Цель: cоздать условия, обеспечивающие развитие коммуникативной активности учащихся по теме «Осень» через организацию различных режимов взаимодействия.
Задачи:
- Образовательная: способствовать расширению кругозора учащихся.
- Развивающая: создать условия для развития коммуникативной компетенции, активизации познавательного интереса.
- Воспитательная: содействовать экологическому воспитанию учащихся, любви к природе.
- Учебная: создать условия для формирования навыков монологической и диалогической речи.
Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мяч, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением животных, карточки с заданиями, магнитофон.
Тип урока: комбинированный, закрепление знаний.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Задача – создать условия для формирования умения определять задачи, планирования учебной деятельности, контроля способов решения, структурирования знаний и умений.
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание. |
Учащиеся отгадывают загадку, называют время года. Учащиеся предлагают повторить лексику, читать и инсценировать диалог, описывать природу и животных. Учащиеся ранжируют этапы урока. |
Guten Tag. Ratet. Alles ist nass Die Baume, das Gras, Der kuhler Wind weht. Wann es geht? Gut. Wir sprechen heute uber den Herbst. Heute haben wir die letzte Stunde in diesem Thema. Wie meint ihr, was machen wir in der Stunde А теперь давайте проранжируем этапы нашего урока. Что мы будем делать сначала, что потом. У нас сегодня необычный урок , поэтому за правильные ответы каждый получит красивый осенний листик. Вы сможете украсить свой класс. |
Метапредметные регулятивные результаты. Умение определять задачи деятельности, планировать свою деятельность. |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (повторение)
Задача – создать условия для организации употребления учащимися изученного материала по теме в монологической и диалогической речи.
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание. |
Следующий учащийся повторяет предложение и говорит своё и так далее. Учащиеся называют правильно слова. Учащиеся раскладывают муляжи фруктов и овощей по корзинам, правильно их называя.
Учащиеся рассказывают об овощах и фруктах, выступая в их роли. Учащиеся называют животных. Игра в мяч. Учащиеся бросают мяч друг другу,
задают вопрос, что ест то или другое животное. Учащиеся читают и переводят диалог. Учащиеся импровизируют диалог, загадывая загадку о своём любимом животном. |
Beantwortet die Fragen. Welche Jahreszeit ist jetzt? Wie heissen die Herbstmonaten? Wie ist das Wetter heute? Wir spielen Schneeball . Ich beginne. Es ist Herbst… Welche Obst und Gem+se haben wir im Herbst Ratet. А теперь игра. Кто поможет Сабине и Свену рассортировать собранный урожай? Gut.Поиграем ещё? Игра «Prahlhans» Wtlche Tiere leben im Wald?
Was fressen die Tiere? А знаете ли вы, что некоторых животных
сравнивают с человеком? Давайте прочитаем
упражнение 8 |
Метапредметные коммуникативные.
Готовность слушать собеседника, продолжить
рассказ. Предметные – Умение делать монологическое высказывание с описанием погоды, природы. Карточки-перевёртыши со словами, обозначающими овощи и фрукты Предметные знания – знание лексических единиц по теме. Предметные – знание лексики по теме. Метапредметные – регулятивные – овладение логическими действиями. Образовательные ресурсы – корзинки, муляжи овощей и фруктов. Метапредметные – познавательные – осознанно строят свои высказывания. Предметные – умение вести монологическую речь. Предметные результаты – умение читать и переводить текст. Метапредметные – познавательные – умение
слушать собеседника и вести диалог. |
3. Подведение итогов урока. Задание на дом
Задача – создать условия для овладения элементарными формами рефлексии, умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности готовность учащихся к выполнению домашнего задания.
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание. |
Учащиеся прикрепляют листочки (красный, жёлтый, зелёный –хорошо, чёрный ,коричневый – плохо) | Молодцы. Мы сегодня хорошо поработали
Вам понравился урок? Давайте украсим наше дерево. Как вы считаете, всели ответы на нашем уроке были верны? Конечно же, иногда ответы и высказывания бывают не только не верны, но и смешны. Об этом вы прочтёте в текстах на странице 88. |
Метапредметные – регулятивные – освоение элементарными формами рефлексии, контролировать и оценивать учебные действия. |