Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Разделы: Работа с дошкольниками


Приоритетная задача педагогики и логопедии это, прежде всего сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания. Укрепление и сохранение здоровья дошкольников с нарушением речи особенно важны, так как эти дети ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Речевые расстройства напрямую связаны с психофизическим развитием, поэтому в течение всего года необходимо системно проводить подобные занятия с элементами логоритмики.

Задачи таких занятий, подобрать необходимые формы и методы обучения комплексного воздействия на коррекцию устной речи, на психофизическое развитие детей, имеющих тяжёлые речевые нарушения.

Интегрированные занятия помогаю исправлять речевые нарушения дошкольников, используя основной принцип, это взаимосвязь речи, музыки и движений, артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных, процессов и творческих способностей детей.

Цели и задачи:

  • учить детей ходьбе по канату;
  • закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;
  • совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперёд, прыжков на корточках;
  • совершенствовать навыки корригирующих упражнений;
  • развивать внимание, ловкость, глазомер;
  • развивать моторику рук и артикуляционный аппарат;
  • работа над правильным дыханием;
  • укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • воспитывать интерес к занятию и вызвать у детей положительные эмоции.

Оснащение и оборудование: аудиозапись музыки, массажные дорожки, атрибуты для статического равновесия, ленты для корригирующих упражнений, листочки на палочках
для дыхательной гимнастики, тренажёр су-джок, канат, мячи, дуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал. Встают полукругом.

Воспитатель: К нам пришли гости поприветствуем их.

– Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)
– Доброе утро, кто улыбнулся (руки развести вперёд)
– Глазки откройте и посмотрите (глазки пальчиками)
– Мы всех вас любим, и вы нас любите (обнять себя за плечи, руки вперёд.)

Воспитатель обращает внимание на окно.

– Всюду ходит, бродит осень,
– Вот листву и тополь сбросил.

В зал под музыку входит Осень.

Осень:

Я осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Я достала краски,
Мне много покрасить нужно,
Листья жёлтым и красным,
Серым небо и тучи.

Логоритмическое упражнение: «Тучка»

Кап-кап-кап тучка
Кап-кап-кап плакучка
День и ночь плачет
Дождь по лужам скачет.

Воспитатель приглашает детей в лес (обращая внимание на зал).

Здравствуй, лес, осенний лес
Полный сказок и чудес
Всё открой не утаи
Ты же знаешь, мы свои.

– В лесу прохладно, давайте согреемся.

Массаж спины по кругу «Дождик»

Воспитатель (вместе с детьми):

Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
По весёлой, звонкой крыше (постукивают пальцами)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
Дома, дома посидите (разглаживают кулачками круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
Никуда не выходите (растирают рёбрами ладоней)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
А уйду, тогда гуляйте (поглаживают ладонями и другой стороной ладоней)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

I. Вводная часть

Воспитатель:

В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба обычная)
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)
Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)
На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).

Остановились.

Тишина стоит вокруг
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.

Осень обращает внимание на красивые листочки.

Ветер дует, задувает
С веточек листву сдувает
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.

Упражнение на мелкую моторику «Листики летят»

Листики летят, это листопад
Мы их соберём, маме принесём
Подошли к коврикам.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

1. «Вот ель растёт, стройна, красива, и смотрит на детей игриво»

«Ель»

И.п.– основная стойка.
1 – руки через стороны вверх, подняться на носки;
2 – вернуться в и.п. (повторить 6-8 раз).

2. «Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит»

«Дятел»

И.п. – сесть, ноги вытянув вперёд, руки в упоре сзади.
1 – ноги прижать к животу;
2 – вернуться в и.п. (6-8 раз).

3. «Птички в гнёздышках сидят, они ночью сладко спят»

«Птички в гнёздышках»

И.п.– лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу, сгруппироваться.
2 – вернуться в и.п. (5-6 раз).
4. «Утром глазки открывают, перья чистить начинают»

«Птички чистят пёрышки»

И.п. – лёжа на животе, руки в стороны
1 – руки, ноги и голову приподнять вверх, потрясти руками и «хвостиком».
2 – вернуться в и.п. (5-6 раз).

5. «Забияка и воришка носит серое пальтишко, на лету хватает крошки и боится только кошки»

«Воробей»

И.п. сидя на корточках, руки к плечам согнуты в локтях.
Прыжки вправо, влево (6-8 раз).

6. Упражнение на дыхание. Выполняет «Осень». Дыхательная гимнастика по Г.А.Волковой (отработка навыков правильного диафрагмального дыхания). Листочки на палочках. Ходьба друг за другом по кругу.

Воспитатель: Я знаю в этом лесу одну красивую лужайку, согласны со мной к ней пойти?
– Чтобы попасть на лесную лужайку нужно преодолеть препятствия.

Основные виды движений

1. Ходьба по ребристой доске, колючему коврику, коврик с пуговицами.
2. Подлезание под дуги.
3. Ходьба по канату боком, приставным шагом.
4. Прыжки с лентами на одной ноге.
5. Статическое равновесие; стоять на пеньке на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону.
6. Подбрасывание мяча вверх и ловля его.

Воспитатель: Вот мы и вышли на лесную лужайку.

Осень: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Лес гостям сердечно рад!
Угощает он ребят
Лизу, Настю – сыроежкой
Ну, а всех ребят орешками.

Упражнение на мелкую моторику (с су-джоком)

Мы орешек в руки взяли
Меж ладоней покатали
Будем мы орех катать
И ладошки разминать

– Осень богата не только разноцветьем красок, но и богатым урожаем овощей, фруктов, хлеба.

Осень заглядывает в корзину, хитро улыбается и загадывает загадку.

Загадка:

Он от бабушки ушёл
Он от дедушки ушёл
Покатился по тропинке
Между сосен и берёз. (Кто это?).

Игра малой подвижности под музыку: «Колобок»

Воспитатель:

А теперь мои друзья,
Возвращаться нам пора
До свиданья, добрый лес!
Лес загадок и чудес.

Угощаем гостей фиточаем.

Литература:

  1. М.Ю.Картушина «Логоритмика для детей 5-6 лет» 2005г.
  2. Е.Н.Вавилова «Развитие основных движений у детей 3-7 лет» 2007г.
  3. К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале.» 2003 г.
  4. Музыкальная палитра №6 2008г.
  5. Е.А.Алябьева «Занятия по психогимнастики с дошкольниками».
  6. А.Л.Гуськова «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». Москва 2011г.
  7. О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет» 2008г.