“Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями свой мысли, а не одной памяти”. (Л.Н.Толстой)
Цели:
- развитие интеллекта и общей культуры учащихся;
- формирование у учащихся целостной картины мира;
- мотивация учащихся на успех и творчество, коллективное и индивидуальное;
- воспитание основ нравственного самосознания и толерантного отношения друг другу;
- воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: компьютер, проектор, бланки для команд (приложение 1),
Игра проводится с помощью презентации (приложение 2).
По окончанию игры участникам выдаются сертификаты (приложение 3).
В последнее время интеллектуальные игры, где успех достигается за счет мыслительных способностей ученика, его эрудиции и интеллекта, стали чрезвычайно популярны среди школьников среднего и старшего возраста. Интеллектуальные игры всегда вызывают оживление и интерес, актуализируют знания по различным предметам. Учащиеся могут проявить себя в игре с самых разных сторон: кто-то блеснет эрудицией, кто-то артистизмом, а кто-то откроет в себе такие способности, которые не проявляются в учебной деятельности. Подготовка, организация, проведение интеллектуальных игр сплачивают ребят, учат действовать сообща и в то же время помогают показать знания и находчивость. Динамичность интеллектуальной игры в ответы на вопросы, дух соревнования не оставляют ребят равнодушными. Играя, они без особых усилий получают и запоминают много интересной и полезной информации.
Данная игра составлена для школьников 9 класса, от которых не требуется особой подготовки. Знания, полученные на уроках, сведения из прочитанной литературы, Интернета помогут участникам найти верный ответ.
Правила игры:
- Игра – командная. Количество команд зависит от количества желающих участвовать в игре. В состав каждой команды входит 6 человек.
- Все команды участвуют в игре одновременно и отвечают письменно на специальных бланках для ответов.
- На каждую букву алфавита, за исключением букв Ь Ъ Ы, показано по три изображения.
- Буквы в игре идут не в алфавитном порядке.
- Цель команды – угадать, какое слово или словосочетание загадано и записать его на бланке для ответов.
- Игра состоит из трех раундов.
- В случае правильного ответа команда за каждое верно угаданное слово или словосочетание получает по одному баллу.
- В случае неправильного ответа баллы не вычитаются.
- Максимальная сумма баллов 90.
- На обсуждение каждого изображения дается 10 секунд.
- Ответы на вопросы каждого раунда команда сдает в жюри. Верные ответы объявляются после каждого раунда.
- Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.