Урок физической культуры для юношей 1-го курса

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: Способствовать развитию общей выносливости.

Задачи:

1. Общая физическая подготовка и дальнейшее развитие быстроты и подвижности .

2. Совершенствование в технических приемах.

а) Упражнение с мячами в парах на месте, в тройках в движении;
– эстафета с передачами мяча на месте.
б) Ведение мяча с изменением высоты отскока скорости и направления;
– “ведение,2 шага, бросок”.

3. Восстановление общих игровых навыков

а) комбинация позиционного нападения;
б) учебная игра в баскетбол с заданием;
в) эстафеты.

Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству занимающихся).

время: 90 мин.

 

Части урока Содержание урока Дозировка Метод. указания
I часть 20 мин. Построение, приветствие, сообщение задач. Равномерный бег, бег с заданием– правым боком приставными шагами, левым , бег спиной, шаг галопом, перешли на ходьбу, бег по сигналу, с остановками ,с финтами ,с поворотами головы по сигналу.

Повторение остановки во время бега .По сигналу тренера игроки останавливаются прыжком на обе ступни одновременно. В момент приземления ступни ног параллельны, колени согнуты.

Фронтальная остановка в положении шага. Одна нога выставляется вперед, а другая нога приземляется несколько позже первой.

Подвижная игра с воздушным шариком “Кто больше?”

ОРУ у шведской стенки.

1. И. п: стоя спиной вплотную к стенке, схватившись руками за рейку как можно выше. Попеременные махи каждой ногой вперед и в сторону.

1 мин. Обратить внимание на форму.

 

 

 

 

 

 

 

Упр.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II часть

45

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III часть

5 мин.

 

 

2. И. п: стоя спиной к стенке ,левая нога на рейке на уровне бедер .а) Мах руками назад ,наклон вперед в сторону опорной ноги. б) возвращение в и.п.

3. И.п., лицом к стенке, на небольшом расстоянии от нее. Вытянуть руки, наклонится. Пружинистые наклоны.

 

 

4. И.п., стоя спиной к стенке ,руки на уровне плеч, прогнуться вперед, вернуться назад.

5. И.п., стоя левым боком к стенке и обхватив руками рейки вверху и на уровне пояса. Прогнуть туловище вправо (влево)

6. И.п., стоя правым боком к стенке и положить согнутую правую ногу на рейку. Наклоны вперед с касанием руками пола

 

 

7. И.п., стоя правым боком к стенке. Вытянув вперед левую ногу, приседать на правой. То же , поменяв положение ног.

8. И.п., лежа на спине головой к стенке, хват руками за нижнюю рейку, ноги вместе ,подняты под прямым углом.

а) Ноги врозь,
б) И.п. ноги вместе.

9. И.п., стоя у стенки лицом, руки на уровне плеч. Прыжки двумя ногами на 1 рейку, 2, 3 ,4.

 

1. Физическая подготовка:

– старты из различных и.п. (сидя по-турецки, стоя спиной к старту, стоя с закрытыми глазами);
– челночный бег 3 х10 (приставными шагами правым боком),левым боком;
– ведение мяча на месте; (Рис. 1)
– прыжки в длину с места;

– прыжки в длину с разбега (отталкиваться сначала сильнейшей ногой, а затем слабейшей.

 

2. Совершенствование в технических приемах.

а) Упражнения с мячами в парах:

– прокатывание мяча одной рукой навстречу друг другу;
– передача мяча двумя руками от груди;
– передача мяча двумя руками из-за головы;
– передача правой (левой) от плеча.

б) Эстафета с передачами мяча на месте (с правой стороны (с левой), передача сверху двумя руками, передача между ног.

в) Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости, и направления.

г) Ведение, 2 шага, бросок. (Рис. 2)

Мяч у игрока 1, к корзине его партнер 5; игрок ведет мяч к корзине, выполняет бросок одной рукой, 5 подбирает и делает передачу 2; 1 идет в колонну для подбирающих.

 

 

д) Бросок в прыжке после ведения с сопротивлением. (Рис. 3)

Игрок 1 ведет мяч к корзине, защитник 1 опекает его. После резкой остановки нападающий бросает мяч в прыжке. Оба игрока борются за мяч при отскоке и передают его в колонну и меняются местами.

 

 

г) Эстафета с ведением мяча с конусами. (Рис. 4)

Группа делится на 2 команды (у каждого игрока мяч) По сигналу стартует 1 в каждой команде: ведет мяч одной рукой ,другой рукой стараясь повалить все конусы, потом передает эстафету 2 игроку. 2 старается поднять конусы. Выигрывает команда, все игроки, которой раньше выполнили задание.

1. Тактические упражнения:

Упражнение стремительного нападения.

По сигналу тренера игрок 5 бросает мяч в щит, отскочивший от щита мяч ловит игрок 4.

В этот момент игроки 3, 1 и 2 бегут к противоположному щиту.

Игрок 4 передает мяч игроку 2; тот , в свою очередь, передает игроку 3.

Игрок 3, получив мяч, передает его игроку 1, который к этому времени должен успеть добежать к щиту.

Игрок 1, получив мяч, бросает его в корзину или передает для броска в корзину игроку 3 или 2 .

Игроки 4 и 5 быстро направляются за своими игроками.

Игрок 5 ловит мяч от щита и передает его в той же последовательности в обратном направлении. (Рис. 5)

7–8 раз.

 

 

 

 

7– 8 раз.

 

 

 

 

 

 

5 раз на каждую ногу

6–7 раз.

 

 

 

 

 

 

5 мин.
3–4 р.
3–4 р.

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

5 мин.

5 мин.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5–7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3–4 раза.

 

 

 

 

 

2х10

 

 

 

2–3 мин.

 

 

 

 

Закрепиться подъемом

Упр.3

Упр. На косые мышцы.

Упр.5

“пистолет”

ноги прямые

 

 

 

Рис.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

 

 

Рис. 5

 

Упражнение выполняется пятерками

Учебная игра 5 Х 5 по всей площадке с заданием.

Задача:

а) Следить за точностью передач.
б) Применять технику изученных бросков.
в) При действиях в защите выбирать место становясь между игроком противника и щитом

В перерыве игроки работают над техникой штрафного броска.

Построение, упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки.

Подведение итогов тренировки с анализом выполнения поставленных задач.