Урок по теме “Увлечение подростков кино” является уроком совершенствования знаний и умений по теме, на котором осуществляется систематизация и обобщение новых, а также повторение и закрепление ранее усвоенных знаний.
Данный урок целесообразно использовать при изучении темы “ Увлечение подростков кино и музыкой” по УМК “Английский в фокусе” ("Spotlight") для 7 класса общеобразовательных учреждений (авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс), модуль 7.
В начале урока учащиеся выясняют, почему им нравится ходить в кино, что им необходимо знать и сделать, чтобы пойти в кино, тем самым учащиеся выясняют, что им предстоит узнать на уроке и чему они научатся, т.е. самостоятельно ставят задачи урока, которые предстоим им решить, а также определяют тему урока.
Далее учащиеся вспоминают основные жанры фильмов, определяют жанр фильма по предложенным афишам (в рабочей тетради), вспоминают ранее изученный лексический материал, который будет активно использоваться на уроке.
Одной из педтехнологий, которая используется на данном уроке является проектная методика. Учащиеся в группах создают афишу кинофильма и готовят обзор выбранного ими фильма, а затем представляют свой проект остальным учащимся класса.
На следующем этапе учащиеся, работая в парах, выражают свои предпочтения одному из представленных группами фильмов и предлагают друг другу пойти в кино, тем самым демонстрируя умение аргументировать и доказывать свой выбор, умение реагировать на предложение, объяснять отказ.
Самостоятельная работа – чтение текста с извлечением конкретной информации, взаимопроверка и обсуждение разногласий в ответах в парах.
На следующем этапе урока учащиеся, используя текст диалога в учебнике и схему диалога на экране (электронная презентация), выясняют какие фразы и речевые клише им помогут купить билет на понравившийся им фильм. Учащиеся строят свои собственные диалоги, используя речевые клише из диалога-модели в учебнике, а также афиши, которые были предложены и представлены группами в начале урока.
На заключительном этапе учащиеся учатся анализировать свою работу на уроке, самостоятельно оценивать себя при помощи листа-самооценки, выставляют себе отметку, а также выясняют, что не все перечисленные в списке умения у них сформированы и ставят задачи на следующий урок.
Данный урок построен на принципах системно-деятельностного подхода
- Принцип деятельности (ученик сам добывает информацию в процессе своей учебной деятельности под руководством учителя, приобретая способность к рефлексивному самоопределению).
- Разделенно-совместные действия – развитие личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Формируемые регулятивных УУД:
- действия целеполагания,
- действия контроля,
- действия оценки и самооценки.
Формируемые познавательных УУД:
- действия по поиску и выделению необходимой информации,
- действия, связанные с осознанием и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания,
- знаково-символические действия, включающие действия моделирования.
Формируемые коммуникативных УУД:
- умения выражать мысли в соответствии с задачами и условиями,
- планирование учебного сотрудничества,
- постановка вопросов,
- управление поведением партнера.
На уроке используется самостоятельная, групповая, фронтальная форма работы, а также работа в парах. На уроке осуществляется работа со всеми видами речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение (диалогическая и монологическая речь) и письмо.
В качестве наглядного материала используются картинки, а также созданные учащимися проекты-афиши кинофильмов, презентация – схема диалога, речевые клише и активная лексика урока.
В ходе урока реализуется следующая схема, в которой ученик:
- сам формулирует проблему,
- сам находит ее решение,
- решает,
- самоконтролирует правильность этого решения.
Постоянное решение таких учебных задач выливается в систематическую самостоятельную поисковую деятельность, а самообучение превращается в проблемно-развивающее, в котором деятельностное начало соотносится с направленностью этой деятельности на личность учащегося. Тем самым достигается, как указывается в документах по Модернизации образования, новое качество образования, заключающееся в соответствии его результатов запросам индивида, формирование у школьников адекватного общечеловеческим ценностям отношения к собственной личности и окружающему миру, осознанное проявление этого отношения в деятельности, развитие индивидуальных интересов, социальной активности, что наиболее продуктивно в условиях личностно-деятельностного обучения.
Одной из технологий, направленной на реализацию личностно-ориентированного подхода, является проектная методика обучения, элемент которой был продемонстрирован на уроке. Проектирование предполагает наличие проблемы, которая носит практический характер и разрешается в процессе организации различных видов деятельности.
Цели урока.
Учебные цели:
1) совершенствование лексических навыков по теме “Кино”;
2) обучение учащихся диалогической речи по теме “Покупка билетов в кино”;
3) обучение чтению с извлечением конкретной информации;
4) совершенствование навыков письма и аудирования.
Воспитательные цели:
1) воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка и осознание культуры своей страны;
2) воспитание эстетического вкуса;
3) воспитание культуры поведения через освоения норм этикета.
Развивающие цели:
1) развитие познавательных интересов;
2) развитие творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся при разработке проекта, воображения, творческого мышления и самостоятельности
3) развитие коммуникативных умений.
Учебные пособия:
- электронная презентация “Buying tickets at the Cinema”,
- учебник, рабочая тетрадь для 7 класса “Spotlight”.
Ход урока
1. The theme and the aims of the lesson.
T: Today we’ll speak about the cinema, the films you like and the famous actors.
Do you like watching films?
Do you prefer to see films at the cinema or to watch DVDs at home? Why?
What do you have to do if you want to watch a film at the cinema?
What do you have to know?
P’s suggested answer:
I have to choose a film
I have to buy tickets
I have to know how a friend going to the cinema suggests or how refuse going.
T: Well, today we’ll learn how
to choose a film,
to buy tickets,
to suggest going to the cinema,
to agree or to refuse watching a film.
T: What do you think the theme of our lesson is?
P’s suggested answer: the theme of our lesson is “Buying tickets at the cinema”.
2. Warming up.
T: What genres of films do you know?
What films do you prefer watching?
WB ex.1p.42
- A film that makes people laugh. (c_ _ _ _ _ )
- A film about life in space or the future. (s_ _ _ _ _ _ f _ _ _ _ _ _ )
- A film about a love story. (r_ _ _ _ _ _ )
- A film about exciting experiences. (a _ _ _ _ _ _ _ _ )
- A film in which cartoons are brought to life. (a _ _ _ _ _ _ _ _ )
- A film about an imaginary world. (f_ _ _ _ _ _ )
3. Vocabulary.
Presenting vocabulary related to films.
T: Match the words with their Russian equivalents.
a film review a genre a cast a poster a ticket a showing |
обзор фильма жанр актерский состав афиша билет сеанс |
4. Project Work.
“Making a poster and a film review”.
Work in groups.
T: Make a poster. Choose a film. Don’t forget to mention
- the genre of the film
- the director
- the cast
- date\time of the showing
- the price of the ticket
5. Film reviews\ the student’s projects’ presentation (monologues).
6. Reading.
T: Read the film review and mark the statements T (true) or F (false).
Pirates of the Canturribbean2: Dead Man’s Chest, is a pirate adventure with Johnny Depp, Orlando Bloom and Keira Knightly as the main characters. The film is about the adventures of Captain Jack Sparrow, played by Johnny Depp. The Captain and his friends go on a journey full of surprises. They travel all over the sea because they want to find treasure. They have many adventures on the way. The actors are all very talented and the film is very exciting. Johnny Depp is the funniest actor in the film. He is considered to be the most talented actor working today.
- Pirates of the Canturribbean2 is an adventure film. _________________________
- They travel because they know where treasure is. __________________________
- They have many adventures. ___________________________________________
- Johnny Depp is the funniest actor working today. ___________________________
- Johnny Depp is one of the most talented actors in the modern cinematography. ___
(Answer key: 1.T 2.F 3.T 4.F 5.T)
7. Expressing preferences. (SB ex. 4 p.68)
Work in pairs.
Suggesting | Responding |
Would you like …? Do you fancy …? How about …? |
I love\ like\enjoy … I don’t mind. (I quite like … but) I prefer … That’s a good idea. |
I don’t really like … I’m not a big fan of … I hate\ I can’t stand… |
P’s suggested answer:
S1: Would you like to watch Shrek?
S2: I’m not a fan of animation. How about Titanic?
S1: That’s a great idea.
8. Buying tickets at the cinema. (SB ex.2 p.72)
Ticket seller: Next, please.
Andy: One adult and one child for Harry Potter, please.
Ticket seller: Is that for the 7 pm or the 10 pm showing?
Andy: 7 pm, please.
Ticket seller: That’s 12 $ altogether, then.
Andy: Here you are.
Ticket seller: Thank you. Here are your tickets and your change.
Andy: Thanks.
T: Look at the scheme and at the dialogue and answer the questions:
- How does the seller ask for the next customer?
- How does the student ask for tickets for a specific film?
- How does the seller ask the customer which showing they would prefer?
- How does the student respond?
- How does the seller inform the customer of the price?
- What does the student say when he\she pays for the ticket?
- How does the seller thank and what he says when he\she gives tickets and change?
- How does the student thank?
T: Use the following scheme, look at the posters, choose the film and act out the dialogue. (Презентация)
Suggested answer key
A: Next please.
B: One adult and two children for The Titanic, please.
A: Is it for 7 pm or for 10 pm showing?
B: For 7 pm, please.
A: That’s 17 altogether.
B: Here you are.
A: Thank you. Here are your tickets and your change. Enjoy the film!
B: Thank you.
9. Self – evaluation. (Приложение)
Students’ Check Form
Student’s name _________________________
Level reached | ||||
poor | fair | good | excellent | |
Now I can Talk about types of films |
||||
Express preferences | ||||
Buy tickets at the cinema | ||||
Understand information about films | ||||
Write a poster | ||||
Write a film review | ||||
Now I know Genres of films |
||||
Words and phrases connecting to the “Cinema” |
My mark is _____________________
T: What can’t you do still?
P’s suggested answer: I can’t write a film review.
T: Well, next time we’ll learn how to write film reviews.
10. Homework