Урок английского языка по теме "Профессии". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (549 кБ)


Цели урока:

  • введение и активизация лексики по теме «Профессии» (“Jobs and Qualities”);
  • развитие навыков аудирования по указанной теме.

Задачи урока:

  • Образовательная:
    • введение и активизация в речи лексических единиц и речевых образцов;
    • развитие коммуникативных умений и навыков.
    • совершенствование речевой активности, развитие практических речевых умений и навыков аудирования.
  • Развивающая:
    • развитие логического и ассоциативного мышления, умения систематизировать и обобщать полученные знания;
    • развитие творческого воображения, общекультурных умений при систематизации и обобщении информации.
  • Воспитывающая:
    • формирование лингвистической и тематической компетенции, познавательной активности учащихся;
    • формирование картины окружающего мира;
    • развитие личности учащихся в процессе изучения английского языка.

Оборудование: магнитофон, компьютер с оборудованием для презентации в формате power-point, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

I. Вводная часть

1. Организационный момент и приветствие

2. Объявление цели урока.

Teacher: Today we are going to speak about professions, jobs and their qualities. You will learn some new words that can help you to describe different professions.

II. Основная часть

Учитель включает презентацию PowerPoint.

 3.  Фонетическая разминка (слайд 1)

Let’s practice to pronounce English sounds.

[eI]    – glazier, courageous
[w]   – qualified, persuasive
[a:]    – architect
[]   – rewarding
[]    – comfortable
[I]     –  experience
[ŋ]     –  tiring
[æ]    – understanding
[з:]   – surgeon
[aI]   – exciting, miner
[]    – florist, responsible
[e]     – dedicated

4. Введение новой лексики (слайды 2 и 3).

Новые слова, обозначающие соответственно названия профессий (miner, architect, flightattendant, newsreporter, florist, glazier, surgeon, hotelreceptionist) и их характеристики (dedicated, creative, courageous, helpful, careful, confident, patient, persuasive, understanding, polite, responsible, stressful, rewarding) выводятся на экран и проговариваются вслед за учителем для лучшего запоминания.

5.  Обсуждение профессий(слайды 4-11)

На слайдах приводится изображение соответствующей профессии, ее краткое описание, а также аргументы в пользу или против выбора данной профессии, ее позитивные и негативные черты (PROS & CONS). Приветствуется самостоятельное нахождение учениками дополнительных слов, характеризующих ту или иную профессию, а также аргументов за или против.

Например:

A MINER

Works underground
Brave (храбрый), dedicated (преданный), courageous (мужественный)
PROS: well paid, respectable (пользующаясяуважением)
CONS: dirty, dangerous, life threatening, tiring  (утомительная)

6. Работа в парах

Перед учениками ставится задача использовать новую лексику в кратком диалоге на тему «Вы не хотели бы стать …?». Примерное содержание такого диалога приведено в нижней части каждого слайда в качестве образца.

Например:

A: Have you ever considered becoming a miner?
B: Yes, I have. Miners are brave, dedicated and courageous.
A: In fact, it is dangerous and tiring to work underground.
B: That s true, but this job is also respectable and well paid.

В качестве вспомогательного материала для составления диалога ученикам выдается раздаточный материал с необходимыми лексическими опорами (Приложение 1).

7. Аудирование

Ученикам предлагается прослушать аудиозапись   из учебника (Enterprise 3 Coursebook V.Evans , CD2 дорожка 25, Приложение 2) с отрывком радиоинтервью с представителями рассматриваемых профессий. Задачей учеников является прослушать отрывок и заполнить пропуски в раздаточном материале из упомянутого пособия (упр.17 стр.65, Приложение 3) в соответствии с содержанием аудиозаписи. Количество прослушиваний (одно или два) зависит от уровня подготовленности учеников и усвоения нового материала.

Teacher: Read the table, then listen to the tape and fill in the missing information.

NEWS REPORTER

advantages
(exciting)
interesting
reasons
travel around and meet lots of …(people).
the news stories I do are …(different)
every day
disadvantages
stressful
(dangerous)
reasons
have to do everything in a very …(short) time
often work in places where there are wars

SURGEON

advantages
(well paid)
rewarding
Reasons
the job needs a lot of skill
it’s great being able to …(save)... people’s lives
disadvantages
(tiring)
stressful
reasons
work long, unsteady hours
responsible for people’s lives

 8.  Работа в группах

Ученики разбиваются на группы по 3-4 человека. Каждая из групп обсуждает ту или иную выбранную профессию и ищет дополнительные аргументы в пользу или против ее выбора. Группам предлагаются примерные варианты ответа (Приложение 4). Представитель каждой группы рассказывает о результатах состоявшегося обсуждения.

Например:

Команда 1

There are many advantages and disadvantages to becoming a news reporter.
One of the main advantages of being a news reporter is that it is exciting because you can travel round the world. Moreover, you can meet lots of people. Furthermore, it is interesting as the news stories are different every day.
However, there are disadvantages to becoming a news reporter. Firstly, it can be stressful because you have to do things in a very short time. In addition, it is dangerous as you often have to work in places where there are wars.

Команда 2

There are many advantages and disadvantages to becoming a surgeon.
One of the main advantages of being a surgeon is that it is well paid because the job takes a lot of skill.  Moreover, it is rewarding. Furthermore, a surgeon saves people’s lives.
However, there are disadvantages to becoming a surgeon. Firstly, it is tiring because a surgeon works unsteady hours. In addition, it is stressful as a surgeon is responsible for people’s lives.

III. Заключение

9. Подведение итогов урока

10. Задание на дом

Virginia Evans, Neil O’Sullivan CLICK ON 3. Упражнение 7, 8, стр.7. Составить рассказ о выбранной профессии, используя полученные в ходе урока  лексические опоры.