Класс 5 ”A”
Характеристика группы: 12 учащихся
10 – 11 лет (4 мальчика и 8 девочек), выше
среднего уровня знаний (кроме 2 учащихся),
достаточно мотивированны к учебе, из
благополучных полных семей интеллигенции и
среднего класса рабочих.
По типу темперамента в группе 6 учащихся
относятся к сангвиникам, 4 к флегматикам, 2 к
холерикам. 10 учащихся регулярно и тщательно
готовятся к урокам, остальные 2 могут
периодически не быть готовыми.
1. Образовательная область: Английский язык, УМК “New Millennium English 5”.
Тема: Моя планета.
Подтема: Моя планета – мой дом.
2. Тип урока: урок-концепт, построение картины мира или ее части.
3. Цели урока:
Предметные: к концу урока мои учащиеся будут уметь
– прослушивать специальную
информацию о планетах;
– находить специальную информацию из текста
о планете Земля;
– понимать значение новых слов по контексту
по теме «Моя планета» используя догадку;
– рассказывать о местах на планете устно и
письменно.
Метапредметные: к концу урока мои учащиеся будут уметь
– задавать вопросы об интересующих
объектах на планете;
– инициировать партнера по диалогу к
адекватной реакции;
– исправлять и дополнять услышанное;
– сравнивать планеты, находить разницу между
ними.
4. Предполагаемые результаты урока для учеников:
Личностные:
– проявить интерес к теме «Моя планета» для
получения новой информации и выживания во
вселенной;
– проявлять терпение к своему собеседнику в
парной, групповой работе.
Предметные:
– понимать использовать новую лексику по теме
«Моя планета»;
– задавать общие и специальные вопросы и
отвечать краткими ответами.
Метапредметные:
– задавать вопросы об интересующих
объектах на планете;
– инициировать партнера по диалогу к
адекватной реакции;
– исправлять и дополнять услышанное;
– сравнивать планеты, находить разницу между
ними.
5. Активные методы обучения:
Продуктивные: составление паспорта, составление диалога.
Эвристические: Brainstorm («Мозговой штурм»), “Mind-Map”(Карта памяти), «Диалог Планет» (метод эмпатии),
6. Виды деятельности учащиеся на уроке: аудирование, чтение, говорение, письмо.
7. Обеспечение личное целеполагания учеников на занятии.
Мой урок по ФГОС: Урок английского языка, 5 класс, «Моя планета»
Тип урока: урок-концепт, построение картины мира или ее части.
Целеполагание на уроке:
1) В начале организационного момента
прошу детей закрыть глаза, внимательно
послушать. Включаю видеоклип «Земля из космоса»,
озвученный песней группы «Земляне» «Земля в
иллюминаторе».
При помощи вопросов: Do you know the song/ the music to the clip? Can you
guess the clip is about? Now let’s check your guesses. Open your eyes and watch
some clip frames. What planet is it? Do you know much about it? What are we going to talk
about this lesson? учащиеся формулируют тему урока. (4
мин.)
2) На этапе Brainstorm («Мозговой штурм») предлагаю задание разместить карточки с названиями планет солнечной системы по отдалению от солнца (карточки : Sun, Earth, Mars, Pluto, Uranus, Jupiter, Neptune, Venus, Mercury, Saturn).
Опираясь на свои знания по природоведению, прошу ответить на вопросы о планетах, используя грамматическую структуру степени сравнения прилагательных : Which is the biggest planet? Which is the smallest planet? Which is the hottest planet? Is Earth closer to the Sun than Mars? (5 мин.)
3) Для повторения изученной ранее лексики, необходимой в данном уроке использую метод “Mind-Map”(Карта памяти) (3 мин.)
4) Аудирование и чтение диалога из учебника с целью ознакомления с новыми словами с последующей записью слов в словарь.(7 мин.)
Listen and say. What's the name of this planet?
Dima: Wow! Look! What a beautiful planet! There are long yellow rivers
and a lot of blue lakes.
Jane: And a lot of big brown mountains and red hills.
Dima: Yes, the view is wonderful. But look! I can't see
any plants or grass. There are no green forests there.
Jane: There's nothing green on this planet at all.
Dima: Guess what. I know the name of this planet. There is no green. So it's ...less. Let's go there and explore it!
5 ) Физминутка – песня-зарядка «Head and shoulders » (1 мин.)
6) Чтение двух текстов о планете Земля и о планете Плутон с целью нахождения специальной информации для заполнения паспортов планет. Работа в парах.(9 мин.) паспорт может содержать как предложенные пункты, так и дополнительные или наиболее интересны по выбору ученика.
The Earth is the fifth largest of the nine main planets in the solar
system.
It's the third planet from the Sun. The Sun is just one of many stars in the Milky Way
Galaxy.
The Earth looks blue from space because it is covered with water. There are four oceans on
the Earth: the Pacific, the Atlantic, the Indian and the Arctic.
The Earth is very old, it’s 4,600 million years. There are brown mountains, green hills,
blue seas and lakes on it. The Earth is heavy, it weighs 597 million tons. The Moon is the
nearest neighbour of the Earth. People, animals and birds live happily on the Earth. The
Earth always travels in space.
Pluto is the smallest and the coldest of all the nine planets.
It takes 248 years to orbit the Sun, so its year is the longest. A day on this planet is
longer than on Earth but shorter than on Mercury. It has as many moons as Mars. It is
nearly as cold as Uranus.
There is no water or air on it, so there is no life there. This planet is the most distant
planet from the Sun, so it’s dark there. It is much older than the Earth, 20 million
years. But this planet is the smallest. It’s134 million tons.
7) После заполнения паспорта планеты Земля и планеты Плутон прошу составить «Диалог Планет» ( метод эмпатии), используя как можно больше информации из текста и новой лексики по теме. Диалог может строиться по предложенному паспорту, а также в иной форме по выбору ученика. Работа в динамичных парах. (9 мин.)
Возможный диалог:
– Hello! My name is Earth. I’m a planet. Who are you?
– Hello! I’m a planet too, my name is Pluto. What colour are you?
– I’m blue, brown and green. My second name is a blue planet. And you?
– I’m black and grey. I’m very cold, the coldest planet.
– But I’m not cold, I’m warm. I have got mountains, forests, lakes, seas, oceans.
Have you got anything?
– No, I don’t. I don’t have any towns, cities and villages, any birds and animals.
Have you got animals and birds?
– Yes, a lot. I’ve got a lot of different animals and birds: wolves, bears, tigers,
swans, geese and many others. How old are you?
– I’m very old. I’m 20 million years old. And you?
– I’m 4600 million years old….
Также паспорт планет может быть использован для составления монологической речи вместо диалогической по выбору ученика.
8) Релаксация под музыку группы «Space», сопровождается показом красивых картин космоса.(1 мин.)
9) Составить Синквейн для обобщения понятий и информации, полученных на уроке.
Форма синквейна предлагается в виде схемы-плана. Работа в парах.(3 мин)
Название (обычно существительное) ———————
Описание (обычно прилагательное) ————————
Действия ————————————————————
Чувство (фраза) ————————————————
Повторение сути ————————————————
Возможный вариант синквейна.
Earth
Beautiful, blue
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
Planet
10) Домашнее задание: (1 мин.)
– в парах составить диалог других планет на свой выбор с самостоятельным поиском информации о них.
или
– составить паспорт планет на выбор по предложенной или собственной схеме также с самостоятельным поиском информации о них.
11) Рефлексия (1 мин.) Продолжите данные предложения:
Наилучшим образом мне удалось…
Трудности встретились во время выполнения …
Я пытался преодолевать их…
12) Образовательная ситуация
We live at a very interesting age – the age of HI TECH.
Space is a part of it. Some rich people can go into space as a space-tourist. Perhaps in
the nearest future all the people will be able to fly into space. Would you like to
be one of them?
Мы живем в век высоких технологий. Космос также является частью этого. Некоторые состоятельные люди могут отправиться в космос в качестве туристов. Возможно в ближайщем будущем все люди смогут летать в космос. А вы хотели бы?
13) Внешний образовательный продукт будет продиагностирован при помощи рефлексии, а внутренний образовательный продукт ученика при помощи контроля. Для контроля будет применена 5-балльная или в зависимости от качества ответа накопительная отметочная система оценки деятельности ученика.
14) Главный критерий – ученик
Если он выполнял задания с удовольствием, правильно или даже где-то ошибался (не страшно), если ученик усвоил новое (лексику, грамматическую структуру, понял информацию), можно считать урок спешным и эффективным.
15) Рекомендуемые материалы для учащихся:
– Учебник «New Millennium English 5, 7»
– Учебник «Enjoy English 8»
– Рабочая тетрадь к учебнику «New Millennium English 5, 7»
– Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English 8»
– учебные сайты Интернета
12) Ссписок литературы и других источников, использованных учителем для подготовки к уроку:
– Учебник «New Millennium English 5, 7»
– Учебник «Enjoy English 8»
– Рабочая тетрадь к учебнику «New Millennium English 5, 7»
– Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English 8»
– CD диск – аудиоприложение к учебнику «New Millennium
English 5»
– учебные сайты Интернета