- Воспитательные: Развитие общего кругозора, опора на межпредметные связи, познакомить уч-ся с новой страноведческой информацией о Германии и Берлине.
- Образовательные: Развитие коммуникативных навыков. Развитие общеучебных умений: работать с текстом, языковой догадки, при чтении незнакомого текста, развитие навыков восприятия речи на слух
- Развивающие: Развитие личности учащихся, раскрытие его познавательных и языковых способностей. Развитие памяти, внимания.
- Введение и закрепление ЛЕ и РО.
- Систематизация лексического материала по теме.
- Развитие навыка монологической речи
- Совершенствование аудитивных навыков.
- Развитие навыка чтения с полным охватом содержания текста и извлекать необходимую информацию
Ход урока
1. Оргмомент.
Объявление темы и цели урока.2. Речевая зарядка:
– Warum heißt Deutschland die Bundesrepublik?– Aus wie viele Bundesländern besteht die Bundesrepublik?
– Welche Stadt ist die Hauptstadt Deutschlands?
– Wie heißt das Staatsoberhaupt der BRD?
3. Контроль домашнего задания: ученики представляют домашнюю работу по теме, рассказы учащихся с применением слайдовых фото по теме «Города Германии».
4. Развитие навыка чтения текста «Das neue Berlin“ с полным пониманием содержания. После чтения учащиеся отвечаю на вопросы по проверке содержания текста:
– Was ist jetzt das neue Wahrzeichen Berlins?– Welche Museen gibt es in Berlin?
– Wie viele Universitäten und Hochschulen gibt es in Berlin?
– Welche Freizeitmöglichkeiten bietet Berlin an?
– Warum bekommt Berlins geopolitische Lage eine große Bedeutung?
5. Развитие навыка понимания речи на слух.
Учащиеся воспринимают на слух рассказ о Берлине – озвучивается при помощи аватара – Voki. Нужно электронный адрес скопировать и ввести в поисковую строку браузера и активировать, на экране появится аватар.http://www.voki.com/pickup.php?scid=7440733&height=400&width=300
Текст, который будет озвучивать аватар:
Berlin ist wirklich eine faszinierende Megalopolis. Jeder Bezierk hat sein eigenes Gesicht, seine eigene Lebensweise. Die Stadt erobert dich sofort. Du verstehst noch nicht, dass du dich verliebt hast. Und nach ihrem Sieg bleibt die Stadt kühl und gleichgültig zu dir. deine Probleme gehen sie nicht an. Aber ich bin von Berlin begeistert. In keiner Stadt sonst fühle ich mich so frei und so verloren. Berlin ist für mich ein Mann, ein Professor und ein Künstler in einem Gesicht. So möchte ich " ihn" wiedre sehen. "
6. Проверка понимания прослушанного текста, по опорным словам, которые транслируются на интерактивной доске, уч-ся пересказывают услышанный текст:
sein
eigenes Gesicht, einen Menschen erobern, faszinieren, kühl-kalt
lassen, in die Stadt verliebt sein, von der Stadt begeistert
sein, frei – verloren sein
7. Закрепления лексического материала:
– учащиеся записывают слова в словари;– трансляция презентации «Berlin gestern und heute“;
– учитель одновременно дает новую информацию о Берлине, учащиеся имеют возможность читать информацию о Берлине, сопровождающую слайды.
Приложение 1 – презентация.
8. Заключение урока.
– Учитель: Was haben Sie Neues erfahren? Was war für Sie absolut neu? Erzählen Sie, bitte!– Домашнее задание: прочитать текст, рассказать о Берлине, найти в интернете информацию о достопримечательностях Берлина, не прозвучавшую на уроке, рассказать об этой информации.