Технология приготовления изделий из дрожжевого теста

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель:

  • применять знания, умения и навыки при выполнении практической деятельности, осуществлять их перенос в новые условия;
  • развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес, развивать полученные ранее знания по приготовлению теста.
  • воспитывать бережное отношение к продуктам питания, формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, экологические качества, интерес к профессии.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Форма организации урока: групповая, индивидуальная.

Средства наглядности: компьютер, мультимедийная установка, экран, диск с презентацией, кухонная посуда, инструменты и приспособления учебные пособия В.Д.Симоненко, И.А.Сасова, С.И.Столярова, Л.В.Домненкова, плакаты по т/б.

Ход урока

I. Вводный инструктаж

Организационный момент

  1. Построение учащихся
  2. Отметка присутствующих
  3. Внешний вид учащихся
  4. Сообщение темы и цели урока
  5. Опрос учащихся по пройденному материалу
    а) Какие изделия можно приготовлять из бездрожжевого теста?
    б) Чем отличается песочное тесто от бисквитного?
    в) Какие продукты входят в состав песочного теста?
    г) Каковы показатели качества муки?
  6. Изложение нового материала.

На предыдущих занятиях мы познакомились с приготовлением различного вида теста.

Изделия из теста - важнейший продукт питания человека. Показателями питательной ценности этих изделий является достаточно высокая калорийность и хорошая усвояемость организмом.

Приступая к работе с пищевыми продуктами, вначале подготавливают необходимую посуду и инструменты.

Для замеса теста используют сито, мерный стакан, миски эмалированные или пластмассовые, деревянные ложки, форма для выпечки.

Для разделки теста необходимы кухонные доски, скалка.

Основным продуктом в приготовления теста является мука. Мука - порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы и т.д. В зависимости от вида используемого зерна различают ржаную, пшеничную, кукурузную, овсяную, гречневую и др. муку.

Качество мучных изделий – их подъём, вкус и внешний вид – зависит от качества муки. Качество муки определяют по её цвету, запаху, вкусу.

В зависимости от вида теста при приготовлении мучных блюд используются различные жидкости: вода, молоко, кефир и др.

В некоторые виды теста добавляют жиры.

Поваренная соль является важнейшим вкусовым веществом, поэтому её добавляют в небольших количествах даже в сладкое тесто.

Способы разрыхления теста могут быть различные: биохимические (дрожжи), химические (взбитые сливки).

Сегодня на уроке мы познакомимся с приготовлением дрожжевого теста, будем готовить пирожки с начинкой ”.

Презентация.

Просмотр слайдов с комментариями учителя.

II. Текущий инструктаж.

Правила техники – безопасности при выполнении кулинарных работ.

Проведение практической работы используя инструкционную карту и слайд проектор.

Групповая работа учащихся по приготовлению выпечки.

В ходе практической работы осуществляется контроль:

  • за соблюдением правил техники-безопасности
  • за организацией рабочего места
  • за правильным выполнением приемов работы
  • за трудовой дисциплиной

III. Заключительный инструктаж.

  1. Подведение итогов.
  2. Выставление оценок.
  3. Задание на дом.
  4. Уборка кабинета.

Используемая литература.

  1. С.И.Столярова, Л.В.Домненкова. Обслуживающий труд
  2. А.Я.Лабзина., Е.В.Васильченко. Обслуживающий труд.
  3. И.А.Сасова. Технология.
  4. Русская кухня.