Слайд 1.
Вед.1 Дорогие друзья! Сегодня в нашей школе большой праздник. К нам съехались ребята со всего Южного округа, чтобы продемонстрировать свои достижения и результаты своего труда.
Вед.2 Мы открываем окружной конкурс технического мастерства - «ПЛАНЕТА МАСТЕРСТВА»! на котором строгое, но благожелательное жюри выберет самые интересные вещи, которые создали ваши руки, оценит самые замечательные идеи.
Вед.1 Словом, ваше творчество сегодня предстанет на суд тех, кто в сущности, и научил вас всему этому. А ещё, трудами ваших рук смогут полюбоваться все, кто сегодня собрался в этом зале.
Слайд 2.
Вед. 1 И посвящаем мы наш конкурс славному событию, которое отмечается в этом году - 1150-летию Российской государственности.
Вед.2 Давным-давно, в 862 году произошел акт добровольного соглашения славянских и угро-финских племён о прекращении междоусобиц.
Слайд 3.
Вед.2 С тех пор эта дата считается точкой отсчёта отечественной истории и государственности. Была основана первая правящая династия князей - Рюриковичи, которая просуществовала более 700-т лет.
Вед.1 Но ведь мы знаем, что история - это, прежде всего, люди! И, конечно же, люди МАСТЕРОВЫЕ. Их руками создано всё, что необходимо человеку для жизни. Но это не просто предметы!
Слайд 4.
Вед.2 А теперь у нас к Вам вопрос. Как называется старинный русский народный промысел, родившийся в VII веке в округе Нижнего Новгорода и представляющий собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненной черным и красным цветом по золотистому фону? (Ребята отвечают)
Кто не знает и не любит нашу знаменитую ХОХЛОМУ!?
Слайд 5.
Вед.1 Издавна делали и расписывали посуду в лесных заволжских деревеньках и везли товар в большое торговое село ХОХЛОМА. Оттуда и разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле.
Вед.2 Посуда лет триста наш радует взор: богат и наряден чудесный узор!
По золоту фона извилистой змейкой орнамент здесь вьётся - попробуй, сумей-ка!
Здесь и чашки, здесь и плошки, здесь и милые матрёшки.
Что за чудо перед нами? - к нам приехала сама ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!!
Слайд 6.
Вед.1 Ребята, а что означало на древней Руси «Бить баклуши»?
(ребята отвечают)
При правильном ответе появляется Слайд 7.
Слайд 7.
Вед.1 Да, действительно, Баклуши — небольшие продолговатые бруски мягких пород дерева, откалываемые от полена. Зимой, когда основные сельхозработы заканчивались, русские крестьяне долгими вечерами били баклуши, т.е. откалывали эти бруски…
Посмотрите все сюда: роспись хохломская, словно колдовская –
В сказку или песню просится сама!
Словно солнцем выткана дорожка, словно взвился сказочный огонь,
Ты не бойся: огненная ЛОЖКА не спалит ни скатерть, ни ладонь!!
Слайд 8.
Вед.2 А что означало на древней Руси «распоясаться»? (Ребята отвечают)
Слайд 9.
Вед.2 Да, это правда. На Руси в быту и народных обрядах издавна большое значение придавалось поясу. Мужчине без него считалось крайне неприличным находиться в обществе. Распоясать человека означало обесчестить его. С древнейших времен пояс рассматривался как оберег, приносящий благополучие и удачу. Женщины и девушки своими руками изготавливали пояса для любимых, дабы уберечь их от несчастий.
Вед.1 Отлично!!! Вы очень хорошо знаете сегодняшнюю тему.
Слайд 10.
Вед.2 А теперь угадайте, как называются эти красивые игрушки и где они сделаны? (На экране - Дымковские игрушки. Ребята отвечают. По щелчку на слайде 10 появляется название «Дымковская игрушка»). Молодцы, правильно!
Слайд 11.
Вед.1 Ну а это что за чудесные изделия? ( На экране Гжель, ребята отвечают, и на 11 слайде по щелчку появляется название «ГЖЕЛЬ») Вы снова справились с заданием!
Слайд 12. На экране слайд со словами «Куй железо, пока горячо!»
Вед.1 О каком промысле сейчас пойдет речь? (Ребята отвечают, по щелчку на этом же слайде появляется вопрос) Да, речь пойдет о кузнечном деле.
Что является главным элементом в кузнице?
(Ребята отвечают).
Слайд 13
Вед. 1 Горн является одним из главных элементов кузницы. Кузнечный горн служил для нагрева металла при кузнечной ковке. Не случайно кузницы в деревнях располагались на самой окраине. Почему?
А кто скажет, как правильно вешать подкову? (Ребята отвечают)
Если вы прибьёте подкову над дверью концами верх, это привлечет в ваш дом благополучие и достаток. Если же наоборот, она защитит ваш дом от различных злых сил.
Слайд 14. (на экране МАТРЁШКА)
Вед.2 А теперь задание потруднее…. Вы сейчас скажете «ну и что же здесь такого трудного»? Кто из вас расскажет, как появилась на свет русская матрёшка? (Дети рассказывают, а если не рассказывают , то рассказывает ведущий ) По щелчку на этом слайде появляется фотография Саввы Мамонтова с женой Елизаветой Григорьевной и фотография японской игрушки.
В середине 90-х годов 19 столетия жена русского мецената Мамонтова Елизавета Григорьевна привезла из Японии деревянную токарную разъёмную многослойную куклу (ФУКУРУМА), которая представляла собой фигурки восточных мудрецов. Она-то и навела на мысль создать свою игрушку по образцу японской, но уже совершенно РУССКУЮ! Так появилась любимая МАТРЁШКА.
Слайд 15.
Вед.1 Народных промыслов существует великое множество - столько же, сколько есть природных материалов, для создания самых разных предметов. Это и дерево, и глина, и кость, и металл, и ткани, и шерстяные и шелковые нити, и солома, и….!!! Ну всё, почти всё годится, чтобы человеческие руки сделали из этого нечто оригинальное и даже прекрасное! Многие народные промыслы насчитывают столетия, а многие родились совсем недавно. Мы знаем, что вы привезли сегодня много чудесных вещей, придуманных и сделанных своими руками.
Слайд 16.
Вед. 2 В прошлом году впервые на нашу «ПЛАНЕТУ МАСТЕРСТВА» вступили будущие компьютерные АСЫ 3D моделирования.
Вед. 1 т. е. открылась новая секция «Моделирование в графическом редакторе КОМПАС». Нашим «умельцам» приходится выполнять чертежи, эскизы и лучшего помощника, чем КОМПАС в этом деле не найти. Мы рады, что участников в этой секции становится все больше. Надеемся, что наши АСЫ примут участие в международном конкурсе по 3D моделированию, проводимым группой компаний АСКОН. Предлагаем Вашему вниманию работы призеров этого конкурса, который так и называется «Будущие компьютерные АСЫ 3D моделирования»
Просмотр видеороликов Тадж Махал (Удмуртский государственный университет) и Турель автоматическая (Ижевский промышленно-экономический колледж) Ссылка в литературе №4. Первый ролик идет по времени 4 минуты 12 секунд, второй – только 45 секунд.
Слайд 17.
Вед. 1 А сейчас, конкурс “Планета мастерства» объявляем открытым! (Представление членов жюри)
Вед. 2 Желаем всем УДАЧИ!
В создании сценария использованы материалы:
- http://ru.wikipedia.org/wiki
- http://www.1150russia.ru/programma-yubileya.html
- http://miuki.info/2010/09/
- http://kompas.ru/video/edustars/