Зимняков Николай Николаевич

Найдено публикаций: 9
Открытый урок математики "Смекни! И познай радость умственного труда". 5-й класс
Лейтмотивом урока служит обращение к учителям Василия Александровича Сухомлинского «Дайте ребенку радость умственного труда». Важно, чтобы урок стал уроком вежливых, доброжелательных отношений, духовной общности, научил в каждом из нас видеть светлую сторону и вступать в такое общение, которое доставляло нам радость и помогло проявить индивидуальность.
Читать дальше
Урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к решению интересных нестандартных задач практического характера.
Читать дальше
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Равновозможные события и подсчет их вероятности"
Урок знакомит учащихся 5-го класса с исходными понятиями теории вероятности: эксперимент, исход эксперимента, событие, достоверное событие, невозможное событие, возможное (случайное) событие, равновозможные события, определением вероятности события, задачами, связанными с определением вероятности.
Читать дальше
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Решение комбинаторных задач"
Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формулами числа перестановок, размещений, сочетаний и решением каждой комбинаторной задачи несколькими методами: с использованием дерева возможных вариантов.
Читать дальше
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"
Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство красивого алгоритма Евклида становится особенно заметным, когда учащиеся применяют для нахождения НОД удобную форму записи.
Читать дальше
Сценарий проведения урока математики в 6-м классе по теме: "Решение задач на проценты"
Представлен сценарий проведения урока математики в 6-м классе, преследующий цель формирования и развития у учащихся общих учебных умений решения задач: анализа условия задачи, поиска способа решения, составления плана решения, изложения решения задачи, анализа найденного решения. Задачи взяты из вариантов централизованного тестирования и ЕГЭ.
Читать дальше
Учебный проект "Исследование расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек"
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Надо научиться такому подходу к задаче, при котором задача выступает как обьект тщательного изучения, а её решение - как обьект конструирования и изобретения. Рассматриваемый учебный проект предназначен для учащихся 10–11-х классов физико-математического профиля. В проекте необходимо по указанным схемам дать геометрические интерпретации, на основании их выдвинуть гипотезы, сформулировать и доказать необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек. В результате решения этой проблемы учащиеся овладеют методом, позволяющим существенно упростить решения задач данного типа.
Читать дальше
Индивидуальный дифференцированный контроль знаний учащихся
Рассматриваются примеры тематических индивидуальных разноуровневых контроль- ннх работ по алгебре и началам анализа для классов естественно-научного профиля, предназначенных для организации дифференцированного контроля знаний учащихся.
Читать дальше
О некоторых свойствах квадратного трехчлена, часто используемых для решения задач
103238 О некоторых свойствах квадратного трехчлена, часто используемых для решения задач В статье рассматриваются некоторые полезные для практики решения задач свойства квадратного трехчлена: - приемы устного решения квадратных уравнений; - исследование знаков корней квадратного уравнения по его коэффициентам; - расположение корней квадратного трехчлена относительно заданных точек.
Читать дальше