Цель: Способствовать развитию общей выносливости.
Задачи:
1. Общая физическая подготовка и дальнейшее развитие быстроты и подвижности .
2. Совершенствование в технических приемах.
а) Упражнение с мячами в парах на месте, в тройках в движении;
– эстафета с передачами мяча на месте.
б) Ведение мяча с изменением высоты отскока скорости и направления;
– “ведение,2 шага, бросок”.
3. Восстановление общих игровых навыков
а) комбинация позиционного нападения;
б) учебная игра в баскетбол с заданием;
в) эстафеты.
Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству занимающихся).
время: 90 мин.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Метод. указания |
I часть 20 мин. | Построение, приветствие, сообщение задач. Равномерный
бег, бег с заданием– правым боком приставными шагами, левым , бег
спиной, шаг галопом, перешли на ходьбу, бег по сигналу, с остановками ,с
финтами ,с поворотами головы по сигналу. Повторение остановки во время бега .По сигналу тренера игроки останавливаются прыжком на обе ступни одновременно. В момент приземления ступни ног параллельны, колени согнуты. Фронтальная остановка в положении шага. Одна нога выставляется вперед, а другая нога приземляется несколько позже первой. Подвижная игра с воздушным шариком “Кто больше?” ОРУ у шведской стенки. 1. И. п: стоя спиной вплотную к стенке, схватившись руками за рейку как можно выше. Попеременные махи каждой ногой вперед и в сторону. |
1 мин. | Обратить внимание на форму.
Упр.1 |
II часть 45 мин.
III часть 5 мин.
|
2. И. п: стоя спиной к стенке ,левая нога на рейке на
уровне бедер .а) Мах руками назад ,наклон вперед в сторону опорной ноги.
б) возвращение в и.п. 3. И.п., лицом к стенке, на небольшом расстоянии от нее. Вытянуть руки, наклонится. Пружинистые наклоны.
4. И.п., стоя спиной к стенке ,руки на уровне плеч, прогнуться вперед, вернуться назад. 5. И.п., стоя левым боком к стенке и обхватив руками рейки вверху и на уровне пояса. Прогнуть туловище вправо (влево) 6. И.п., стоя правым боком к стенке и положить согнутую правую ногу на рейку. Наклоны вперед с касанием руками пола
7. И.п., стоя правым боком к стенке. Вытянув вперед левую ногу,
приседать на правой. То же , поменяв положение ног. 8. И.п., лежа на спине головой к стенке, хват руками за нижнюю рейку, ноги вместе ,подняты под прямым углом. а) Ноги врозь, 9. И.п., стоя у стенки лицом, руки на уровне плеч. Прыжки двумя ногами на 1 рейку, 2, 3 ,4.
1. Физическая подготовка: – старты из различных и.п. (сидя по-турецки, стоя спиной к старту,
стоя с закрытыми глазами); – прыжки в длину с разбега (отталкиваться сначала сильнейшей ногой, а затем слабейшей.
2. Совершенствование в технических приемах. а) Упражнения с мячами в парах: – прокатывание мяча одной рукой навстречу друг другу; б) Эстафета с передачами мяча на месте (с правой стороны (с левой), передача сверху двумя руками, передача между ног. в) Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости, и направления. г) Ведение, 2 шага, бросок. (Рис. 2) Мяч у игрока 1, к корзине его партнер 5; игрок ведет мяч к корзине, выполняет бросок одной рукой, 5 подбирает и делает передачу 2; 1 идет в колонну для подбирающих.
д) Бросок в прыжке после ведения с сопротивлением. (Рис. 3) Игрок 1 ведет мяч к корзине, защитник 1 опекает его. После резкой остановки нападающий бросает мяч в прыжке. Оба игрока борются за мяч при отскоке и передают его в колонну и меняются местами.
г) Эстафета с ведением мяча с конусами. (Рис. 4) Группа делится на 2 команды (у каждого игрока мяч) По сигналу стартует 1 в каждой команде: ведет мяч одной рукой ,другой рукой стараясь повалить все конусы, потом передает эстафету 2 игроку. 2 старается поднять конусы. Выигрывает команда, все игроки, которой раньше выполнили задание. 1. Тактические упражнения: Упражнение стремительного нападения. По сигналу тренера игрок 5 бросает мяч в щит, отскочивший от щита мяч ловит игрок 4. В этот момент игроки 3, 1 и 2 бегут к противоположному щиту. Игрок 4 передает мяч игроку 2; тот , в свою очередь, передает игроку 3. Игрок 3, получив мяч, передает его игроку 1, который к этому времени должен успеть добежать к щиту. Игрок 1, получив мяч, бросает его в корзину или передает для броска в корзину игроку 3 или 2 . Игроки 4 и 5 быстро направляются за своими игроками. Игрок 5 ловит мяч от щита и передает его в той же последовательности в обратном направлении. (Рис. 5) |
7–8 раз.
7– 8 раз.
5 раз на каждую ногу 6–7 раз.
5 мин.
10 мин.
5 мин. 5 мин. 5 мин.
5–7 мин.
3–4 раза.
2х10
2–3 мин. |
Закрепиться подъемом Упр.3 Упр. На косые мышцы. Упр.5 “пистолет” ноги прямые
Рис.1
Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Рис. 5
Упражнение выполняется пятерками |
Учебная игра 5 Х 5 по всей площадке с заданием. Задача: а) Следить за точностью передач. В перерыве игроки работают над техникой штрафного броска. Построение, упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. Подведение итогов тренировки с анализом выполнения поставленных задач.
|