Проект "Строители школы № 9 г.Усть-Илимска"

Разделы: Внеклассная работа


Ход мероприятия

Вступление.

Лиза Б.: Наш проект задуман в честь 30-летнего юбилея нашей школы.

(Фото школы (Приложение №1).)

(Дети обсуждают тему проекта.)

Таня Н.: Мы решили узнать, кто строил нашу школу. Нашли этих людей, познакомились с ними и подружились.

Родители.

Лиза Б.: Большую помощь в подготовке проекта нам оказали наши родители.

Тема.

Таня Н.: Так родилась тема нашего проекта: Строители нашей школы.

Проблема.

Лиза Б.: «Школа – фундамент жизни, а кто заложил фундамент нашей школы?».

Задачи.

Таня Н.: «Кем быть?» (отрывки) Маяковский.

Хореографическая картинка.

Дети играют на площадке. (Оранжевая песня.)

Приходят строители. Строят школу. (Марш монтажников.)

Школа построена. Учитель встречает детей. (Некогда стареть учителям.)

Мизансцена: учитель с детьми как фото.

Н.К.:

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так: .......

(Дети уходят за кулисы.)

Рогов С.:

А у меня-то вот что есть!
А у вас?

Лиза Б.:

А у нас вот нынче школа
Отмечает юбилей.
Что узнали вы, ребята,
Расскажите-ка скорей!

Типография.

Рябоконь: Первым шагом в реализации нашего проекта было посещение типографии газеты «Усть-Илимская правда».

Кристина Р.: В газете «Усть-Илимская правда» от 2 сентября 1980 года была опубликована статья «Здравствуй, новая школа!».

Мироненко Н.: Новая школа во 2-м микрорайоне правобережной части города расположилась в березовой роще.

Настя М.: Именно в этой статье мы смогли найти интересующие нас сведения. Начались поиски.

Соня С.:

Да… из нашего окна
Типография видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Таня Н.:

Ну и что? Наш класс не робкий
Мы собрали всех друзей,
И сейчас пусть мама с Ромкой
Всем расскажут про музей!

Музей.

Пешкова: Далее мы отправились в краеведческий музей. Мы полагали, что там для нас найдется полезная информация, и не ошиблись. Там нам показали фильм и рассказали об учителе географии нашей школы Михайловой Вере Сергеевне.

Рома П.: Она создала школьный краеведческий музей, в котором было собрано 1700 экспонатов. Всё это Вера Сергеевна передала в краеведческий музей города. С большим интересом мы рассматривали экспозицию.

Лиза Б.: Где людей искать сейчас? Это раз.

Таня Н.: Назвать фамилии пора – Это два.

Сережа Р.:

Ну, а в-третьих, знали место
Все равно найдем мы их,
Потому что это место
Называется архив!

Архив.

Катя: Следующий шаг – посещение школьного архива. В школьном архиве мы нашли альбом «Школа №9 г.Усть-Илимск». Начало издательства альбома1980 год.

Алёша: Из раздела «Средства массовой информации» мы узнали, что 1980 год – год рождения нашей школы.

Егор: Ни одна школа нашего молодого города ещё не строилась в столь короткий срок. 28 декабря 1979 года монтажники начали возводить коробку здания, а 1 сентября стало днем новоселья.

Света: Вот наступило 1 сентября 1980 года. Торжественная линейка, открытие школы.

Катя: Директор школы Самсонов Виктор Иванович получает от начальника управления строительства города Букарева и начальника комсомольско-молодежного СМУ-5 Кушлина ключ от школы.

Максим: Под дружные аплодисменты председатель горисполкома Юрий Федорович Федотов разрезал алую ленточку. «Добро пожаловать!» - говорил он.

Сережа Р.:

А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

Соня С.:

А у нас сегодня гость.
А у вас?

Лиза Б.:

Кто на лавочке сидит
Кто на улицу глядит,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Таня Н.:

Помню это как сейчас –
Мы пришли на классный час!

Вот наконец-то настал долгожданный момент встречи со строителями нашей школы. Мы пригласили их на классный час.

Петракова Наталья Алексеевна в 1979 году окончила Братский филиал Иркутского политехнического института и по распределению приехала в г.Усть-Илимск. Её назначили мастером монтажников. Строительство школы №9 – это первый объект Натальи Алексеевны.

Начальник участка – Рожков Владимир Иванович.

Бригадир монтажников – Можаров Иван Григорьевич

Звеньевой бригады монтажников – Петраков Сергей Владимирович.

Маркова Валентина Трофимовна – проводила малярные работы в школе. За добросовестный, долголетний труд ей присвоено звание «Ветеран труда».

Мы узнали как строилась наша школа и познакомились со строительными профессиями.

Бригада плотников-бетонщиков делают фундамент.

Монтажники – осуществляют монтаж железобетонных конструкций здания.

Плотники – устанавливают оконные и дверные блоки, настилают полы.

Сантехники – устанавливают сантехническое оборудование.

Электрики – ведут электромонтажные работы.

Штукатуры – подготавливают строительные конструкции к отделочным работам.

Маляры – выравнивают оштукатуренные поверхности, шпаклюют и красят.

На строительстве нашей школы работало более двухсот человек.

(Все ребята уходят и встают внизу с классом для песни.)

Таня Н.:

Дворцов прекрасных очертанья,
Простой избушки естество –
Всё рук строителей созданье,
Всё – дорогое мастерство.
Мостов ажурность, ширь каналов,
Стать городов и куполов –
Их труд, не то чтобы немалый –
Основа жизненных основ!

Соня С.:

Спасибо, руки золотые,
За облик матушки России!

Лиза Б.:

Строители, вас поздравляя,
Мы вам благодарны всегда
За то, что всю жизнь созидая,
Творите вы чудо труда.

Сережа Р.: Мы просим приветствовать строителей нашей школы:

(Называют. Выходят на сцену, им дарят цветы.)

Слово строителей.

(Дети присоединяются к классу.)

Все вместе и Таня Д.:

Школьный вальс.

Над славной рекою стоит Усть-Илим.
Мы выросли в нем, мы любуемся им.
Здесь молодость пела, мечтала, жила,
Здесь комсомольская стройка была….

В Березовой роще средь шума листвы
Школа открыла двери свои.
Пусть детство и счастье поселятся в ней!
Спасибо строителям школы моей!

В городе нашем росла детвора,
В школу идти им настала пора.
И сильные люди в одеждах простых
Построили школу для деток своих.

В Березовой роще средь шума листвы
Школа открыла двери свои.
Пусть детство и счастье поселятся в ней!
Спасибо строителям школы моей!

Таня Н.: Задачи, которые мы ставили перед собой – выполнены!

Соня С.: Благодарим наших строителей за светлую, уютную школу.

Сережа Р.: Благодарим за помощь в создании проекта учителей: Лидию Дмитриевну, Наталью Николаевну, Людмилу Ефимовну, а также наших родителей.

Лиза Б.: Все материалы проекта и результаты работы над ним будут представлены в альбоме, который мы подарим нашей школе.