Урок по теме "У Сабины и Свена новое расписание уроков". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цели:

  • Создать условия для систематизации знаний обучающихся по теме “Расписание уроков”; практического преобразования и применения полученных знаний в ситуации учебного проектирования.
  • Создать условия для дальнейшего формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции и расширения лексического запаса.
  • Создать условия для формирования толерантного отношения и личностной позиции обучающихся к ценностям немецкой культуры, развития их национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в Германии.

Ожидаемые результаты:

обучающиеся смогут:

  • систематизировать знания по теме “Расписание уроков”;
  • совершенствовать иноязычную коммуникативную компетентность, расширить лингвистический кругозор и лексический запас;
  • продолжить формирование толерантного отношения и личностной позиции к ценностям немецкой культуры;

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-игра

Оборудование: пакет раздаточных материалов на каждой парте: интерактивная доска; компьютерные программы MicrosoftWord и PowerPoint, аудиокассеты, презентация.

Stundenverlauf (Ход урока)

I. Anfang der Stunde

Задача этапа: создать условия для положительной мотивации на уроке, подготовки обучающихся к активной иноязычной речевой деятельности.

1. Begrüßung (приветствие)

– Guten Tag! Ich freue mich über unser Wiedersehen! Setzteuch! (Здравствуйте! Я рада нашей встречи! Садитесь!)

2. Рапорт дежурного:

– Der wievielte ist heute? – Heuteistder 30. November. (Какое сегодня число? – Сегодня 30 ноября.)

– Welcher Wochentag ist heute? – Heute ist Freitag! (Какой сегодня день недели? – Сегодня пятница.)

– Wer fehlt heute? – Kolja Egorow fehlt. (Кого сегодня нет? – Сегодня нет Коли Егорова.)

– Wo ist er? – Er ist krank. (Где он? – Он болеет.)

– Wie geht’s?(Как ваши дела?) – дети сообщают о своем настроении

– А как еще мы можем передать свое настроение? Кто же нам поможет?

– Наши индикаторы настроения

(Достают приготовленные смайлики настроения.)

II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Задача этапа: проверить уровень усвоения пройденного материала, оказать дифференцированную помощь обучающимся с низким уровнем усвоения; создать условия для совместной деятельности учителя и обучающихся по определению темы урока и целеполагания

На доске появляется слайд №1: две картинки Сабина и Свен!

– Werist das? (Кто это?) – Das sind Sabine und Sven! (Это Сабина и Свен)

– Und warum sind siehier? (А почему они здесь) ---Das sind unsere Freunde! (Это наши друзья.)

– Давайте вспомним, что мы знаем о наших героях и их школьной жизни!

1. – Wir wieder holen das Gedicht über die Schule. Sprecht mir nach! (стр. 61–62 упр.1) Слайд 4, 5

In der Schule

In der Schule lernt man viel:
lesen, rechnen, Sport und Spiel
basteln, singen, turnen, schreiben.
Niemand will einDummkopf bleiben.

– А теперь повторите сами, с опорой на изображение! Sprecht bitte selbst!

– Unsere Freunde Sabine und Sven sindauch in der Schule. Sie haben viel Neues und Interessantes in der 4.Klasse.Aber was? (Наши друзья Cабина и Cвен тоже ходят в школу! У них тоже много нового и интересного в 4 классе! А что же?) – SiehabeneinneuesKlassenzimmer (У них новая классная комната!)

3. Wiederholung (Повторение)

– Wasgibtesim Klassenzimmer? Spielenwir! “Wunderfeld”

(листы с рис. мебели для классной комнаты раскладываются на полу, ученик называет слова, переходя от рисунка к рисунку).

<Рисунок 1>… все слова на карточках дети передвигаются, назвав правильно слово

– Können wir schon über das Klassenzimmer vonSven undSabina erzählen? Erzählenwir!Аможем мы рассказать о классной комнате Сабины и Свена?

Слайд 6

– Was machenwirim Klassenzimmer? (А что мы делаем в классной комнате?)

– Zählenwir? Rechnenwir? (Считаем мы? Решаем мы?)

– Zählenwir! (Давайте посчитаем!)

Слайд 7 с числами, дети называют числа и проверяют друг друга

(Появляются индикаторы настроения!)

4. – Turnenwir? Bitte, stehtauf, turnt! (физкультминутка)

Давайте сделаем паузу! WirmachenPause!

Инсценируем стихотворение

1, 2 – Polizei
3, 4 – Brigadier
5, 6 – alteHex’
7, 8 – GuteNacht!
9, 10 – AufWiedersehen!

– Heute sprechen wir wieder über Sabine und Sven! Появляется тема урока “Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan

Wie ist unsere Thema? – Дети читают и переводят тему урока/

2. Ziele. (цели)

– Was machen wir in der Stunde? (Как мы строим свою работу на уроке?) слайд №2-цели урока.

  • WIEDERHOLEN
  • SPRECHEN
  • LESEN
  • HÖREN
  • SCHREIBEN
  • LERNEN
  1. Мы повторяем слова по теме “Расписание уроков”
  2. Мы поговорим о расписании уроков Свена и Сабины и вашего класса
  3. Мы прочтем историю о Урлике и Хайко
  4. Мы послушаем рассказ о любимых уроках Свена и Сабины
  5. Мы напишем свое расписание уроков
  6. Мы учимся

III. Обучение видам речевой деятельности

Задача этапа: Создать условия для дальнейшего практического преобразования и применения полученных знаний в ситуации учебного проектирования, совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции

Was noch? – Sie haben einen neuen Stundenplan!

1. – Spielenwir “Telefon”! (Играем в телефон)

Называем все слова по теме “Расписание уроков”.

Die Kunst, die Textilarbeit, das Werken, die Sachkunde, die Mathematik, der Stundenplan…

2.“Schreibrichtig!”–Könnenwir das lesen? (слайд 8)

(Вы сможете это прочитать?)

  1. D – – t – – –
  2. Ma – – e – a – i –
  3. S – – hk – n – e
  4. E – g – is – –
  5. R – l – g – o –
  6. K – n– t
  7. M – – i –
  8. T – x – i – – rb – – t
  9. W – – k – n
  10. Ru – s – sch
  11. S – o – t
  12. St – n – enp – – n.

(Появляются индикаторы настроения!)

3. Беседа по вопросам

– Seht, bitte! Hier ist ein neuer Stundenplan von Sven und Sabine. Sagt! (слайд 9)

(Посмотрите, здесь новое расписание Сабины и Свена) беседа по вопросам.

1. Welche Fächer haben sie am Freitag? (Какие уроки у них в пятницу?) – Am Freitag habensie 4 Stunden. Das sind Deutsch, Mathe, Sachkunde, Musik und Textilarbeit (Werken).

2. Wieviel Deutschstunden haben Sven und Sabine auf dem Stundenplan? Und Mathematik? (Сколько уроков немецкого языка у них в расписании? А математики?) – (Sie haben Deutschstunden fünfmal, Mathematik-dreimal).

3. Welche Fächer habensie am Montag? (Какие уроки у них в понедельник?) -.

4. Wieviel Sportstunden haben Sven und Sabine auf dem Stundenplan? (Сколько уроков физической культуры у них в расписании?) -…

5. Undihr? Welche Fächer habt ihr heute?.. (А вы? Какие уроки у вас сегодня?)

4. Чтение диалога и беседа по вопросам

– Die Kinder fehlen manchmal in der Schule. Siesindkrank. Abernach der Krankheit kommen sie wieder in die Schule. Hört, bitte, worüber sprechen eure Mitschüler! (Иногда дети отсутствуют в школе. Они болеют. Но после болезни они снова идут в школу.) Давайте послушаем, о чем говорят ваши одноклассники!

– Das Gespräch “Ulrike und Heiko”. (слайд 10)

(Диалог “Урлике и Хайко)

  1. Прослушивание
  2. Чтение
  3. Перевод
  4. Беседа по тексту

Давайте сделаем паузу! Wir machen Pause!

Wir singen das “Zähllied” (песенка на счет У. стр. 71, упр. 8)

(Появляются индикаторы настроения!)

IV. Закрепление учебного материала

Задача этапа: Создать условия для формирования толерантного отношения и личностной позиции обучающихся основе знакомства с жизнью своих сверстников в Германии.

1. Тренировка в восприятии на слух.

– In der Klasse von Sven und Sabine lernt Lisa. Hört, bitte, Lisas Erzählungzu und sagt: Wiefindet Lisa die Fächer? (слайд 12)

(В классе со Свеном и Сабиной учится Лиза.Давайте послушаем и выделим у себя в карточках, как она относится к этим предметам?)

Давайте оценим свою работу

(Появляются индикаторы настроения! )

А сейчас мы с вами выполним учебный проект. (Мы с вами используем полученные знания для выполнения практического задания.)

(слайд 13)

Wir schreiben unseren Stundenplan. (Учащиеся делятся на две группы для участия в учебном проекте, заполняют расписание на листе А3.)

Montag Dienstag Mittwoch Donnerstag Freitag Samstag
             
             
             
             
             
             

2. Подведем итоги (обсуждение работ)

– Wer hat alles richtig geschrieben? (Кто написал все правильно?)

– Wer hat das schneller gemacht? (Кто сделал это быстрее?)

V. Заключительный этап урока. Рефлексия

1. Was haben wir in der Stunde gemacht? (Как мы работали на уроке?) слайд 2 -результаты урока (обучающиеся еще раз проговаривают).

Комментированное выставление оценок.

Возьмите свои индикаторы настроения и оцените свою работу.

А давайте оценим работу всего класса на уроке! Создадим настроение урока!

Как вы думаете, каким оно будет? Почему?

(обучающиеся собирают коллаж из смайликов)

Выставляют его

3. Schreibtbitte die Hausaufgabe! S45-46 im AB Üb2

Домашнее задание: стр. 45–46 в Р.т. упр. 2