Путешествие по городам США

Разделы: Иностранные языки


Тип проекта: смешанный (практико-ориентированный и исследовательский проект)

Цель проекта - совершенствование навыков, умений речевой деятельности на английском языке.

Образовательная цель – расширение страноведческих знаний учащихся. Развитие исследовательских, коммуникативных умений учащихся

Воспитательная цель - формирование уважения к стране изучаемого языка и воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях в контексте диалога «культур».

Развивающая цель - развитие логического мышления, умений анализировать, обобщать и делать выводы.

Важным в работе по современным технологиям обучения учащихся иностранному языку является изменение результата: выпускник должен быть не только учеником «знающим», а учеником «умеющим». Поэтому преподаватель создает проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение. В результате чего происходит овладение знаниями.

Проектная работа активизирует учащихся для достижения практического результата в обучении иностранному языку. Она придает процессу обучения личностно-ориентированный и деятельностный характер.

Творческий характер деятельности всегда связан с привлечением чего-то нового и положительно влияет на учение.

В ходе работы над проектом учащиеся внимательно изучают памятку. Затем они выбирают проект, который им интересен. В групповом проекте необходимо распределить роли и обязанности каждого. Для работы над проектом учащиеся используют дополнительную литературу, Интернет.

Работа над проектом состоит из пяти этапов.

I этап

Учащиеся старших групп выбрали тему проекта: « Путешествие по городам Соединенных Штатов Америки». Эта тема программного материала учебника. Кроме того, они хотели расширить страноведческие знания, развить навыки и умения иноязычного общения по теме. Некоторые из них побывали в США и рассказали об этой интересной стране.

Затем были сформированы группы и для проведения исследования определены города США. Далее составили план исследования.

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать английский язык в ситуациях реальной повседневной жизни.

II этап

При работе над темой «Travelling to American Cities» была определена учебная задача. Так как в тексте отсутствуют сведения о некоторых городах, поэтому необходимо собрать информацию о городах, а также продолжить поиск и совершенствовать знания по теме.

При подготовке домашнего задания учащиеся самостоятельно собирают сведения о городах и делают мини-сообщения.

С целью закрепления лексики учащиеся выполняют упражнения, которые подводят их к выдвижению гипотез для решения проблем.

St1: Why do people like travelling?

Ответы учащихся:

St2: Modern life is impossible without travelling. They travel to see other countries and continents, modern cities and ruins of ancient towns. It is always interesting to discover new things, to see different ways of life, to meet different people, to try different food, to listen to different musical rhythms.

St! What does tourism bring people?

Ответы учащихся:

St2: Tourism brings people health and helps them to understand each other better.

III этап

Учащиеся работают с картой США, выполняют задания, выступают с сообщениями. Затем они обмениваются собранной информацией.

St1: There are many big cities in the USA such as New York, Chicago, Los Angeles, San Francisco, etc.

It is very interesting to travel to American Cities, because you will have a good opportunity to enjoy wonderful monuments of cultural and historical places, to learn a lot of about the history of the country, about the world around of us, to meet people of different nationalities and others.

St2: As you know one of the famous symbols of the USA is the statue of Liberty. France gave the statue to America as a symbol of friendship. The statue is in New York on Liberty Island. It is one of the first things people see when they arrive in New York by sea.

St3: If you want to get somewhere as quickly as possible the best way is to travel by plane. It is not cheap but fast, convenient and comfortable. For the best possible trip is better to book tickets in advance. So travelling became more available and leisure.

IV этап

Учащиеся работают над выполнением проекта. Они совершенствуют навыки работы на компьютере, используют знания, полученные на уроках информатики. Учащиеся с помощью мультимедийной техники представляют свои проекты.

V этап

В ходе защиты проекта каждый учащийся рассказал о своем исследовании доказал свою точку зрения, представил свой проект. Далее оценивали результат проделанной работы.

Учащиеся проводят беседу «За круглым столом».Один из друзей посетил Международную конференцию по туризму, где решались проблемы «О развитии туризма в нашей стране и за рубежом». В результате было принято решение, что необходимо поддерживать и развивать туристическое движение, потому что оно способствует укреплению мира на всей планете, а также расширяет страноведческие знания и развивает познавательные способности учащихся.

Таким образом, метод проектов может эффективно использоваться на всех этапах обучения в образовательном учреждении, так как он способствует развитию личности учащихся и направлен на развитие их творческих способностей. Учащиеся могут использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни. Все это способствует лучшему усвоению и закреплению знаний.