Учебно-методические материалы:
- медиалекция «Графика»;
- игра «Головоломка».
- Презентация
Цель занятия:
- обобщить знания о способах создания рисунков;
- дать представление и компьютерном рисовании;
- расширить знания о получении дополнительных цветов при рисовании;
- закреплять навыки работы с мышью;
- познакомить с развивающей игрой «Головоломка»;
- совершенствовать пространственную координацию;
- расширять кругозор детей.
План занятия:
- Организационный момент.
- Беседа о способах рисования.
- Прослушивание медиалекции.
- Физкультминутка.
- Работа за компьютером.
- Итог занятия.
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте! Начнём наше занятие.
– В каком кабинете мы с вами находимся? (в кабинете информатики)
– Как вы это определили? По каким признакам? (компьютеры)
– На каждом занятии по информатике нужно вспоминать правила поведения в компьютерном кабинете. Давайте их вспомним и расскажем друг другу.
Наше занятие начинаем
Правила по технике безопасности повторяем.
– Какие правила вы знаете? (показ на стенд)
II. Беседа о способах рисования
– А теперь скажите, что вам больше всего нравится на занятиях по информатике? (работа за компьютерами)
– Мы продолжим знакомство с возможностями компьютера.
Сообщение темы занятия:
– Сегодня мы будем говорить о мире красок Слайд1 (Приложение)
– Разгадайте загадку.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
– Как вы думаете, кто это такие? (Краски и кисточка.). Слайд2
– Кто из вас любит рисовать?
– Расскажите, где и как можно создать рисунок? (Можно рисовать на песке, на стекле, на земле, на деревянной дощечке, на скалах и лоскутках ткани, даже на подушке можно оставить рисунки, но за это уже может достаться от мамы.)
– Люди с давних пор пытались отразить красоту увиденного, свой внутренний мир с помощью собственных рисунков. Рисовали разными предметами – Какими? Кто знает? палочкой на влажной земле, мелом на гладкой поверхности камня, соком зеленой травы или красной ягоды рябины.
– Постепенно появились специальные краски для рисования, которыми стали рисовать на холстах и бумаге.
– Сейчас существуют разные художественные школы, где применяются свои способы создания картин.
– С помощью компьютера тоже можно создавать удивительные картины. Только здесь не требуются бумага и краски с водой. У компьютера свои инструменты для рисования Программы, с помощью которых можно создавать графические рисунки, называются графическими редакторами.
– Они бывают простые и очень сложные. Мы с вами пока будем знакомиться с простыми графическими редакторами. В каждом редакторе есть набор инструментов для рисования и палитра красок. Художники называют палитрой доску, на которой находятся краски. В графическом редакторе компьютера палитрой красок называют готовый набор красок.
Разноцветный чудо-мост
На минуту в землю врос.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий, без перил.
– Что это такое? Слайд
– Кто из вас видел радугу?
– Когда появляется радуга?
– В какое время года возникает радуга?
– Оказывается, радугу можно увидеть в разное время года, и даже зимой, когда в воздухе на солнышке переливаются порхают маленькие снежинки. Радугу можно увидеть в комнате, если разбрызгать воду в потоке солнечных лучей. Компакт-диск на свету тоже способен показать нам цветовую гамму. (Показ диска)
– Назовите все цвета радуги. Какая пословица помогает запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)
– Сколько цветов в радуге? (7.) Но если мы внимательно посмотрим вокруг, то поймем, что нас окружает гораздо больше различных цветов и оттенков. Мир очень богат и прекрасен. Как же получают другие цвета при рисовании?
– Давайте вспомним технику смешивания цветов.
– Как получить зелёный цвет? Оранжевый?
– А где размешивают краски? Как называется предмет? (палитра)
– Компьютер позволяет выбирать нужные цветовые тона и оттенки и размещать их для работы на палитру.
III. Прослушивание медиалекции
– А теперь прослушаем интересные сведения, которые вы должны знать.
Дети совместно прослушивают медиалекцию «Графика» и «Раскрашивание картинок»
Отвечают на вопросы об услышанном.
– Что можно сделать с помощью компьютера?
– Как называются компьтерные программы, в которых можно рисовать?
IV. Работа с пазлами. (Головоломка)
– Соберём картинку.
– Создавать рисунки можно из маленьких фрагментов. Как называются такие игры?
– Вы собирали раньше мозаику, картинки-кубики, пазлы. Открыть Слайд:
– Кто это? Из какой сказки?
– Какой сюжет изображён на картинке? (Молодец смотрит куда побежал козленок-Ванюша).
Дети собирают картинки на столах. (Картинка из сказки «Алёнушка и братец Иванушка»
– Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
V. Физкультминутка «Зарядка»
– А теперь отдохнём.
Игра «Кики-микки»
Глазками захлопали:
Кики-микки-миг.
В ладошки мы захлопали:
Гики-брики-чик.
Ножками затопали:
Броки-роки-топ.
Прыгаем подскоками:
Бомби-ромби-мог.
Плечики подняли:
Грали-дили-ди.
На носочки встали:
Крамли-крумли кли.
Снова зашагали:
Рики-брики-ра.
Сели и сказали:
«Хорошая игра!»
VI. Работа за компьютером
– Продолжим играть в «Головоломку» за компьютером. Садитесь за компьютеры. Не спеша и не толкаясь. На компьютерах открыта «Медиалекция» – Картинки.
– Здесь предложено 4 варианта рисунков. Все они отличаются количеством фрагментов, из которых нужно собрать рисунок по предложенному образцу. Одну картинку мы уже собрали при помощи отдельных её частей. А теперь эту же работу выполним на компьютере. В работе вам поможет мышь.
– Давайте вспомним, как работать с мышью.
Каждый ребенок собирает рисунки в своем режиме. Учитель наблюдает за работой, делает нужную корректировку. В конце этого этапа урока следует оценить работу детей в целом.
Физминутка для глаз
– Посмотрите влево глазками.
– посмотрите вправо.
– Посмотрите вверх, вниз. Закройте глаза, пусть они отдохнут.
VII. Работа с таблицами
– По первым буквам названий предметов составьте имена веселых человечков
– Что изображено на рисунке?
– Какая первая буква?
По первым буквам названий предметов составь имена веселых человечков
Прочитай имена девочек, по первым буквам картинок
VIII. Итог занятия
Обобщить знания, полученные на занятии. Настроить на работу в дальнейшем.
– Что нового сегодня мы узнали? (что компьютер помогает человеку создавать прекрасные рисунки.)
– Для этого служат специальные программы. Какие? (графические редакторы).
Чему мы научились? (учились собирать картинки)
– А на следующем уроке нас ждут другие задания, такие же интересные.
IX. Домашнее задание
Дома расскажите родителям, какие новые сведения вы получили, как называются программы, с помощью которых можно рисовать.
– На этом наше занятие закончено. Слайд.
– Кто прочитает, что написано?
Литература:
1. Могилёв А.В., Булгаков Н.Н. Методические рекомендации к учебному комплексу «Мир информатики». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005 – 144с.