(Безкомпьютерный вариант, продолжительность 2 урока по 40 минут.)
1. По какому правилу числа следуют друг за другом? Заполни пустые клетки.
2. Расставь числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.
3. В ящике лежат кубики двух цветов: синего и зеленого. Какое наименьшее число кубиков нужно вынуть из ящика вслепую так, чтобы среди них заведомо оказались два кубика одного цвета. Выбери нужный вариант ответа:
а) 1 кубик; б) 2 кубика; в) 3 кубика; г) 4 кубика
4. Расставь двух (трех, четырех) охранников у стен банка так, чтобы у каждой стены было по 1 охраннику.
5. Пять веселых человечков решили сыграть в шашки. Сколько всего партий будет сыгранно, если каждый с каждым должен сыграть по одному разу.
Нарисуй схему, запиши ответ.
6. На рисунке изображены кубик и его развертка. Какой цвет находится на нижней грани кубика?
7. Митя, Сережа, Толя, Костя и Юра пришли в музей до открытия и встали в очередь в кассу. Митя пришел позже Сережи, Толя раньше Кости, Митя раньше Толи, Юра позже Кости. В каком порядке ребята стояли в очереди? (Напишите первые буквы имен в нужном порядке в прямоугольниках.)
8. У стиральной машинки есть две кнопки: красная и синяя:
Если нажать на красную кнопку, то в машину наливается 3 литра воды, а если нажать на синюю – выливается 2 литра.
В машину вмещается 10 литров воды. В какой последовательности надо нажимать кнопки, чтобы налить полную машину воды? Если нажимать кнопки неправильно, то произойдет вот что:
Робот составил такой алгоритм заполнения стиральной машины:
Подумай, что произойдет, если его выполнить?______________________________________
Составь свой алгоритм заполнения стиральной машины. Каждый раз, когда надо нажать на красную или синюю кнопку, нарисуй ее.
Алгоритм “Стиральная машина”
Номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Команда | |||||
9. С помощью 2 прямых линий разделите подковы на 3 и 4 части.
10. Кто выигрывает?
Прочитай правила игры и рассмотри рисунки.
Запиши секреты, которые нужно знать, чтобы выиграть. Закрась кольца четвертой пирамиды.
Регистрационная карточка участника олимпиады.
№ участника___________
Фамилия, имя________________________________________________________
Класс_______________________________________________________________
Школа______________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка участника олимпиады I тур (впишите ответы)
№ участника________________
№ задания | Ответ участника | Баллы за ответ участника |
1 | ___, ___, ___ | |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
|
|
9 | ||
10 | Выбрать ____________ ход Дополняй каждый ход другого игрока до ________ предметов (К – красный карандаш, З – зеленый) |
|
Общий балл |
Если ответ исправить нельзя, на оборотной стороне напишите номер задания и вариант ответа.
Ответы на задания I тура олимпиады.
№ задания | Ответ | Баллы за ответ |
1 | 14, 26, 29 | 1 |
2 | 2 | |
3 | в | 3 |
4 | 1 | |
1 | ||
1 | ||
5 | 10 партий
|
2 |
6 | Красный | 5 |
7 | СМТКЮ | 2 |
8 | Лужа на полу +3 + 3 + 3 – 2 + 3 или +3 + 3 – 2 + 3 + 3 или +3 – 2 + 3 + 3 + 3 |
2 |
9 | 11 | 1 |
1 | ||
10 | Выбрать второй ход Дополняй каждый ход другого игрока до 3-х предметов |
4 |
Общий балл | 25 |