Ход мероприятия
Вступление.
Лиза Б.: Наш проект задуман в честь 30-летнего юбилея нашей школы.
(Фото школы (Приложение №1).)
(Дети обсуждают тему проекта.)
Таня Н.: Мы решили узнать, кто строил нашу школу. Нашли этих людей, познакомились с ними и подружились.
Родители.
Лиза Б.: Большую помощь в подготовке проекта нам оказали наши родители.
Тема.
Таня Н.: Так родилась тема нашего проекта: Строители нашей школы.
Проблема.
Лиза Б.: «Школа – фундамент жизни, а кто заложил фундамент нашей школы?».
Задачи.
Таня Н.: «Кем быть?» (отрывки) Маяковский.
Хореографическая картинка.
Дети играют на площадке. (Оранжевая песня.)
Приходят строители. Строят школу. (Марш монтажников.)
Школа построена. Учитель встречает детей. (Некогда стареть учителям.)
Мизансцена: учитель с детьми как фото.
Н.К.:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так: .......
(Дети уходят за кулисы.)
Рогов С.:
А у меня-то вот что есть!
А у вас?
Лиза Б.:
А у нас вот нынче школа
Отмечает юбилей.
Что узнали вы, ребята,
Расскажите-ка скорей!
Типография.
Рябоконь: Первым шагом в реализации нашего проекта было посещение типографии газеты «Усть-Илимская правда».
Кристина Р.: В газете «Усть-Илимская правда» от 2 сентября 1980 года была опубликована статья «Здравствуй, новая школа!».
Мироненко Н.: Новая школа во 2-м микрорайоне правобережной части города расположилась в березовой роще.
Настя М.: Именно в этой статье мы смогли найти интересующие нас сведения. Начались поиски.
Соня С.:
Да… из нашего окна
Типография видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
Таня Н.:
Ну и что? Наш класс не робкий
Мы собрали всех друзей,
И сейчас пусть мама с Ромкой
Всем расскажут про музей!
Музей.
Пешкова: Далее мы отправились в краеведческий музей. Мы полагали, что там для нас найдется полезная информация, и не ошиблись. Там нам показали фильм и рассказали об учителе географии нашей школы Михайловой Вере Сергеевне.
Рома П.: Она создала школьный краеведческий музей, в котором было собрано 1700 экспонатов. Всё это Вера Сергеевна передала в краеведческий музей города. С большим интересом мы рассматривали экспозицию.
Лиза Б.: Где людей искать сейчас? Это раз.
Таня Н.: Назвать фамилии пора – Это два.
Сережа Р.:
Ну, а в-третьих, знали место
Все равно найдем мы их,
Потому что это место
Называется архив!
Архив.
Катя: Следующий шаг – посещение школьного архива. В школьном архиве мы нашли альбом «Школа №9 г.Усть-Илимск». Начало издательства альбома1980 год.
Алёша: Из раздела «Средства массовой информации» мы узнали, что 1980 год – год рождения нашей школы.
Егор: Ни одна школа нашего молодого города ещё не строилась в столь короткий срок. 28 декабря 1979 года монтажники начали возводить коробку здания, а 1 сентября стало днем новоселья.
Света: Вот наступило 1 сентября 1980 года. Торжественная линейка, открытие школы.
Катя: Директор школы Самсонов Виктор Иванович получает от начальника управления строительства города Букарева и начальника комсомольско-молодежного СМУ-5 Кушлина ключ от школы.
Максим: Под дружные аплодисменты председатель горисполкома Юрий Федорович Федотов разрезал алую ленточку. «Добро пожаловать!» - говорил он.
Сережа Р.:
А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
Соня С.:
А у нас сегодня гость.
А у вас?
Лиза Б.:
Кто на лавочке сидит
Кто на улицу глядит,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Таня Н.:
Помню это как сейчас –
Мы пришли на классный час!
Вот наконец-то настал долгожданный момент встречи со строителями нашей школы. Мы пригласили их на классный час.
Петракова Наталья Алексеевна в 1979 году окончила Братский филиал Иркутского политехнического института и по распределению приехала в г.Усть-Илимск. Её назначили мастером монтажников. Строительство школы №9 – это первый объект Натальи Алексеевны.
Начальник участка – Рожков Владимир Иванович.Бригадир монтажников – Можаров Иван Григорьевич
Звеньевой бригады монтажников – Петраков Сергей Владимирович.
Маркова Валентина Трофимовна – проводила малярные работы в школе. За добросовестный, долголетний труд ей присвоено звание «Ветеран труда».
Мы узнали как строилась наша школа и познакомились со строительными профессиями.
Бригада плотников-бетонщиков делают фундамент.
Монтажники – осуществляют монтаж железобетонных конструкций здания.
Плотники – устанавливают оконные и дверные блоки, настилают полы.
Сантехники – устанавливают сантехническое оборудование.
Электрики – ведут электромонтажные работы.
Штукатуры – подготавливают строительные конструкции к отделочным работам.
Маляры – выравнивают оштукатуренные поверхности, шпаклюют и красят.
На строительстве нашей школы работало более двухсот человек.
(Все ребята уходят и встают внизу с классом для песни.)
Таня Н.:
Дворцов прекрасных очертанья,
Простой избушки естество –
Всё рук строителей созданье,
Всё – дорогое мастерство.
Мостов ажурность, ширь каналов,
Стать городов и куполов –
Их труд, не то чтобы немалый –
Основа жизненных основ!
Соня С.:
Спасибо, руки золотые,
За облик матушки России!
Лиза Б.:
Строители, вас поздравляя,
Мы вам благодарны всегда
За то, что всю жизнь созидая,
Творите вы чудо труда.
Сережа Р.: Мы просим приветствовать строителей нашей школы:
(Называют. Выходят на сцену, им дарят цветы.)
Слово строителей.
(Дети присоединяются к классу.)
Все вместе и Таня Д.:
Школьный вальс.
Над славной рекою стоит Усть-Илим.
Мы выросли в нем, мы любуемся им.
Здесь молодость пела, мечтала, жила,
Здесь комсомольская стройка была….В Березовой роще средь шума листвы
Школа открыла двери свои.
Пусть детство и счастье поселятся в ней!
Спасибо строителям школы моей!В городе нашем росла детвора,
В школу идти им настала пора.
И сильные люди в одеждах простых
Построили школу для деток своих.В Березовой роще средь шума листвы
Школа открыла двери свои.
Пусть детство и счастье поселятся в ней!
Спасибо строителям школы моей!
Таня Н.: Задачи, которые мы ставили перед собой – выполнены!
Соня С.: Благодарим наших строителей за светлую, уютную школу.
Сережа Р.: Благодарим за помощь в создании проекта учителей: Лидию Дмитриевну, Наталью Николаевну, Людмилу Ефимовну, а также наших родителей.
Лиза Б.: Все материалы проекта и результаты работы над ним будут представлены в альбоме, который мы подарим нашей школе.