Современное общество меняет взгляд на содержание математического образования. Основное внимание направлено на развитие способности учащихся, применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Применение компетентностного подхода в обучении математике, позволяет достигать этих результатов, что является одним из личностных и социальных смыслов образования. Для формирования ключевых компетентностей у учащихся я использую компетентностно-ориентированные задания на различных этапах урока. Структура компетентностно-ориентированного задания: подчинена определённым требованиям, а именно наличие: стимула, задачной формулировки, источника, инструмента проверки. Каждая составляющая компетентностно-ориентированного задания подчинена тому, что это задание должно организовать деятельность учащегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий. Компетентностно-ориентированные задания усиливают мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, демонстрируют ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Разработанный мною КИМ может быть использован для проверки уровня усвоения знаний и умений после изучения темы “Натуральные числа. Действия с натуральными числами”. КИМ также проверяет уровень сформированности ключевой компетентности: информационной в аспекте извлечения первичной, вторичной информации и первичной обработки информации. Все задания КИМа подчинены одному стимулу, поэтому количество заданий можно увеличить, а также уровень их сложности в зависимости от класса.
КИМ был впервые использован в 5 “Г” классе в 2011 году. После выполнения работы учащиеся отмечали то, что работа их увлекла, они старались выполнить задания правильно, чтобы узнать интересные факты из истории родного города, а не только для получения хорошей отметки Результаты: все ребята справились с заданиями на 100%, качество составило 87%.
КИМ по теме: “Натуральные числа. Действия с натуральными числами”На каникулах в школу приезжают гости – школьники из другого города. Вы хотите познакомить их с историей города Лысьва. Ты готовишь для себя справку-подсказку.
1. Выбери строку, в которой записаны все встречающиеся в тексте числа. Обведи кружком букву выбранного варианта ответа.
А. 17, 19, 2, 1785, 1787, 1920, 5.
Б. 17, 18, 2, 19, 1785, 1, 1787, 1902, 5, 1926, 27000.
В. 18, 19, 1785, 1787, 1, 1902, 5, 27.
Г. 19, 1785, 1, 2, 1787, 5, 1902, 1926, 27, 18, 17.
Справка Лысьва как населённый пункт была известна уже в середине XVII века. Земли вокруг Лысьвы во второй половине XVIII века перешли по наследству дочери барона Строганова — княгине Шаховской. Своё название город получил от двух коми-пермяцких слов: “Лысь” — хвойная веточка и “ва” — вода. 19 августа 1785 г. началось возведение чугунолитейного завода, разрешение на строительство которого было получено Шаховской в Пермской казенной палате. Эта дата считается днём рождения города Лысьвы. Первую плавку домна дала второго декабря тысяча семьсот восемьдесят седьмого года. По мере развития завода развивалась и селение, ставшее в XIX в. центром Лысьвенского заводского округа. В тысяча девятьсот втором году, благодаря постройке железнодорожной ветки, соединившей Лысьву со станцией Калино Горнозаводской железной дороги, завод, производивший к тому времени железо из привозного чугуна, получил широкий выход на рынки страны. 5 апреля тысяча девятьсот двадцать шестого года посёлок Лысьвенский завод получил статус города. В то время в нём проживало 27 тысяч жителей. |
2. Найди ответы на следующие вопросы.
а). Через сколько лет с момента основания посёлок Лысьвенский завод получил статус города?
Запиши число в ответе. Ответ: __________
б). Сколько лет будет городу Лысьва в 2013 году?
Запиши число в ответе. Ответ: __________
в). На сколько лет город Лысьва младше Перми (столицы Пермского края)?
Запиши в ответе число. Ответ:__________
Днём основания Перми считается официальная дата начала строительства Егошихинского (Ягошихинского) медеплавильного завода — 4 мая 1723 года |
3. Расставь события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
А. 1974г. - Сдан в эксплуатацию бассейн
Б. 7 октября 1944 г. открылся драматический театр.
В. 1961 г. завершено строительство центральной библиотеки.
Г. 1952 г. начал производство продукции турбогенераторный завод.
Д. 1964 г. Открылось воздушное сообщение Лысьва – Пермь.
Е. 1980 г. Открылся музей связи.
Ответ запиши в виде последовательности букв:__________________________
4. Найди значения выражений. Каждый ответ в первом столбце является датой важного события в истории Лысьвы. Сопоставь дату с событием, записанном во втором столбце.
|
|
Соедини стрелкой дату с соответствующим событием.
Справка В 1908 г. заложен парк ученым-лесоводом А.В. Зануцци. 10 июня 1917 г. основана газета “Искра”. В 1932 году построен хлебозавод на 66 тонн хлеба в сутки. В 1934г. открылась музыкальная школа. 4 ноября 1957 года открылся музей. |
Ответы запиши в таблицу:
1 2 3
Инструмент проверки: ключ
Ответы:
- Б (1 балл).
- а) 141 (1 балл), б) 228 (1 балл), в) 62 (1 балл)
- БГВДАЕ (1 балл)
1 2 3 Б Д А
(по 2 балла за правильное соответствие, максимум 6 баллов)
Шкала оценок: 9б. – 11 б. - “5”; 7б.-8б. – “4”; 4б.-6б. – “3”; менее 4 б – “2”