Цель: создать условия для формирования навыков чтения через самостоятельно- познавательную деятельность.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать фонетические и лексические навыки; учить читать слова с буквой «о» в открытом и закрытом типе слога; развивать умения в чтении, в диалогической и монологической речи.
- Развивающие: развитие внимания, памяти, воображения, языковой догадки, самостоятельности, инициативы, формирование навыков самоконтроля и контроля речи других детей; формирование умения видеть цель действия и действовать в соответствии с ней.
- Воспитательные: поддержка интереса к иноязычной речевой деятельности; развитие социально-значимых качеств личности ученика (взаимовыручка, взаимоподдержка, умение слушать собеседника, участие каждого в деятельности); создание непринужденной атмосферы взаимодействия, радости, ситуации успеха в обучении.
Оборудование: проектор, компьютер, компьютерная обучающая программа, иллюстрации, карточки со словами.
Ход урока
I. Мотивация.
Good morning! How are you? Let’s sing the song “The ABC”. (магнитофон – песня)
– Как называется песня?
– Для чего нам нужно знать буквы?
II. Актуализация и фиксация затруднения.
Давайте прочитаем и переведем слова, и распределим их на группы. Как вы думаете, по какому признаку мы будем делить слова? (гласные буквы)
(карточки со словами на доске)
Six | cat | pet | box | |
Pig | sad | ten | fox | |
Swim | fat | red | frog | |
Big | can | hen | nose |
(обучающие по очереди выходят к доске читают слово, переводят его и размещают в нужный столбик в зависимости от гласной буквы)
III. Выявление места и причины затруднения.
– Почему мы неправильно прочитали слово) (не знаем правила чтения)
– Какую цель вы поставите перед собой на уроке ? (научиться читать букву О)
– Сфорулируйте тему урока. (Чтение буквы О)
(На экране тема урока)
Ознакомление с новой лексикой:no, nose, toe, go, rose, close, home.
(записать в словари)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Вы будете работать в группах.
Какова будет цель вашей работы? (научиться читать букву о)
Я вам предлагаю работу в группах по плану:
- Какой слог называется закрытым?
- Какой слог называется открытым?
- Как читается буква «о» в закрытом и открытом слоге?
(группам раздаются карточки заданий)
Open your textbooks (page 108)
(Обучающие работают в группах)
V. Реализация построенного проекта.
(Озвучивают свои открытия)
– Какая цель была перед нами?
– Смогли вы преодолеть затруднения?
(на доске помещаю эталон)
VI. Первичное закрепление.
А)(обучающая компьютерная игра)
– выбери слова с буквой О в открытом типе слога.
(обучающие выходят к компьютеру и определяют нужное слово)
Б) работа в парах. Каждая пара получает слова из которых нужно составить предложение, прочитать, перевести и указать слова , в которых есть буква о)
Физкультминутка.
VII. Самостоятельная работа. у. 4 с. 109.
Разделите слова на 2 столбика в зависимости от чтения гласной буквы о.
Посмотрите на эталон.
Кто ошибся? Поднимите руку.
У кого задание выполнено без ошибок?
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Работа в группах. Описание героя, используя новую лексику. (Слова с буквой о)
(каждая группа составляет рассказ о своем герое)
Группы озвучивают свои рассказы. Обучающиеся задают вопросы о данном герое.
IX. Рефлексия.
Какую задачу ставили на уроке7
Удалось ли решить поставленную задачу?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Оцените себя. (слайд)