Игра для детей и родителей "Солнечный круг"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель:

  • Познакомить родителей с некоторыми приёмами логопедической работы.
  • Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребёнка.

Задачи:

Образовательная:

  • Систематизировать представления детей о структурных единицах речи (звуки, слоги, слова, предложения).

Коррекционные:

  • Продолжить автоматизацию и дифференциацию звуков С, Ш.
  • Развивать навык словоизменения и словообразования.
  • Развивать фонематический слух, внимание, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками и родителями в совместной деятельности;
  • Пробудить у родителей желание активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении.

Оборудование: эмблемы команд, 8 бумажных кубиков с названиями конкурсов, музыкальные игрушки, портреты девочки и мальчика с именами-ребусами, картинки-символы: «Гномик», «Черепаха – Заяц», кукла Звукоед, солнышки – призы.

***

Ведущая (логопед):

Добрый вечер! Начинается наша игра для детей и родителей  «Солнечный круг»!

Давайте поприветствуем участников команд.

(Команды, состоящие из 5 детей и 5 родителей выходят под музыку)

А сейчас команды представятся.

Капитан команды детей: Мы – Звукознайки!

Участники команды: Мы всё про звуки знаем и никогда не забываем!

Капитан команды родителей: Мы – Всёзнайки!

Участники команды: Мы всё на свете знаем и это не скрываем!

Ведущий: Объясняю правила игры. Названия конкурсов нашей игры находятся  в бумажных кубиках с цифрами от 1 до 8. За правильное выполнения заданий конкурсов команда получает приз «солнышко» – символ тепла и дружбы.

Капитан команды «Звукознаек» возьмите кубик с цифрой 1,  в нём первая загадка.

1 конкурс «Звукоподражательный»:

Отгадать звук по картинке-символу и выполнить это упражнение – звукоподражание.

«ПРОКОЛОТАЯ ШИНА»: Ш Ш Ш ш ш ш...            «НАСОС»: С-С-С-С...

Мы все знакомы с этими звуками и на нашей игре  будем произносить их правильно в слогах, словах, и предложениях, выполняя задания из кубиков.

Капитан команды «Всёзнаек» берёт кубик с цифрой 2, в нём название следующего конкурса.

2 конкурс «Музыкальный»:

Для  участников команд приготовлены музыкальные игрушки (бубны, колокольчики, маракасы) Услышав в словах «свой» звук («Звукознайки» – звук Ш, «Всёзнайки» – звук С)  – подать музыкальный сигнал.

ШУБА, САНКИ, ШИНА, ШУТ, СЫН, СОРОКА, жук ( в этом слове нет звуков С и Ш , поэтому никто не подаёт сигнал), МАШИНА, КОЛЁСА, ВОЛОСЫ, золото, МЫШЬ, ДУШ, НОС, СОЛНЫШКО

Следующий кубик открывает команда «Звукознаек»

3 конкурс «Посчитай – не ошибись»:

Команда «Звукознаек» будет говорить на 1 слог больше, а команда «Всёзнаек» на 1 слог меньше:

ША-ША
ШО-ШО-ШО
ШУ
ШИ-ШИ
ШЕ-ШЕ-ШЕ-ШЕ

СА-СА
СО-СО-СО
СУ-СУ-СУ-СУ
СЫ-СЫ-СЫ
СЭ-СЭ

4 конкурс «Звукоеда не боюсь!»:

Звукоед над нами подшутил, похитил сначала звуки  Ш, С в начале слова, а  потом ещё и в конце слова. Нужно вернуть звуки Ш и С в слова.

. АРИК
. ОРТЫ
. УБА
. ЕЯ
. ИНА

. АМОВАР
. АМОЛЁТ
. УМОЧКА
. ОК
. ЫРОК

НО.
ДУ.
МЫ.
КАМЫ.
МАЛЫ.

КАКТУ.
АНАНА.
КАКО.
ГЛОБУ.
АВТОБУ.

5 конкурс «Ребусный»:

Из  первых звуков картинок – слов составить имена мальчика и девочки, изображённых на портретах.

Шар + Улитка + Репка + Иголка + Кот = ШУРИК

Самовар + Вертолёт + Эскимо + Труба + Арбуз = СВЕТА

Появляется портрет «Гномика». Он приглашают  Шурика и Свету в гости в свою страну Гномиков, а как Свету и Шурика там будут называть? (Шурочка, Светочка)

6 конкурс «Дружбы»:

Слова, в которых есть оба наших звука, просят подружить их со словом-цифрой 6.

СТЁКЛЫШКО (шесть стёклышек)
СТАРУШКА  (шесть старушек)
СУШКА  (шесть сушек)
СТИШОК (шесть смешков)
СОВУШКА  (шесть совушек)

СОЛНЫШКО (шесть солнышек)
ВЕСНУШКА (шесть веснушек)
СМЕШИНКА (шесть смешинок)
СОЛОВУШКА (шесть соловушек)
СТРАШИЛКА (шесть страшилок)

7 конкурс «Гостевой»:

Седьмой Кубик оказался пуст и тут…

Появляется ГОСТЬ игры ЧЕЛОВЕК – РАССЕЯННЫЙ

«Вместо шапки на ходу он надел сковороду,
вместо валенок перчатки натянул себе на пятки...»

Человек – Рассеянный путает не только одежду, ног и слова в предложениях, нужно подсказать ему, как сказать это предложение правильно.

ШОКОЛАД ЛЮБИТ СОНЮ.
У ШАПОЧКИ ПУШИСТАЯ МАША.
БОЛЬШОЙ СОМ ПОЙМАЛ ДЕДУШКУ.
МИСКА ЕСТ КАШКУ ИЗ КОШКИ.
СОСНОВАЯ ШИШКА НАСТУПИЛА НА МИШКУ.
СЫР СТАЩИЛ СО СТОЛА МЫШКУ.
ШАРИК КУПИЛ ВОЗДУШНУЮ НАТАШУ.
БАБУШКА СВАРИЛА КАСТРЮЛЮ В КАШЕ.
РУБАШКА НАДЕЛА ЧИСТОГО КОСТЮ.
ДАША ПОЛОЖИЛА СТОЛ НА СПЕЛЫЕ ГРУШИ.

8 конкурс «Болтунишки-скороговоришки»:

Этот конкурс проводится с картинками «Черепаха» (говорить медленно) и «Заяц» (говорить быстро). Сначала попробуйте сказать скороговорку как «Черепаха», а потом постарайтесь сказать так быстро,  как прыгает «Заяц».

НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ СТОИТ ИЗБУШКА
ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Подведём итоги – посчитаем  ваши «солнышки». Как всегда победила дружба! А «солнышки» возьмите себе на память и пусть даже в плохую погоду они делают ваш дом тёплым, уютным  и дружным!