Класс: 5.
Цель урока:
- Образовательная: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, научить произносить и писать этот термин и познакомить с моделями прямоугольного параллелепипеда. Дать представление о развертке прямоугольного параллелепипеда.
- Развивающая: способствовать развитию логического и образного мышления.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении чертежей и рисунков.
Тип урока: Комбинированный урок.
Оборудование урока: дидактические материалы, раздаточный материал, компьютер, чертежи и рисунки модели параллелепипедов, проектор, ножницы, клей, цветные карандаши, http://images.yandex.ru, Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. 1 часть и 2 часть Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд – 18-е изд. – М.:Мнезонина, 2006.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся(устный счет).
- Постановка целей и задач урока.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Закрепление нового материала
- Практическая работа.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Чтобы начать сегодняшний урок, проверим насколько вы готовы к уроку. На партах у вас должны лежать учебник тетрадь, дневник, пенал, ножницы, клей линейка, цветные карандаши.
На сегодняшнем уроке вам потребуется внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.
2. Устный счет.
№ | Буква | Пример |
1 | 68 : 4 = | |
2 | 42 + 48 = | |
3 | 0 * 135 = | |
4 | 112 – 22 = | |
5 | 39 : 13 = | |
6 | 9 : 3 = | |
7 | 365*1 = | |
8 | 27 * 9 = | |
9 | 73 * 5 = | |
10 | 51 : 3 = | |
11 | 280:70 = | |
12 | 102 : 6 = | |
13 | 270 + 95 = | |
14 | 34 + 66 = |
Буква | Ответ |
55 | м |
365 | е |
0 | р |
48 | к |
100 | д |
90 | а |
17 | п |
4 | и |
3 | л |
Какое слово мы получили?
3. Постановка целей и задач урока.
Цель: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда его составными частями, их свойствами, нахождением периметра и площадями их составных частей., и познакомить с моделями прямоугольного параллелепипеда.
4. Изучение нового материала.
Прямоугольные параллелепипеды вокруг нас.
Прямоугольный параллелепипед – объемная фигура, у которой шесть граней, и каждая из них является прямоугольником.
Две грани прямоугольного параллелепипеда, не имеющие общих ребер, называются противоположными. Противоположные грани всегда равны.
Две грани прямоугольного параллелепипеда, имеющие общее ребро, называются смежными гранями.
Из каждой вершины прямоугольного параллелепипеда выходят три ребра. Длины этих ребер – длина, ширина и высота прямоугольного параллелепипеда, или его измерения.
Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны, называется кубом. Все грани куба – равные квадраты.
Мы с вами, таким образом, познакомились с прямоугольным параллелепипедом и его элементами.
Изображение прямоугольных параллелепипедов.
5. Физкультминутка.
Длина – 2 см, ширина – 2 см.
1. Сожмите кисть столько раз чему равна площадь прямоугольника. Ответ: 4 раза.
2. Вращайте туловищем столько раз, чему равен периметр прямоугольника. Ответ: 8раз.
3. Повернитесь в бок столько раз (вправо, влево), чему равна площадь квадрата со стороной 2 см. Ответ: 4 раза.
6. Закрепление нового материала № 790 учебник.
7. Практическая работа:
У вас на парте лежит развертка прямоугольного параллелепипеда, ваша задача раскрасить грани обозначенные одинаковыми буквами, аккуратно вырезать по периметру, согнуть по пунктирным линиям согнуть, язычки аккуратно промазать клеем и получить модель прямоугольного параллелепипеда.
8. Итог урока.
- Что такое прямоугольный параллелепипед?
- Сколько ребер имеет параллелепипед?
- Сколько вершин имеет параллелепипед?
- Сколько граней имеет параллелепипед?
9. Домашнее задание.
п.20 № 789, № 792.