Цели:
- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- развивать физические возможности;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование: плакаты с пословицами «Движение – жизнь», «Кто много ходит, тот долго живёт» и др., карточки с вопросами, карточки с текстами, таблицы «Компоненты здоровья», «Природные формы закаливания организма», «Формы закаливания», компьютер, альбом, краски.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели мероприятия. Презентация 1. Слайд 1
Вступительное слово учителя:
– Наверное, каждый из вас хочет быть сильным,
бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу:
читать любые книги, посещать кружки, бегать и
плавать, забыть о головной боли и насморке.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что
такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда
будешь такими, и не стоит об этом беспокоиться.
Между тем здоровье – одна из главных ценностей
человеческой жизни, источник радости. Каждый с
юных лет должен заботиться о своём здоровье,
иметь знания о гигиене и первой медицинской
помощи, не вредить своему здоровью. Плохое
здоровье, болезни служат причиной отставания в
росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Один древний философ сказал: «Здоровый нищий
счастливее больного, но богатого короля!»
– Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?
– Сегодня, мы, перелистаем странички журнала
«Здоровье – благо и счастье человека» и узнаем:
- Что такое компоненты здоровья.
- Природные факторы оздоровления организма.
- Формы закаливания.
- Игры, конкурсы.
Хотелось бы, чтобы вы, после окончания нашего
мероприятия сформировали правильное понятие о
здоровье, запомнили и применяли правила
закаливания организма, чтобы охранять и
укреплять его, поделились полученными знаниями
со своими друзьями.
Помогать нам будет доктор Чистюлькин. Он будет
контролировать, и помогать советами. (Ученик 9
класса в костюме доктора). Слайды 2-3
III. Устный журнал
I СТРАНИЦА «КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ»
Учитель: Ребята, посмотрите на плакат. О каких компонентах здоровья написано? Слайд 4
«ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ»
– Известна поговорка: «Кто много ходит, тот
долго живёт».
Но с каждым годом двигательная активность
человека уменьшается. А мышечный голод для
здоровья человека также опасен, как недостаток
кислорода или витаминов. В школьном возрасте
ребёнок должен двигаться не менее 1,5ч. в день,
заниматься активными физическими упражнениями.
Хорошо, когда человек с детства дружит с
физкультурой. Это оградит его в будущем от
болезней и преждевременной старости.
Чистюлькин: Я предлагаю некоторые правила. Слайд 5
«СЕКРЕТЫ УСПЕВАЕК»
(Ученики в костюмах жителей сказочного города Здоровейска)
- Взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри. Идёшь в магазин – сначала сделай покупки, а потом играй с друзьями.
- Делай быстро и хорошо. Есть интересные дела: чтение книг, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, комнату прибрать, сходить в магазин…. Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся их делать тоже с интересом.
- РЕЖИМ ДНЯ. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться и укрепляет здоровье.
- Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач.
Слайд 6
«ЧИСТОТА ТЕЛА, ЖИЛИЩА, ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ»
Чистюлькин: Ребята, одним из компонентов здоровья является чистота тела. Кто-нибудь объяснит, зачем нужно мыть руки и как правильно это сделать? Правильно.
- Если случайно потёр глаза грязными руками, можешь занести туда инфекцию, и глаза воспалятся.
- На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти, в какую – нибудь маленькую царапинку на коже. В таком случае возникает воспаление.
- За едой ты можешь облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть.
- Ребята, посмотрите, какие правила мытья рук.
Слайд 7
Учитель: В чистоте нуждаются и наши
дома. Давайте, подумаем, что мы можем для этого
сделать?
«Прежде всего, чисто там, где мало пыли. Пришёл с
улицы – сними обувь или тщательно вытри ноги,
верхнюю одежду почисти. Но пыль всё равно попадёт
в комнату. Значит, нужно чаще проводить влажную
уборку: протирать пыль с поверхностей, подметать
(пылесосить), мыть полы. Не забудь полить
комнатные растения – они освежают воздух и
украшают твой дом.
Запомни: дом и человек друзья. От чистоты в доме каждого человека зависит чистота нашего общего дома – планеты Земля.
«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
Чистюлькин: Чтобы быть здоровым надо
правильно питаться.
Некоторые ребята постоянно жуют. А другие совсем
наоборот – заиграются и про еду забудут, а потом
сядут за стол и так много сразу съедят, что животы
начинают болеть или в сон клонит. Учёные
установили, что если каждый день в определённые
часы, то именно к этому времени появляется
аппетит, начинает выделяться желудочный сок,
пища переваривается и выделяется быстрее и
лучше. Польза от этого всему организму. Лучше
всего есть в течении дня 4-5 раз. Промежутки между
приёмами пищи должны равняться 3-4 часа. Перед
уходом в школу нужно обязательно позавтракать. В
обед съедать гораздо больше, чем в завтрак,
полдник и ужин. Ужинать советую не позднее, чем за
2 часа до сна.
Познакомьтесь с золотыми правилами питания.
Слайд 8
Учитель: Какой вывод сделаем из сказанного?
Слайд 9
Физминутка для осанки
II СТРАНИЦА: «ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ».
«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ».
Работа с раздаточным материалом с последующим обсуждением.
– Ребята, какой же вывод можно сделать? – Какие природные факторы существуют?
Слайд 11
III СТРАНИЦА: «ФОРМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ»
Чистюлькин: О каких формах закаливания вы знаете? Слайд 12 Я ходу вам прокомментировать правила закаливания организма.
1. Психологический настрой
Прежде чем начинать закаливание, необходимо решить для себя: нужно это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур.
2. Постепенность
Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купания в водоёме. При закаливании водой – постепенно уменьшать её температуру. Таким образом, организм будет привыкать к воздействию природных факторов.
3. Систематичность
Это значит заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.
4. Комплекстность
Лучше использовать все факторы закаливания – солнце, свежий воздух и водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут применяться тобой в комплексе.
5. Индивидуальность
Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, т.е. учитывать особенности твоего организма, его восприимчивость. Здесь тебе большую помощь окажут родители.
6. Начинать закаливание в состоянии практического здоровья
7. Получение удовольствия.
Просмотр Презентации 2: «Зимние забавы детей. Здоровый образ жизни». Подготовила Мгламян Анна ученица 3 класса и обсуждение.
IV СТРАНИЦА: «ИГРЫ, КОНКУРСЫ»
Учитель: А теперь отгадаем загадки. О каких органах или частях тела идёт речь ?
1. Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)2. Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)3. Между двух светил
Я в середине один. (Нос)4. Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши)5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)6.Двое идут,
Двое несут,
Третий говорит. (Ноги, руки, рот)
Чистюлькин: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании.
Игра «Волшебный сундучок»
1. Вещество, без которого человек умирает через
3-4 дня.
2. Питательные вещества, необходимые для роста
организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.
3. Продукт питания, необходимый в большом
количестве грудным детям.
4. Орган пищеварения в виде трубки, содержащий рот
и желудок.
5. Инструмент, помогающий заботиться человеку о
зубах.
6. Соседка желудку справа от него.
7. Полезные вещества, в большом количестве
содержащиеся в овощах и фруктах.
8. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.
9. Желание есть.
10. Помидор, огурец, лук, капуста… (общее понятие)
11. Орган, в котором пища начинает перевариваться.
Учитель: Вы хорошо работали, думали. А теперь пора размяться и заодно показать. Какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.
Динамичная пауза
Ученики выходят и становятся так, чтобы не мешать друг другу.
Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
«зайчик» – руки на пояс, присели и попрыгали;
«кошка» – выгнули спину и потянулись;
«сова» – стоим ровно, руки прижаты к бокам,
поворот головы влево – вправо;
«мишка» – ноги расставили шире, руки на пояс ,
потопали ногами;
«лошадка» – руки вперёд, пружинистые движения
ног.
Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будите показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется.
IV. Итог
Учитель: Ребята, на этом наш устный журнал подошёл к концу. Давайте скажем доктору Чистюлькину: «Спасибо!»
– Понравилось вам? Какой вывод мы можем сделать? (Будем заботиться о своём здоровье, буде закаляться, советовать другим, укреплять здоровье…)