Тип урока: контроль учебного материала за начальный курс изучения французского языка.
Дидактические цели:
- систематизация полученных знаний за курс 2 класса;
- активизация ЛЕ в структурах и монологической речи;
- развитие навыков самоконтроля;
- развитие творческих интересов.
Развивающие цели
- развитие памяти, внимания;
- развитие навыков монологической речи;
- развитие логического мышления.
Воспитывающие цели:
- повышение мотивации к изучению языка через нетрадиционные формы обучения (игровая).
Оборудование: оборудованные места для команд, красочные карточки с заданиями, карта Волшебной страны, фишки, медальки для награждения, старшеклассник в костюме Незнайки.
Ход урока
Класс разбит на 2-3 группы (в зависимости от количества учащихся в класс). Желательно чтобы в группе было 5-6 человек, тогда каждый ученик сможет выполнить задания. На доске прикреплена карта Волшебной страны. Звучит французская музыка.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами заканчиваем наш первый год изучения французского языка. Зв этот год мы с вами многому научились: писать, считать, читать, выучили стихи и песни на французском языке. Но сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие по Волшебной стране, а раз страна Волшебная, значит нас будут ожидать приключения. И чтобы их преодолеть и успешно добраться до клада нужно будет выполнить задания.
Стук в дверь. Входит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Вот я опять к вам пришёл. Как у вас интересно.
Учитель: Незнайка, сегодня мы отправляемся в путешествие, хочешь с нами, может быть, хоть что-то ты наконец запомнишь
Незнайка: Конечно. С удовольствием.
Учитель: Bien sur. Partons.Итак, мы отправляемся. И первое что нас ждёт на пути это Буквенный лес.
Представитель от каждой команды выполняет задания, в то время как вся команда называет алфавит (игра по типу “Снежного кома”)
Задания представителям (время выполнения 2 мин.)
1. Допиши к заглавным буквам строчные
A F R T U J K L B P N V D H
Незнайка: Теперь я точно не забуду алфавит и могу даже повторить.
Ребята показывают буквы алфавита (5-6 букв) Незнайка называет.
Учитель: Незнайка, наконец, ты делаешь успехи. А мы движемся дальше и на пути у нас какое-то странное болото. А вот и клочок какой-то бумаги.
Надпись на бумаге “Чтобы перебраться через болото расшифруйте записку. Назовите правильно все предложенные цифры”
Представители команд отрывают листочки и называют цифры.
Незнайка: Я всё больше поражаюсь вашим знаниям
Учитель: Если бы ты не пропускал занятия так часто, то тоже имел бы хорошие знания.
Незнайка: Ой, откуда-то доносится музыка.
Учитель: Мы с вами подошли к Музыкальному холму.
Незнайка: Я знаю, что нужно сделать. То есть я думаю надо спеть песню “ В лесу родилась ёлочка”.
Учитель: Ага, как раз к месту и вовремя.
Незнайка: А что есть другие предложения?
Учитель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы перебраться через холм?
Учащиеся: Наверное, спеть на французском языке.
Каждая команда исполняет по одному куплету 2-х выученных песен за год.
Незнайка: Таланты, да и только. Смотрите как красиво. Цветочки, пчёлки. Красота.
Учитель: Это точно. А теперь узнаем, как оценят эту красоту наши ребята.
По одному представителю от команды выполняют задания. Остальные члены команды описывают поляну, составляя предложения типа: Это цветок. Он жёлтый.
Раскрась фигуры в соответствии с цветом (задание представителю команды)
Незнайка: Теперь я точно могу поехать во Францию. Я знаю алфавит, знаю 5 цифр, знаю цвета. Красота!
Учитель: А правильно говорить, составлять предложения это не столь важно?
Незнайка: А что, это тоже знать надо?
Учитель: А как же. И мы подошли к Грамматическому острову.
Капитан выполняет следующее задание: собери из разбросанных частей правильно предложения, прочитай их и переведи
Marie, belle,est.
Le, est, la,chat,sur,table.
Ils,a,l,vont,ecole.
Tu,bien, chantes.
Вся команда в это время:
1. Разбейте на группы глаголы 1, 2, 3 группы, объясните по какому признаку вы это сделали:
Parler, aller, chanter, faire, dire, finir, dormir, regarder, voire, marcher.
2. Распредели слова в соответствии с родом:
La chambre, le citron, le cochon, la table, le lit, la porte, le ballon, la balle, le tigre, le lion, le bonbon, la lampe, la poupee,
Женский род | Мужской род |
Незнайка: Да, тяжёлая работа- учить французский язык.
Учитель: Ничего тяжёлого, если ходишь в школу, а не гуляешь во время уроков по улицам. Ребята, смотрите, мы с вами подошли к кладу.
На карте прикреплен нарисованный сундук таким образом, чтобы он открывался. В сундуке медали (можно нарисовать, можно приобрести в магазине)