Урок французского языка по теме "Знакомство". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Тип урока: Урок усвоения новых знаний и способов действий.

Этапы урока:

  • Подготовительный этап.
  • Организационный этап.
  • Фонетическая зарядка.
  • Введение новых лексических единиц в контексте и организация их тренировки (слова вводятся в диалоге учителя с “куклой-помощником” или в аудиозаписи, на доске имеются речевые опоры). Выполнение упражнений на тренировку новых лексических единиц проходят с использованием игровых элементов и с опорой на графический образ).
  • Физкультминутка.
  • Контроль усвоения.
  • Домашнее задание.
  • Подведение итогов.
  • Цель урока: Обучение общению на французском языке на материале темы “Знакомство”.

    Задачи урока:

    Практическая: Овладение французским языком как средством общения.

    Образовательные задачи:

    1. Приобщение к иноязычной культуре.
    2. Знакомство с особенностями речевого поведения французов при встрече и знакомстве.

    Развивающие задачи:

    1. Развитие мотивации к учению (Через создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся к изучению нового языка, вхождению в новый языковый мир.)
    2. Развитие речевых способностей.
    3. Развитие памяти.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитание культуры общения.
    2. Формирование уважительного отношения к другой культуре (на примере необходимости справляться о делах собеседника (даже малознакомого) при встрече и знакомстве.
    3. Формирование умения работать в группе.

    Языковой и речевой материал: лексические единицы по теме “Знакомство”, речевые клише.

    Оснащение урока: компьютерная презентация, аудио записи, раздаточный материал.

    ТСО: Мультимедиа проектор, ноутбук, презентация. (Приложение 1)

    Сценарий урока.

    Урок проводят учитель французского языка и пальчиковая кукла.

    Сначала в класс входит кукла, а потом уже учитель.

    Учитель (в быстром темпе): Bonjour! Je suis très heurеuse de faire connaissance avec vous. J’espère que vous êtes en bonne forme.....

    Кукла (обращаясь к учителю): Подождите, подождите, Нина Дмитриевна. Ведь, наверное, никто не понимает, что вы говорите по-французски.

    У: А я уверена, что присутствующие понимают французский язык.

    К: Давайте мы это проверим.

    У: Давай, мы будем называть слова на французском языке, а вы попробуете их перевести на русский.

    У и К по очереди называют французские слова: une girafe, une classe,un balcon, une banane, le théâtre, le docteur, la balerine, le chauffeur, le musée, le tigre, le kiwi, le divan, la carte, le crocodile.

    К обращаясь к У: Действительно все понимают простые французские слова.

    У: Значит можно начинать наш урок. Levez-vous s’il vous plaît. (У. помогает себе жестами.)

    Давайте с Вами поздороваемся. Повторите после меня.Bonjour!

    (Ответьте нам, пожалуйста, все вместе (при необходимости).)

    Также при необходимости проводится фонетическая отработка приветствия: ou – jou –jour – bonjour

    K : А мне больше нравится приветствие Salut!

    У: Поздоровайтесь с моим помощником. –Salut!

    Все хором отвечают Зипу.

    У: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с Францией, сравним с нашей страной (В какой стране мы живем?), поймем как много общего между нами и научимся знакомиться друг с другом.

    1-я часть урока.

    Демонстрируются слайды, характеризующие и позволяющие сравнить Францию и Россию. Учитель комментирует слайды и беседует с учащимися по их содержанию. (Приложение 1) Например:

    – Сравните российский и французский флаги. Чем они похожи и чем отличаются?

    2-я часть урока.

    У: Давайте теперь научимся знакомиться друг с другом.

    У: Moi, je m’appelle Nina Dmitrievna.

    К: Et moi, je m’appelle Zip.

    У: Je m’appelle Nina Dmitrievna.

    К: Je m’appelle Zip.

    У: Et toi, tu t’appelles comment? (Обращаясь к группе, Е1 – Е2 – Е3.)

    У: А теперь давайте поиграем. Я называю картинку на французском языке. Если я назвала картинку не правильно, вы топаете, а если правильно, вы хлопаете.

    Levez-vous s’il vous plaît.

    ИЛИ

    Посмотрите на экран, я объясню Вам правила игры. Вы встаете в круг. Водящий в центре круга закрывает глаза и крутится по часовой стрелке как это видно на картинке. Когда я говорю: “Стоп”! водящий открывает глаза, здоровается и знакомится с тем, на кого указывает. На экране вы видите фразы, которые вы будете использовать: Tu t’appelles comment? (Tous ensemble) Je m’appelle… (Tous ensemble)

    – Levez-vous! Venez ici ! Faites un rond!

    Fermez les yeux ! Tournez ! Stop! (Водящий знакомится с тем, напротив кого остановился.)

    – Changez de places!

    У: Французы – очень вежливые люди. Когда они встречаются или знакомятся, то обязательно справляются о делах. Comment ça va, Zip ?

    К: Super! Et toi ?

    У: Merci, ça va.

    У: Послушайте считалочку [1], и обратите внимание на то, как можно ответить на вопрос Comment ça va? ………………………Все вместе! (25 сек с повторением)

    – Посмотрите на эти выражения и переведите их. (СЛАЙД)

    Все это возможные ответы на вопрос Comment ça va? (Как дела?)

    – Répétez après moi! Повторяйте за мной.
    – А теперь спросим друг у друга как дела? (Учитель начинает, обращаясь к первому ученику Comment ça va?)
    – Проверим, чему вы научились на уроке. Разбейтесь на пары и разыграйте сценки знакомства: поздоровайтесь, познакомьтесь, справьтесь о делах. Но сначала послушайте нашу сценку.
    – Bonjour!
    – Salut!
    – Tu t’appelles comment?
    – Je m’appelle Zip. Et toi, tu t’appelles comment ?
    – Je m’appelle Nina Dmitrievna. Comment ça va Zip?
    – Super!
    – Et toi, comment ça va ?
    – Comme ci comme ça.

    На экране вы видите слова-подсказки. Повторяйте за мной!

    (Учащиеся готовят микро сценки. У. контролирует происходящее, помогает, подсказывает. Затем спрашивает 2–3 пары.)

    У: Наш урок подходит к концу.

    У: Merci, vous avez très bien travaillé! Спасибо, вы очень хорошо поработали сегодня! А вам понравился сегодняшний урок? Чему вы научились? Что вы узнали сегодня на уроке?

    В конце нашего урока в качестве благодарности за ваше активное участие я предлагаю Вам отдохнуть под французский РЭП [2], одновременно закрепляя пройденное.

    Levez-vous! Повторяем и двигаемся вместе со мной!

    Merci pour votre attention!

    Домашнее задание: Учащимся предлагается нарисовать как они представляют себе Францию.

    Литература.

    1. Martin C., Pastor D. Méthode de français Vitamine 1, Livre de l’élève, CLE International стр.7, упр.3.
    2. Samson Colette Méthode de français Alex et Zoé 1, Livre de l’élève, CLE International стр.2, упр. В.