Цель:
- Познакомить родителей с некоторыми приёмами логопедической работы.
- Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребёнка.
Задачи:
Образовательная:
- Систематизировать представления детей о структурных единицах речи (звуки, слоги, слова, предложения).
Коррекционные:
- Продолжить автоматизацию и дифференциацию звуков С, Ш.
- Развивать навык словоизменения и словообразования.
- Развивать фонематический слух, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками и родителями в совместной деятельности;
- Пробудить у родителей желание активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении.
Оборудование: эмблемы команд, 8 бумажных кубиков с названиями конкурсов, музыкальные игрушки, портреты девочки и мальчика с именами-ребусами, картинки-символы: «Гномик», «Черепаха – Заяц», кукла Звукоед, солнышки – призы.
***
Ведущая (логопед):
Добрый вечер! Начинается наша игра для детей и родителей «Солнечный круг»!
Давайте поприветствуем участников команд.
(Команды, состоящие из 5 детей и 5 родителей выходят под музыку)
А сейчас команды представятся.
Капитан команды детей: Мы – Звукознайки!
Участники команды: Мы всё про звуки знаем и никогда не забываем!
Капитан команды родителей: Мы – Всёзнайки!
Участники команды: Мы всё на свете знаем и это не скрываем!
Ведущий: Объясняю правила игры. Названия конкурсов нашей игры находятся в бумажных кубиках с цифрами от 1 до 8. За правильное выполнения заданий конкурсов команда получает приз «солнышко» – символ тепла и дружбы.
Капитан команды «Звукознаек» возьмите кубик с цифрой 1, в нём первая загадка.
1 конкурс «Звукоподражательный»:
Отгадать звук по картинке-символу и выполнить это упражнение – звукоподражание.
«ПРОКОЛОТАЯ ШИНА»: Ш Ш Ш ш ш ш... «НАСОС»: С-С-С-С...
Мы все знакомы с этими звуками и на нашей игре будем произносить их правильно в слогах, словах, и предложениях, выполняя задания из кубиков.
Капитан команды «Всёзнаек» берёт кубик с цифрой 2, в нём название следующего конкурса.
2 конкурс «Музыкальный»:
Для участников команд приготовлены музыкальные игрушки (бубны, колокольчики, маракасы) Услышав в словах «свой» звук («Звукознайки» – звук Ш, «Всёзнайки» – звук С) – подать музыкальный сигнал.
ШУБА, САНКИ, ШИНА, ШУТ, СЫН, СОРОКА, жук ( в этом слове нет звуков С и Ш , поэтому никто не подаёт сигнал), МАШИНА, КОЛЁСА, ВОЛОСЫ, золото, МЫШЬ, ДУШ, НОС, СОЛНЫШКО
Следующий кубик открывает команда «Звукознаек»
3 конкурс «Посчитай – не ошибись»:
Команда «Звукознаек» будет говорить на 1 слог больше, а команда «Всёзнаек» на 1 слог меньше:
ША-ША |
СА-СА |
4 конкурс «Звукоеда не боюсь!»:
Звукоед над нами подшутил, похитил сначала звуки Ш, С в начале слова, а потом ещё и в конце слова. Нужно вернуть звуки Ш и С в слова.
. АРИК |
. АМОВАР |
НО. |
КАКТУ. |
5 конкурс «Ребусный»:
Из первых звуков картинок – слов составить имена мальчика и девочки, изображённых на портретах.
Шар + Улитка + Репка + Иголка + Кот = ШУРИК
Самовар + Вертолёт + Эскимо + Труба + Арбуз = СВЕТА
Появляется портрет «Гномика». Он приглашают Шурика и Свету в гости в свою страну Гномиков, а как Свету и Шурика там будут называть? (Шурочка, Светочка)
6 конкурс «Дружбы»:
Слова, в которых есть оба наших звука, просят подружить их со словом-цифрой 6.
СТЁКЛЫШКО (шесть стёклышек) |
СОЛНЫШКО (шесть солнышек) |
7 конкурс «Гостевой»:
Седьмой Кубик оказался пуст и тут…
Появляется ГОСТЬ игры ЧЕЛОВЕК – РАССЕЯННЫЙ
«Вместо шапки на ходу он надел сковороду,
вместо валенок перчатки натянул себе на пятки...»
Человек – Рассеянный путает не только одежду, ног и слова в предложениях, нужно подсказать ему, как сказать это предложение правильно.
ШОКОЛАД ЛЮБИТ СОНЮ.
У ШАПОЧКИ ПУШИСТАЯ МАША.
БОЛЬШОЙ СОМ ПОЙМАЛ ДЕДУШКУ.
МИСКА ЕСТ КАШКУ ИЗ КОШКИ.
СОСНОВАЯ ШИШКА НАСТУПИЛА НА МИШКУ.
СЫР СТАЩИЛ СО СТОЛА МЫШКУ.
ШАРИК КУПИЛ ВОЗДУШНУЮ НАТАШУ.
БАБУШКА СВАРИЛА КАСТРЮЛЮ В КАШЕ.
РУБАШКА НАДЕЛА ЧИСТОГО КОСТЮ.
ДАША ПОЛОЖИЛА СТОЛ НА СПЕЛЫЕ ГРУШИ.
8 конкурс «Болтунишки-скороговоришки»:
Этот конкурс проводится с картинками «Черепаха» (говорить медленно) и «Заяц» (говорить быстро). Сначала попробуйте сказать скороговорку как «Черепаха», а потом постарайтесь сказать так быстро, как прыгает «Заяц».
НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ СТОИТ ИЗБУШКА
ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Подведём итоги – посчитаем ваши «солнышки». Как всегда победила дружба! А «солнышки» возьмите себе на память и пусть даже в плохую погоду они делают ваш дом тёплым, уютным и дружным!