Тип урока: Урок усвоения новых знаний и способов действий.
Этапы урока:
Цель урока: Обучение общению на французском языке на материале темы “Знакомство”.
Задачи урока:
Практическая: Овладение французским языком как средством общения.
Образовательные задачи:
- Приобщение к иноязычной культуре.
- Знакомство с особенностями речевого поведения французов при встрече и знакомстве.
Развивающие задачи:
- Развитие мотивации к учению (Через создание условий для
коммуникативно-психологической адаптации учащихся к изучению нового языка,
вхождению в новый языковый мир.)
- Развитие речевых способностей.
- Развитие памяти.
Воспитательные задачи:
- Воспитание культуры общения.
- Формирование уважительного отношения к другой культуре (на примере необходимости справляться о делах собеседника (даже малознакомого) при встрече и знакомстве.
- Формирование умения работать в группе.
Языковой и речевой материал: лексические единицы по теме “Знакомство”, речевые клише.
Оснащение урока: компьютерная презентация, аудио записи, раздаточный материал.
ТСО: Мультимедиа проектор, ноутбук, презентация. (Приложение 1)
Сценарий урока.
Урок проводят учитель французского языка и пальчиковая кукла.
Сначала в класс входит кукла, а потом уже учитель.
Учитель (в быстром темпе): Bonjour! Je suis très heurеuse de faire connaissance avec vous. J’espère que vous êtes en bonne forme.....
Кукла (обращаясь к учителю): Подождите, подождите, Нина Дмитриевна. Ведь, наверное, никто не понимает, что вы говорите по-французски.
У: А я уверена, что присутствующие понимают французский язык.
К: Давайте мы это проверим.
У: Давай, мы будем называть слова на французском языке, а вы попробуете их перевести на русский.
У и К по очереди называют французские слова: une girafe, une classe,un balcon, une banane, le théâtre, le docteur, la balerine, le chauffeur, le musée, le tigre, le kiwi, le divan, la carte, le crocodile.
К обращаясь к У: Действительно все понимают простые французские слова.
У: Значит можно начинать наш урок. Levez-vous s’il vous plaît. (У. помогает себе жестами.)
Давайте с Вами поздороваемся. Повторите после меня.Bonjour!
(Ответьте нам, пожалуйста, все вместе (при необходимости).)
Также при необходимости проводится фонетическая отработка приветствия: ou – jou –jour – bonjour
K : А мне больше нравится приветствие Salut!
У: Поздоровайтесь с моим помощником. –Salut!
Все хором отвечают Зипу.
У: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с Францией, сравним с нашей страной (В какой стране мы живем?), поймем как много общего между нами и научимся знакомиться друг с другом.
1-я часть урока.
Демонстрируются слайды, характеризующие и позволяющие сравнить Францию и Россию. Учитель комментирует слайды и беседует с учащимися по их содержанию. (Приложение 1) Например:
– Сравните российский и французский флаги. Чем они похожи и чем отличаются?
2-я часть урока.
У: Давайте теперь научимся знакомиться друг с другом.
У: Moi, je m’appelle Nina Dmitrievna.
К: Et moi, je m’appelle Zip.
У: Je m’appelle Nina Dmitrievna.
К: Je m’appelle Zip.
У: Et toi, tu t’appelles comment? (Обращаясь к группе, Е1 – Е2 – Е3.)
У: А теперь давайте поиграем. Я называю картинку на французском языке. Если я назвала картинку не правильно, вы топаете, а если правильно, вы хлопаете.
Levez-vous s’il vous plaît.
ИЛИ
Посмотрите на экран, я объясню Вам правила игры. Вы встаете в круг. Водящий в центре круга закрывает глаза и крутится по часовой стрелке как это видно на картинке. Когда я говорю: “Стоп”! водящий открывает глаза, здоровается и знакомится с тем, на кого указывает. На экране вы видите фразы, которые вы будете использовать: Tu t’appelles comment? (Tous ensemble) Je m’appelle… (Tous ensemble)
– Levez-vous! Venez ici ! Faites un rond!
Fermez les yeux ! Tournez ! Stop! (Водящий знакомится с тем, напротив кого остановился.)
– Changez de places!
У: Французы – очень вежливые люди. Когда они встречаются или знакомятся, то обязательно справляются о делах. Comment ça va, Zip ?
К: Super! Et toi ?
У: Merci, ça va.
У: Послушайте считалочку [1], и обратите внимание на то, как можно ответить на вопрос Comment ça va? ………………………Все вместе! (25 сек с повторением)
– Посмотрите на эти выражения и переведите их. (СЛАЙД)
Все это возможные ответы на вопрос Comment ça va? (Как дела?)
– Répétez
après moi! Повторяйте за мной.
– А теперь спросим друг у друга как дела? (Учитель начинает, обращаясь к первому
ученику Comment ça va?)
– Проверим, чему вы научились на уроке. Разбейтесь на пары и разыграйте сценки
знакомства: поздоровайтесь, познакомьтесь, справьтесь о делах. Но сначала
послушайте нашу сценку.
– Bonjour!
– Salut!
– Tu t’appelles comment?
– Je m’appelle Zip. Et toi, tu t’appelles comment ?
– Je m’appelle Nina Dmitrievna. Comment ça va Zip?
– Super!
– Et toi, comment ça va ?
– Comme ci comme ça.
На экране вы видите слова-подсказки. Повторяйте за мной!
(Учащиеся готовят микро сценки. У. контролирует происходящее, помогает, подсказывает. Затем спрашивает 2–3 пары.)
У: Наш урок подходит к концу.
У: Merci, vous avez très bien travaillé! Спасибо, вы очень хорошо поработали сегодня! А вам понравился сегодняшний урок? Чему вы научились? Что вы узнали сегодня на уроке?
В конце нашего урока в качестве благодарности за ваше активное участие я предлагаю Вам отдохнуть под французский РЭП [2], одновременно закрепляя пройденное.
Levez-vous! Повторяем и двигаемся вместе со мной!
Merci pour votre attention!
Домашнее задание: Учащимся предлагается нарисовать как они представляют себе Францию.
Литература.
- Martin C., Pastor D. Méthode de français Vitamine 1, Livre de l’élève, CLE International стр.7, упр.3.
- Samson Colette Méthode de français Alex et Zoé 1, Livre de l’élève, CLE International стр.2, упр. В.