Урок французского языка "A L"AGENCE TOURISTIQUE"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе ЛЕ, речевых структур по теме «Россия»; развитие коммуникативно-игровых способностей.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • овладение французским языком как средством общения;
  • обучение рецептивным видам речевой деятельности, такими как аудирование аутентичного текста с извлечением конкретной информации, и продуктивного – говорение с использованием ЛЕ по теме;
  • приобретение знаний по страноведению (т.е. о достоянии своей страны), знаний о строе изучаемого языка, его системе.
  • Развивающие:
  • развитие чувства языка, сенсорного восприятия, мотивационной сферы;
  • развитие умения общаться;
  • развитие интеллектуальных способностей – памяти, воображения, мышления.
  • Воспитательные:
  • воспитание гражданской идентичности;
  • воспитание правильного отношение к природным богатствам своей страны.

 

Тип урока: комбинированный урок формирования  речевых компетенций по теме «Россия».

Раздаточный материал:

  • карточки для заполнения (слова-ассоциации);
  • карточки – жребий.
  • картинки с изображением озера, клей, листы формата А2.
  • карточки с домашним заданием.

Наглядный  материал:

  • Презентация «Power Point» .
  • Интерактивное упражнение по грамматике (разработка).

Интернет ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=DCWGH1Ol05Q,
http://www.youtube.com/watch?v=CGqKzkzOTIs
Оснащение урока:

    • интерактивная доска,
    • компьютер,
    • наглядный материал,
    • раздаточный материал.

    Методы, методические приемы и технологии:

    В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: развития речевых умений и навыков учащихся. Также были использованы словесные методы: объяснения, беседа с учащимися по теме, наглядные методы: изобразительная наглядность, иллюстрации, различные опоры, необходимые для подготовки собственного высказывания, ситуативный метод. На уроке также были задания в игровой форме и использование изученного материала в различных ситуациях и видах речевой деятельности. На уроке были использованы фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы. Формирование речевых компетенций проводилось на основе технологии критического мышления, здоровье сберегающих технологий и системно деятельностного подхода. Все этапы урока логически связаны между собой и вытекают один из другого. Плотность урока высокая и, чтобы избежать перегрузки учащихся были использованы разнообразные виды заданий и частая их смена. Я постаралась вовлечь каждого учащегося в работу и это, с моей точки зрения, обеспечило высокую активность на уроке класса в целом и высокую продуктивность урока. Исходя из этого, считаю, что цель урока была благополучно достигнута.

    Этапы, целевые установки

    Время

    Деятельность учителя
     (обучающие действия, речь)

    Деятельность учащихся
    (учебные действия, речь)

    Организационный  момент

     

    2 мин.

    – Levez-vous s’il vous plait.
    – Bonjour, mes enfants! Comment ça va?
    – Nous avons les invités, il faut leur dire bonjour.
    – Prenez vos places!
    – On continue aujourd’hui notre sujet Lac Baikal – perle de la Si-bérie. Vous allez répondre a mes questions, оn répete la grammaire, оn va jouer, on va faire des publicités.

    Дети встают.
    – Bonjour, madame.
    – ça va bien, merci.
    – Bonjour, mesdames.
    Дети садятся.

    Активизация лексических навыков в устной речи.
    (на основе системно-деятельностного подхода)

     

    4 мин.

     

    – Quelle date sommes-nous aujourd’hui?
    – Je sais que vos vacances sont finies!
    Où avez-vous passé vos vacances?
    – Et où vos parents ont-ils payé ce voyage?
    – Oui, à l’agence touristique!
    C’est notre sujet!

    Alors, Je vous propose de  jouez un peu. Imaginez-vous que nous ouvrons une agence touristique qui propose les voyages à travers la Russie.

    – Quels endroits touristiques connaissez-vous?
    – Regardez le tableau, qu’est-ce que c’est?

    Notre agence touristique a beaucoup de voyages au lac Baikal et aujourd‘hui nous devons apprendre et raconter à nos clients qu’est-ce que c’est que le lac Baikal, parce que vous êtes employés de cet agence.

     

    – Aujourd’hui nous sommes le 26 novembre.

    – A la maison, à la campagne, en Egypte...

    – A l’agence touristique.
    – Sochi, Anapa, la mer Noire....
    – le lac Baikal.

    Дети говорят, опираясь на наглядные опоры, выведенные на интерактивной доске

    Совершенствование навыка аудирования с извлечением конкретной информации.

    10 мин.

    Qu’est-ce que nous devons savoir de Baikal pour attirer les clients?
    Vous allez regarder le sujet vidéo sur Internet et vous devez trouver l’information suivante :
    Lisez des questions!

    Et voilà les mots nouveaux que vous trouverez dans le  texte ::
    – un patrimoine – наследие
    – l’humanité – человечество
    – entourer – окружать
    etc.

    Vous écoutez ce texte 2 fois.
    (http://www.youtube.com/watch?v=DCWGH1Ol05Q)

    На доске написаны вопросы, дети читают и усваивают информацию, которую они должны будут извлечь из аудиотекста видеоролика:

    1. Quelles emotions éprouvez-vous en écoutant cette belle musique lyrique?
    2. Combien de kilomètres d’Irkoutsk se trouve le lac Baikal?
    3. Comment est ce lac?
    4. Qu’est-ce qui entoure le lac?

    Дети отвечают на вопросы, прослушав текст.

    Формирование лексико-грамматических навыков.
    (на основе технологии критического мышления и здоровье
    cберегающих технологий)

    9 мин.

    Et maintenant il faut comprendre qu’est-ce que nous connaissons de Baikal.  Pour cela il faut vous partager en deux équipes. Aujourd’hui on a deux agences touristiques «SOLEIL» et «ARC EN CIEL». Tirez la courte paille pour savoir de quelle agence êtes-vous et changez de places.
    Alors on a Baikal, vous écrivez vos associations avec ce mot : 3 noms, 3 adjectifs, 3 verbes. Je vous donne 3 minutes.
    – Faites des phrases avec ces mots.

    Ученики тянут жребий, чтобы узнать в каком турагенстве они работают

     

    Дети записывают слова на листах и, прикрепляя к доске, произносят их. Далее составляют фразы с написанными словами.

     

    Контроль усвоения грамматических навыков
    (с использованием ИКТ технологий)

     

    5 мин.

    – Il est nécessaire de dire qu’il faut que nous protegions ce patrimoine. Tout le monde voudrait qu’il se baigne dans l’eau pure.
    – Et bien, dites quel temps du verbes j’ai employé?
    – Pour parler correctement il faut que nous répétions ce mode.
    Regardez attentivement le tableau, lisez des phrases et dites quelles terminaisons faut-il mettre?

     

    – Le Subjonctif.
    (На интерактивной доске выводится упражнение с пропущенными окончаниями в глаголах. Дети читают и вставляют необходимые окончания Сослагательного  наклонения)

    Развитие навыка монологической речи
    (на основе проектной технологии и умения работать в команде.)

    8  мин.

    Et maintenant vous savez plus d’information sur le lac Baikal, vous savez construire les phrases et parler correctement avec des clients.
    Et je vous propose de faire la publicité dans vos agences touristique, où vous devez convaincre les clients de se reposer au bord de Baikal.
    – Voilà des images, des colles. Vous avez besoin de présenter ce joli coin de la nature. Collez des images et écrivez le texte de votre publicité. Vous pouvez utiliser le texte dans votre manuel à la page 12, l’audition, les phrases.‘
    – Dans 6 minutes on verifie le résultat. N’oubliez pas de faire la présentation.
    – Et bien choisissez le capitaine et présentez vos projets.

    Дети создают рекламный проект «Отдых на Байкале».

     

     

    Капитан команды представляет рекламу своего турагенства
    Сопровождение:
    http://www.youtube.com/watch?v=CGqKzkzOTIs

     

    (На интерактивной доске идет видеоролик о Байкале)

    Развитие навыков диалогической речи.
    (на основе ситуативного метода)

    5 мин.

    Vous avez fait beaucoup de choses pour vos agences touristiques et maintenant il faut savoir si les clients se sont intéressés au lac Baikal, s’il veulent s’y reposer. Il faut leur demander c’est pourquoi j’ai besoin d’un journaliste et d’un interprête. Vous pouvez demander au jury:
    – Aimez-vous la Russie?
    – Quels endroits avez-vous visité en Russie?
    – Et voulez-vous visiter Baikal?

    Et l’interprête doit traduire toutes les phrases du français en russe et du russe en français.

    Et bien c’est  la victoire! Les clients veulent se reposer au Baikal.
    Aujourd’hui vous avez appris plus d’information sur le lac Baikal, vous avez appris à construire les phrases et parler correctement avec des clients et créer la publicité.

    Ученики берут интервью у клиентов. Журналист задает вопросы, переводчик переводит их с одного языка на другой.

     

    Подведение итогов.
    Рефлексия

    2 мин.

    Vous avez bien travaillé aujourd’hui! L’équipe qui a gagné (ce sont ... имена детей)
    Qu’est-ce que vous avez appris de nouveau a la lecon?
    Vos notes sont …
    Et voilà votre devoir. (Учитель объясняет д.)
    Merci beaucoup pour la leçon. Au revoir.

    Учащиеся отвечают на вопрос

    Учащиеся записывают домашнее задание

    Приложение