Цели:
- Создать условия для систематизации знаний обучающихся по теме “Расписание уроков”; практического преобразования и применения полученных знаний в ситуации учебного проектирования.
- Создать условия для дальнейшего формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции и расширения лексического запаса.
- Создать условия для формирования толерантного отношения и личностной позиции обучающихся к ценностям немецкой культуры, развития их национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в Германии.
Ожидаемые результаты:
обучающиеся смогут:
- систематизировать знания по теме “Расписание уроков”;
- совершенствовать иноязычную коммуникативную компетентность, расширить лингвистический кругозор и лексический запас;
- продолжить формирование толерантного отношения и личностной позиции к ценностям немецкой культуры;
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-игра
Оборудование: пакет раздаточных материалов на каждой парте: интерактивная доска; компьютерные программы MicrosoftWord и PowerPoint, аудиокассеты, презентация.
Stundenverlauf (Ход урока)
I. Anfang der Stunde
Задача этапа: создать условия для положительной мотивации на уроке, подготовки обучающихся к активной иноязычной речевой деятельности.
1. Begrüßung (приветствие)
– Guten Tag! Ich freue mich über unser Wiedersehen! Setzteuch! (Здравствуйте! Я рада нашей встречи! Садитесь!)
2. Рапорт дежурного:
– Der wievielte ist heute? – Heuteistder 30. November. (Какое сегодня число? – Сегодня 30 ноября.)
– Welcher Wochentag ist heute? – Heute ist Freitag! (Какой сегодня день недели? – Сегодня пятница.)
– Wer fehlt heute? – Kolja Egorow fehlt. (Кого сегодня нет? – Сегодня нет Коли Егорова.)
– Wo ist er? – Er ist krank. (Где он? – Он болеет.)
– Wie geht’s?(Как ваши дела?) – дети сообщают о своем настроении
– А как еще мы можем передать свое настроение? Кто же нам поможет?
– Наши индикаторы настроения
(Достают приготовленные смайлики настроения.)
II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Задача этапа: проверить уровень усвоения пройденного материала, оказать дифференцированную помощь обучающимся с низким уровнем усвоения; создать условия для совместной деятельности учителя и обучающихся по определению темы урока и целеполагания
На доске появляется слайд №1: две картинки Сабина и Свен!
– Werist das? (Кто это?) – Das sind Sabine und Sven! (Это Сабина и Свен)
– Und warum sind siehier? (А почему они здесь) ---Das sind unsere Freunde! (Это наши друзья.)
– Давайте вспомним, что мы знаем о наших героях и их школьной жизни!
1. – Wir wieder holen das Gedicht über die Schule. Sprecht mir nach! (стр. 61–62 упр.1) Слайд 4, 5
In der Schule
In der Schule lernt man viel:
lesen, rechnen, Sport und Spiel
basteln, singen, turnen, schreiben.
Niemand will einDummkopf bleiben.
– А теперь повторите сами, с опорой на изображение! Sprecht bitte selbst!
– Unsere Freunde Sabine und Sven sindauch in der Schule. Sie haben viel Neues und Interessantes in der 4.Klasse.Aber was? (Наши друзья Cабина и Cвен тоже ходят в школу! У них тоже много нового и интересного в 4 классе! А что же?) – SiehabeneinneuesKlassenzimmer (У них новая классная комната!)
3. Wiederholung (Повторение)
– Wasgibtesim Klassenzimmer? Spielenwir! “Wunderfeld”
(листы с рис. мебели для классной комнаты раскладываются на полу, ученик называет слова, переходя от рисунка к рисунку).
<Рисунок 1>… все слова на карточках дети передвигаются, назвав правильно слово
– Können wir schon über das Klassenzimmer vonSven undSabina erzählen? Erzählenwir!Аможем мы рассказать о классной комнате Сабины и Свена?
Слайд 6
– Was machenwirim Klassenzimmer? (А что мы делаем в классной комнате?)
– Zählenwir? Rechnenwir? (Считаем мы? Решаем мы?)
– Zählenwir! (Давайте посчитаем!)
Слайд 7 с числами, дети называют числа и проверяют друг друга
(Появляются индикаторы настроения!)
4. – Turnenwir? Bitte, stehtauf, turnt! (физкультминутка)
Давайте сделаем паузу! WirmachenPause!
Инсценируем стихотворение
1, 2 – Polizei
3, 4 – Brigadier
5, 6 – alteHex’
7, 8 – GuteNacht!
9, 10 – AufWiedersehen!
– Heute sprechen wir wieder über Sabine und Sven! Появляется тема урока “Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan”
Wie ist unsere Thema? – Дети читают и переводят тему урока/
2. Ziele. (цели)
– Was machen wir in der Stunde? (Как мы строим свою работу на уроке?) слайд №2-цели урока.
- WIEDERHOLEN
- SPRECHEN
- LESEN
- HÖREN
- SCHREIBEN
- LERNEN
- Мы повторяем слова по теме “Расписание уроков”
- Мы поговорим о расписании уроков Свена и Сабины и вашего класса
- Мы прочтем историю о Урлике и Хайко
- Мы послушаем рассказ о любимых уроках Свена и Сабины
- Мы напишем свое расписание уроков
- Мы учимся
III. Обучение видам речевой деятельности
Задача этапа: Создать условия для дальнейшего практического преобразования и применения полученных знаний в ситуации учебного проектирования, совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции
Was noch? – Sie haben einen neuen Stundenplan!
1. – Spielenwir “Telefon”! (Играем в телефон)
Называем все слова по теме “Расписание уроков”.
Die Kunst, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, die Mathematik, der Stundenplan… |
2.“Schreibrichtig!”–Könnenwir das lesen? (слайд 8)
(Вы сможете это прочитать?)
- D – – t – – –
- Ma – – e – a – i –
- S – – hk – n – e
- E – g – is – –
- R – l – g – o –
- K – n– t
- M – – i –
- T – x – i – – rb – – t
- W – – k – n
- Ru – s – sch
- S – o – t
- St – n – enp – – n.
(Появляются индикаторы настроения!)
3. Беседа по вопросам
– Seht, bitte! Hier ist ein neuer Stundenplan von Sven und Sabine. Sagt! (слайд 9)
(Посмотрите, здесь новое расписание Сабины и Свена) беседа по вопросам.
1. Welche Fächer haben sie am Freitag? (Какие уроки у них в пятницу?) – Am Freitag habensie 4 Stunden. Das sind Deutsch, Mathe, Sachkunde, Musik und Textilarbeit (Werken).
2. Wieviel Deutschstunden haben Sven und Sabine auf dem Stundenplan? Und Mathematik? (Сколько уроков немецкого языка у них в расписании? А математики?) – (Sie haben Deutschstunden fünfmal, Mathematik-dreimal).
3. Welche Fächer habensie am Montag? (Какие уроки у них в понедельник?) -.
4. Wieviel Sportstunden haben Sven und Sabine auf dem Stundenplan? (Сколько уроков физической культуры у них в расписании?) -…
5. Undihr? Welche Fächer habt ihr heute?.. (А вы? Какие уроки у вас сегодня?)
4. Чтение диалога и беседа по вопросам
– Die Kinder fehlen manchmal in der Schule. Siesindkrank. Abernach der Krankheit kommen sie wieder in die Schule. Hört, bitte, worüber sprechen eure Mitschüler! (Иногда дети отсутствуют в школе. Они болеют. Но после болезни они снова идут в школу.) Давайте послушаем, о чем говорят ваши одноклассники!
– Das Gespräch “Ulrike und Heiko”. (слайд 10)
(Диалог “Урлике и Хайко)
- Прослушивание
- Чтение
- Перевод
- Беседа по тексту
Давайте сделаем паузу! Wir machen Pause!
Wir singen das “Zähllied” (песенка на счет У. стр. 71, упр. 8)
(Появляются индикаторы настроения!)
IV. Закрепление учебного материала
Задача этапа: Создать условия для формирования толерантного отношения и личностной позиции обучающихся основе знакомства с жизнью своих сверстников в Германии.
1. Тренировка в восприятии на слух.
– In der Klasse von Sven und Sabine lernt Lisa. Hört, bitte, Lisas Erzählungzu und sagt: Wiefindet Lisa die Fächer? (слайд 12)
(В классе со Свеном и Сабиной учится Лиза.Давайте послушаем и выделим у себя в карточках, как она относится к этим предметам?)
Давайте оценим свою работу
(Появляются индикаторы настроения! )
А сейчас мы с вами выполним учебный проект. (Мы с вами используем полученные знания для выполнения практического задания.)
(слайд 13)
Wir schreiben unseren Stundenplan. (Учащиеся делятся на две группы для участия в учебном проекте, заполняют расписание на листе А3.)
№ | Montag | Dienstag | Mittwoch | Donnerstag | Freitag | Samstag |
2. Подведем итоги (обсуждение работ)
– Wer hat alles richtig geschrieben? (Кто написал все правильно?)
– Wer hat das schneller gemacht? (Кто сделал это быстрее?)
V. Заключительный этап урока. Рефлексия
1. Was haben wir in der Stunde gemacht? (Как мы работали на уроке?) слайд 2 -результаты урока (обучающиеся еще раз проговаривают).
Комментированное выставление оценок.
Возьмите свои индикаторы настроения и оцените свою работу.
А давайте оценим работу всего класса на уроке! Создадим настроение урока!
Как вы думаете, каким оно будет? Почему?
(обучающиеся собирают коллаж из смайликов)
Выставляют его
3. Schreibtbitte die Hausaufgabe! S45-46 im AB Üb2
Домашнее задание: стр. 45–46 в Р.т. упр. 2