Вид урока: Игра-путешествие.
Формы работы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные.
Методы:
- Словесная (беседа), диалог, самостоятельный, игровой, проблемно-поисковый.
- Практические (задания сказочных героев);
- Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске, музыкальное сопровождение.
Оборудование: индивидуальные карточки, “Мордашки настроения”.
Цели и задачи урока:
Развивающие: развивать навык устного и письменного счёта, умение считать в пределах 10: складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, умение делать выводы, мобильную и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающие формы деятельности.
Обучающие: закрепить название и последовательность чисел первого десятка, умение сравнивать числа, умение ориентироваться в пространстве (лево, право), написание цифры 10;повторить состав чисел до 10, умение называть и получать следующее и предыдущие числа;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, культуру общения, умение работать в парах и группах (чувство взаимопомощи), самооценку; продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе.
Средства обучения: доска школьная, магнитная доска, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, демонстрационный материал (карточки с примерами, рисунки для составления задач), карточки-задания для работы в парах, магнитофон, фонограммы детских песен, перфокарты с примерами). На партах у учащихся счетный материал, лист для самооценки.
Ход урока представлен в Таблице.
Используемая литература:
- Учебник М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». - М; «Просвещение», 2011.
- Поурочные разработки по математике для 1-ого класса С.В. Бахтиной. - Москва: Издательство «Экзамен», 2011.
- Рабочая тетрадь №1. К учебнику «Математика»
- Методический журнал «Начальная школа»
- Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с первоклассниками. - Ярославль: Академия развития, 2007.