УМК «New Opportunities Russian Edition Upper Intermediate» Michael Harris, Irina Solokova издательства Pearson Longman (Великобритания) 2010 года
Тема раздела: Красота. (Раздел 4)
Тема урока: Мир музыки.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цель урока: совершенствовать навыки устной речи учащихся по теме «Музыка».
Задачи урока:
- Учебные: Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся по теме урока (монологические и диалогические высказывания, аудирование, лексико- грамматические навыки).
- Познавательные: Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического и общего кругозора.
- Развивающие: Интеллектуальное и эмоциональное развитие школьников через использование проблемных ситуаций и творческих заданий, развитие способности к догадке.
- Воспитательные: Формирование у учащихся культуры общения, развитие навыков самоорганизации.
Методический инструментарий | ||
Методы | Средства | Формы |
• Общие: эвристический. • Частные: словесно-наглядно-практические. • Конкретные: рассказ, беседа, самостоятельная работа, игра. |
1. Пособия для учителя, учащихся: УМК «New Opportunities Russian Edition» Michael Harris, Irina Solokova Pearson Longman (Великобритания), 2010 год 2. Оснащение урока: дидактические модели знаний (тематические картинки), ТСО (компьютер), Наглядность (для ролевой и дидактической игры, для этапа рефлексии). |
• Фронтальная • Парная • Групповая |
Описание технологий | |
Здоровьесберегающие технологии | • учет индивидуальных особенностей обучающихся; • разнообразные виды работы; • новизна и нетрадиционность материала; • игровые ситуации на уроке; • создание ситуации успеха; • мажорность урока. |
Игровые технологии | Активизация учебного процесса, снятие умственного напряжения, закрепление ряда учебных элементов. |
Обучение в сотрудничестве | Создание условий для активной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, ликвидация пробелов совместными усилиями группы. |
Основные принципы проведения урока: общедидактические: доступность, сознательность, практическая направленность, связь с жизнью; методические: коммуникативная направленность, функциональность, направленность на общее развитие обучающихся, индивидуализация.
Ожидаемый результат обучения: активизация речемыслительной активности обучающихся; повышение интереса школьников к изучению английского языка, способность самоорганизовываться.
Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя с само и взаимоконтролем обучающихся.
План урока.
- Оргмомент.
- Речевая зарядка. Активизация пройденных лексических единиц по теме «Музыка» и использование их в речи.
- Сообщение темы, плана урока. Целеполагание.
- Совершенствование навыков и умений аудирования.
- Совершенствование умений и навыков говорения по теме урока (диалогические и монологические высказывания). Ролевая игра.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока
Этап урока | Содержание урока | Форма работы | Оборудование | Время |
Оргмомент | Teacher: Good morning, everyone! To see you again. How are you? | T-SS | 1 min | |
Речевая зарядка. Активизация пройденных лексических единиц по теме «Музыка» и использование их в речи. |
Teacher: Listening to music (...).What kind of music is it? Do you like it? Why? Why not? (eliciting the answers) | T-SS | Аудиозапись «Белые розы» | 4 min |
Сообщение темы урока | Teacher: There are some words on the board for you. But some letters are missing. Discover the words and find out the theme of our lesson. (2 pupils come to the board and complete the words. Others help). (На доске слова с пропущенными буквами) СаTchy BreatHtaking imprEssive poWerful monOtonous dRamatic pLeasant teDious soOthing thoughtFul sentiMental haUnting faScinating spirItual attraCtive Teacher: What is the theme of our lesson? (eliciting the answers) - The topic of our lesson is "the world of music". |
T-SS | (На доске слова с пропущенными буквами) | 5 min |
Целеполагание | Teacher: That's right! So why does music play such a big part in our lives? (Students' answers) |
SS-T | 4 min | |
Совершенствование навыков и умений аудирования | Teacher: Thank you! Today we’re going to listen to the opinion of a specialist about music and give our own. So listen to a music psychologist, John Sloboda, who is explaining how music can affect the way we feel. Listen and complete the notes. (Ученики слушают и заканчивают предложения). |
Работа индивидуально | Раздаточный материал (Задание в приложении №2) Раздаточный материал (Текст аудиотекста в приложении №1; аудиозапись - приложение №3) |
7 min |
Совершенствование умений и навыков говорения по теме урока (диалогические и монологические высказывания) Ролевая игра |
Teacher: Let's check our notes. OK. Now work in groups and give your opinion discussing these questions. (Ученики работают в группах и обсуждают вопросы.) Teacher: Let's compare your opinion. (Один представитель из группы высказывает мнение своей группы, вторая соглашается и добавляет свое.) Teacher: So now pick up a card and find your new partners. (Ученики вытаскивают карточки, на которых написано либо Fan, либо Reporter.) Teacher: Fans: imagine you're going to be interviewed. Think about and write down some of the questions you may be asked. Reporters: You're going to interview young people, fans, after the concert. Think about and write down some of the questions you want to ask. You have just 3 minutes. (Ученики садятся вместе и работают над вопросами.) Teacher: Now, fans what questions were you expecting? (Ученики, которые выступают в роли, фанатов зачитывают свои вопросы, а репортеры говорят, есть ли у них такие вопросы, или нет.) Teacher: Now it's time for to prepare your interviews. You have just 3 minutes. (Ученики готовят и инсценируют диалоги.) |
SS-T Работа в группах SS-T-SS Работа в парах или группах |
На доске вопросы: Why do we listen to music? How does music affect our emotions? |
5 min 3 min 3 min 7 min |
Подведение итогов урока | Teacher: Our time is over. So what have you learnt today? (Ученики отвечают.) English people say: "Tastes differ". What does it mean? (Ученики отвечают.) |
T-SS | 3 min | |
Объяснение домашнее задание | Teacher: Your homework is to read a text "What's your soundtrack?" and to do exercises с and d. | T-SS | Ученики получают ксерокопию текста. | 1 min |
Рефлексия | Teacher: You should draw a sad or happy smile in two round fields (Listening and Reading) on the papers I'm giving to you. | T-SS | 2 min |