Упражнения, формирующие беглость чтения

Разделы: Начальная школа


1. Читать чётко, убыстряя темп:

В лесу…
В лесу живут……
В лесу живу звери.

Зимой….
Зимой солнце….
Зимой солнце не…..
Зимой солнце не греет….
Зимой солнце не греет землю.

Жила…..
Жила была….
Жила была добрая…..
Жила была добрая, трудолюбивая….
Жила была добрая, трудолюбивая и …..
Жила была добрая, трудолюбивая и умная…
Жила была добрая, трудолюбивая и умная девочка….
Жила была добрая, трудолюбивая и умная девочка Машенька.

2. Чтение по цепочке.

В тексте выделяются слова. Н-р: Маша пошла в лес за ягодами. Один ребёнок читает выделенное слово, а другой следующее. После отработки такого чтения даём текст другого образца.

Н-р: Маша пошла в лес. А потом читаем текст без выделений.

  • Барсуки. 
    Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый
  • В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога. 
    С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом
  • Курочка. 
    Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам! 

3. Выбрать и обвести слова, которые написаны до черты.

слон | носалоснсмонслоллосмслонлосмлом

чашка | чашкакачашчакашчашкашкачачашкачащка

палец | малецпамецналецпалецманецпалецналлц

ключ | лючкклочкмочключключксюччюлк

вода | одаввадовададавоводабададовавода

4. Расставь буквы так, чтобы получились слова. Прочитай чётко. Составь предложения.

ЛОСТ, РЕСЛОК, СНУДКУ, АРТАКИН, ЯКСАПЛ, СОКТОР, ТУСЛ, ОВКЕР, АЗВА, РОВКАТЬ, ОДИАР, ПАЛМА, НАВНА, ИВАДН, ГУТЮ, НОКО, ЛОКЗЕРА

Запиши слова по памяти.

5. Предлагаете посмотреть на картинки (10 штук). Смотрим 1 минуту, а потом называем. Желательно назвать по порядку.