Как разнообразить процесс изучения иностранного языка? Уроки с четко построенной структурой, с целями и задачами в соответствии с новыми ФГОС безусловно играют важнейшую роль в деле формирования, совершенствования навыков и развитии речевых умений. Но иногда полезно выйти за рамки стандартного академического урока, традиционные занятия в классе сочетать с чем-то принципиально новым, использовать инновационные формы взаимодействия с учениками, вовлечь их в общение на английском языке со сверстниками в других странах. Речь пойдет об участии в Международном проекте «Cambridge English Penfriends», который направлен на установление и дальнейшее поддержание контактов между школами разных стран мира. Это интересный интерактивный проект, позволяющий школьникам из разных стран общаться между собой: создавать открытки на английском языке и обмениваться ими с другими участниками проекта. Возраст участников проекта не ограничен.
Темой творческих работ этого года является «Удивительные животные». Все учащиеся подгруппы создают (рисуют) открытки на данную тематику и отправляют их по электронной почте учащимся в школу другой страны. Предварительно проходит процесс регистрации и поиск потенциальных школ-партнеров, с которыми планируется начать переписку и обмен рисунками. Благодаря сегодняшним информационным технологиям есть возможность быстро обмениваться письмами и рисунками классам, которые находятся в разных частях планеты. Но сначала на сайте организаторов проекта нужно найти школу в любой части мира с различным количеством вовлеченных в проект учащихся подходящих Вам по возрасту. На это уходит примерно 10 дней. В настоящий момент мы поддерживаем переписку со школой в Испании Pirene Language School и школой в Греции ANETOPOULOS - HUTTON LANGUAGE SCHOOLS. Получив по электронной почте первое письмо, в котором было сказано, что выбранные школы принимают нас в качестве партнеров по общению, мы начали готовить нашу первую творческую работу для зарубежных партнеров.
На первом этапе проекта необходимо было изобразить какое-нибудь удивительное животное. И ребята сосредоточились на поисках животных, которые бы символизировали нашу Родину, Россию. Для художественно одаренных и талантливых детей это прекрасная возможность выразить себя. Даже ребята, которые не выказывали художественных способностей, нарисовали прекрасные работы. Некоторые мальчики, правда, выбрали героев своих компьютерных игр в качестве «Amazing animals». А далее, как и полагается всем великим художникам, ребята подписывали свои работы. Следующим этапом было сканирование всех рисунков, подготовка материалов и отправка письма по электронной почте нашим школам-партнерам по переписке.
Вскоре мы получили ответные письма, где мои коллеги хвалили работы ребят и писали, что скоро и мы получим от них материал. Теперь не было и урока, чтобы мои учащиеся заходя в класс, не спрашивали, не получила ли я каких-либо ответных писем. Было очень важно, что у ребят появился интерес, они были воодушевлены новым общением со сверстниками, и надо было двигаться дальше в этом направлении.
Наш основной учебно-методический комплект «Английский в фокусе – 5». Авторы Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, Э.Эванс. Мы как раз начали 5 модуль «Мир животных», формирование, развитие лексико-грамматических навыков и развитие умений использования простого настоящего времени. На уроке мы читали небольшие тексты о домашних животных, по аналогии и с опорой на которые ребята составляли свои небольшие монологические высказывания о своих домашних питомцах. При этом акцент делался на употребление простого настоящего времени в 3 лице единственно числа, на конструкцию have/has got. Отработав все это на уроке, ребята без особого труда составили дома письменные заметки о своих питомцах и о своем хобби. Домашнюю работу ребята прислали мне на электронную почту. На основе их домашних работ я составляла презентацию и показала ребятам на уроке. Мы разобрали каждую работу, ребята все вместе исправляли ошибки, и окончательный вариант я и представляю на конкурс «Презентация к уроку». Ее я отправила нашим зарубежным партнерам. Надеюсь, она им понравится.
В этом проекте каждая сторона так организует свое дальнейшее взаимодействие, как считает это возможным. То есть это может быть переход на новый уровень общения, например, посредством скайпа с включенной видеокамерой, заранее отснятых видеоматериалов или других компьютерных технологий. Мы пока общаемся по электронной почте. Но для того, чтобы поближе познакомиться со сверстниками из Испании и Греции, ребята предложили сделать еще одну презентацию со своими личными фотографиями и рассказами о своих питомцах и хобби. Я убеждена, что после участия в таком проекте мои учащиеся по новому взглянули на привычные уроки английского языка, стали получать удовольствие от хорошо написанных небольших писем, от правильно составленных предложений. Они с хорошим настроением идут на урок английского языка.