Alors, quand vous dites MALADE quelles assossiations vous avez? Учитель вместе с учениками составляет кластер на доске. (Пример кластера – Приложение 1) |
На данном этапе урока учащиеся называют ЛЕ по теме. Затем учащиеся составляют предложения с названными словами.
|
4. |
Развитие умений диалогической речи (парная работа) |
7 мин. |
– Vous imaginez le cabinet de médecine. avoir mal à …; |
Работа в парах. Ученики составляют диалоги с использованием изученной лексики |
5. |
Релаксация (динамическая пауза) |
2 мин. |
– Pour être fort et pour ne pas tomber malade on va faire notre gymnastique. |
Учащиеся под музыку делают упр. |
6. |
Совершенствование навыка аудирования с извлечением конкретной информации. |
10 мин. |
– On va regarder un petit sujet vidéo, Questions:
etc. |
После предварительной работы с новой лексикой и просмотра видеосюжета учащиеся отвечают на вопросы учителя и выполняют задания по аудированию (Приложение 2) |
7. |
Развитие умений монологической речи с опорой на ключевые слова |
3 мин. |
Учитель предлагает учащимся с высокой мотивацией прокомментировать видеосюжет. |
Один из учащихся комментирует |
8. |
Развитие умений монологической речи (на основе проектной технологии и умения работать в команде). |
8 мин. |
– Et maintenant on va faire quelques publicités sur le métier de médecin. Vous utilisez des images, des feutres etc. Et vous faites des projets. |
Учащиеся работают в команде, делают минипроект в виде рекламы на тему: «Docteur c’est le meilleur métier». 2 учащихся защищают проект. (Приложение 3) |
9. |
Рефлексия |
3 мин. |
– La leçon touche à sa fin. Et je vous propose de finir la phrase: A la leçon j’ai appris à … |
Учащиеся предлагают свои варианты окончания данной фразы |
10. |
Подведение итогов, домашнее задание |
2 мин. |
Vous avez bien travaillé. Vos notes … (учитель комментирует оценки). Домащнее задание: составить лексический тест по изучаемой теме. |
Дети записывают домашнее задание. |