Цели:
- закрепить знания первоклассников о правилах поведения в школе.
- развивать память, логическое мышление, смекалку, внимательность.
- воспитывать культуру поведения при проведении внеклассных мероприятий.
Оборудование:
- Песня «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино»
- Звонок.
- 2 парты, стулья (на сцене)
- Портфель с принадлежностями.
- Классная доска, мел, тряпка.
- Рисунки снеговиков.
Герои в костюмах.
- Ведущий 1.
- Ведущий 2.
- Учитель.
- Буратино, Мальвина, Пьеро.
- Дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Сашина каша».
Ход внеклассного мероприятия
Ведущий 1. Ребята, 1-го сентября вы пришли в школу. Нравится ли вам учиться в нашей школе?
Первоклассники. Да.
Ведущий 2. Вместе с вами пришли учиться наши герои сказки. Но они ничего не умеют. Давайте им поможем им всему научиться, будем исправлять их ошибки. Вы согласны ребята, помочь нашим друзьям?
Первоклассники. Да.
Ведущий 1. Поэтому просим вас активно участвовать в наших играх и конкурсах. Итак, начинаем. Я думаю, вы все знаете и любите сказку о приключениях Буратино?
Первоклассники. Да.
Ведущий 2. Может быть, вы смотрели эту сказку по телевизору?
Первоклассники. Да
Ведущий 1. Так вот, в нашем городе произошло одно событие. Семь лет назад родился мальчик, но был он необыкновенный, а деревянный. Рос как все обычные дети: ходил в детский сад, играл с друзьями. Вот ему исполнилось семь лет. Папа Карло продал свою куртку, купил Буратино «Азбуку» и отправил его в школу. Интересно, как будет вести себя Буратино и его друзья, которые привыкли только играть, в школе на уроке. Давайте попробуем приоткрыть дверь школы и посмотреть, как прошел первый день Буратино в школе. Итак, мы отправляемся вслед за нашим малышом.
Ведущий 2. И вот наступил знаменательный день.
Звучит песня из кинофильма Приключения Буратино – «Буратино». Появляются Буратино, Мальвина, Пьеро.
Ведущий 1. Куда, куда, ребята, вы идете? Куда, куда портфель с тетрадками несете?
Буратино, Мальвина, Пьеро. Мы идем в первый класс, в первый класс первый раз. Ждет учительница нас.
Звенит звонок. В классе за партами сидят Буратино, Мальвина, Пьеро.
Учитель (в зал). Ребята, поздравляю вас с началом школьной жизни, и желаю вам успехов в учебе.
Учитель (в зал). Дети, а зачем нужно ходить в школу?
Ответы первоклассников.
Учитель (в зал). Итак, вы пришли в школу, чтобы стать настоящими учениками, а для этого вы должны быть внимательными, аккуратными, слушать на уроках.
Тут Буратино закидывает ноги на парту.
Ведущий 2. Ребята, а правильно Буратино ведет себя на уроке?
Первоклассники. Нет
Ведущий 1. А как нужно правильно сидеть за партой?
Ответы первоклассников. Затем Буратино исправляется и садится за партой правильно.
Учитель. Ну, вот Буратино, так должны сидеть все дети, которые хотят стать настоящими учениками. А сейчас, ребята,…..
В это время Буратино кричит, вскакивая, громко кричит:
Буратино. А можно я?! Можно я?!
Учитель. Буратино, как ты себя ведешь? Ведь у нас идет урок.
Ведущий 2. Ребята, разве можно прыгать на уроке?
Первоклассники. Нет.
Ведущий 1. А что нужно делать, если ты хочешь что-то спросить у учителя во время урока?
Ответы первоклассников.
Учитель. Так вот, Буратино, и все ребята, если вы хотите что-то спросить или сказать поднимите руку. (Учитель показывает)
Буратино поднимает руку.
Учитель. Вот теперь ты молодец, Буратино, что ты хочешь спросить?
Буратино. А я принес загадку для ребят и хочу ее загадать.
Ведущий 2. Ребята, попробуем отгадать загадку Буратино?
Учитель. Ну что ж загадывай.
Буратино.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу
Построить башню я,
Дом и самолет, и большущий пароход.
(в зал) Что же это?
Первоклассники. Карандаш.
Мальвина.
У меня тоже, есть загадка. Можно я ее загадаю?
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много много лет
Оставляет черный след.
Первоклассники. Ручка.
Пьеро.
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Первоклассники. Портфель.
Учитель. А давайте посмотрим, есть ли у вас эти предметы.
Герои показывают портфель.
Учитель. А есть ли у вас в портфеле ручка? Карандаш? Какие молодцы! Будете старательными учениками.
Учитель представляет еще 3 предмета, которые будут необходимы в школьной жизни: доску, мел, тряпку.
Учитель.
Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
– Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты – пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
– Эх, ты, хвастунья! – тряпка возразила. –
В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры мел,
Никто бы на тебя и не смотрел.
Ведущий 1: Ребята, так какой же из этих предметов самый важный: мел, тряпка или классная доска?
Ответы первоклассников. Все предметы необходимы для того, чтобы учиться в школе.
Звонок с урока Веселая переменка.
Ведущий 2. Итак, все школьники должны быть внимательными и смекалистыми. Вот сейчас мы поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «– Я!»
Кто любит шоколад? (я)
Кто любит мармелад? (я)
Кто моет груши? (я)
Кто не моет уши….
Если ребята допускают ошибку, ведущий объясняет ее и игра повторяется со словами «квас, ананас, апельсин, бензин».
Звонок на урок.
Инсценировка стихотворения «Сашина каша» Сергея Михалкова.
Живёт на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка, не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно, -
Как люди говорят, -
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко –
И сам тому не рад!
Он скажет:
"До свидания!"
А слышится:
"До здания!"
Он спросит:
"Где галоши?"
А слышно:
"Это лошадь?"
Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налёта
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать...
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
Учитель.
Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках!
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них
Он понять не может.
Посмотрите на рисунок и помогите зайчику понять, что разного у этих снеговиков. Кто заметил, поднимите руку.
Приложение 1. Грустный снеговик. Веселый снеговик.
Мальвина. У них шапки разные по цвету: одна красная, другая – зеленая.
Пьро. И носы у них разные: один красный, другой – зеленый.
Буратино. Один снеговик смеется, он добрый. А другой – злой, он нахмурился.
Учитель. Молодец, Буратино, какое различие нашел.
Ведущий. (в зал). Кто, ребята, еще увидел что-то и поможет Зайчишке?
Ответы первоклассников.
Ведущий 1. Ой, какие вы молодцы!
Учитель. Итак, ребята, подошел к концу первый учебный день наших героев. Они поняли для чего нужно приходить в школу. А вы? Но для того, чтобы много знать нужно. Нужно стараться?
На сцене: Учитель, ведущий, Буратино, Мальвина, Пьеро.
Буратино, Мальвина, Пьеро.
Учитель спросит, надо встать, когда он сесть позволит – сядь
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Учитель. Учитесь старательно и прилежно будьте настоящими учениками!
Вручение медалей, подарков первоклассникам.
Приложение 2. Фото детей.